Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Эффи Брист (1970)

Эффи Брист кадры из фильма
Оригинальное название
Effi Briest
Год
1970
Страна
ГДР
Фотоальбом
Рейтинг:
ваш голос будет первым

   
Операторы
Ханс Хайнрих, Гюнтер Марчинковски
Композитор
Ханс Хендрик Вединг
Художник
Йоахим Отто
Страна
Производство
Deutsche Film (DEFA), Deutscher Fernsehfunk (DFF)
Премьера
7 марта 1970 (ГДР), октябрь 1972 (СССР)
Количество зрителей в СССР
6 500 000
Экранизация романа Теодора Фонтане.
«Может быть, мы во всем виноваты?» — спросила госпожа Брист. «Не знаю, это темная история...» — ответил ее муж. В этом последнем разговоре двух старичков, родителей милой Эффи, открывается авторский взгляд на историю, прошедшую перед нами. Юная девушка, скучающая в провинциальном городке, выходит замуж за пожилого барона и, изнемогая от тоски, желая хоть немного развлечься, принимает ухаживания банкира Крампаса. Кто ж думал, что легкий флирт обернется трагедией, дуэлью, разрывом с семьей и, наконец, могильной плитой перед родовым домом Бристов?

последнее обновление информации: 06.08.23

«Спутник кинозрителя», октябрь 1972 года
Картина «Эффи Брист» — телевизионная, но заявившая свое право на киноэкран. В ее основе роман Теодора Фонтане, написанный им во второй половине XIX века. Искренность повествования, легкие, но полные смысла диалоги снискали ему в свое время немалую популярность. К тому же, у Эффи Брист был реальный прототип. Экранизация романа полностью сохраняет атмосферу того времени. Мы вместе с героиней посещаем изысканные балы и приемы, участвуем в конных прогулках, переживаем трепетное, но недолговечное увлечение. Мы входим в атмосферу повседневной жизни прусской аристократии со всеми ее условностями, притворством и атрибутами, вплоть до... привидений. Героиня в ужасе, она отказывается жить в доме своего мужа. Там привидение! И прислуга Иоганна рассказывает Эффи загадочную историю: «Когда племянница капитана (бывшего владельца дома) выходила замуж, последний танец она танцевала с китайцем. Потом вдруг куда-то исчезла. А через две недели китаец умер...» Но когда Эффи рассказывает о своих страхах мужу, барону Инштеттену, тот отвечает, что бояться привидений — удел простолюдинов, аристократы же должны к ним привыкнуть, как к предметам первой необходимости. Эффи скучает в маленьком провинциальном городке. Ей не хватает развлечений, успеха, внимания. Ее муж, которого она не любит, поглощен собственной карьерой. Впрочем, не меньше интересуется его карьерой и Эффи — от продвижения мужа по службе зависит их переезд в столицу, зависит ее успех, ее общественное положение. Счастье этой семьи, казалось, обеспечено, казалось, ничто не помешает им достигнуть желанных вершин. Но... в силу вступают условности, косность, ложное понятие чести и... Эффи погибает. Роман в свое время поднимал проблему зависимости человеческой судьбы от пустых и жестоких законов света. Не лишен он проблем и нынче, но иного порядка: ни успех, ни развлечения, ни богатство не заполнят духовной пустоты...

Кинокритик Андрей Эрштрем

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Интервью
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Режиссер фильма «Батя 2. Дед» – о работе на «домашней студии», богатой мимике Евгения Цыганова даже в пластическом гриме и любви, которая идет из детства и не зависит от поколений
1 комментарий
Кино-театр.ру в Telegram