Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Рецензии на фильмы >>

С 15 мая в кинотеатрах можно увидеть «Оленя» — отечественную комедию о странных завихрениях судьбы и верности со щепоткой мистики. А еще в ней на примере героя Кузьмы Сапрыкина показывается, как не быть козлом в отношениях. Стоит ли игра свеч, разбирались в рецензии.

«Олень»: Отбрасывая дешевые панты

Андрей (Кузьма Сапрыкин) работает в крупной гастрономической фирме и от тяжелого труда отдыхает простым и понятным способом — отрываясь в клубах, где обольщает девушек. Настя (Ольга Веникова) — одна из тех, кому «посчастливилось» стать целью юноши: на обоих указал перст судьбы в лице ведущего вечеринки (Дмитрий Хрусталев), который в шутку их «поженил» — а там и до первой брачной ночи недалеко. На этом история бы и закончилась, но бабушка Насти (Эра Зиганшина) попросила внучку показать жениха во время семейного застолья. У девушки остался совместный с Андреем снимок, по которому добрая старушка и навела порчу: стоит парню возбудиться, как у него моментально отрастают роскошные ветвистые рога. Проблема требует обстоятельного подхода и совместного решения, так что Андрею и Насте придется еще какое-то время побыть вместе.

Уже по синопсису становится понятно, куда клонит сценарист Максим Кучин: очевидно, что «Олень» будет историей перевоспитания ловеласа — если не в полноценного семьянина, то хотя бы в более порядочного человека. Где ждать романтику тоже не сюрприз: с первых кадров очевидно, что Андрей и Настя просто обязаны быть вместе, пусть для этого им и придется пройти немало приключений. Потому фильм должен удивлять не тем, что ждет героев, а тем, как они к этому придут. Что для комедии может быть как удачей, так и катастрофой — в зависимости от таланта создателей.

«Олень»: Отбрасывая дешевые панты

К счастью, у «Оленя» с комедией всё хорошо. Фильм прибегает не только к лобовым шуткам и повторению гэгов для усиления комичности, но и идет более тонким путем, демонстрируя остроумие на уровне визуальных отсылок или игры слов. Юмор органично встраивается в повествование, создавая очень характерное настроение — легкое и ненапряжное, с нужной долей подколок и без перегибов в драму. На это работают и диалоги, звучащие по-хорошему человечно: в них уместно работают шутки, течение разговоров не кажется натужным, а местами высмеиваются чисто «киношные» тропы, с трудом возможные в реальности: например, классическое «свидание с наушником», где извне надиктовывается, что нужно делать.

Совсем без шаблонов, впрочем, не обошлось: если ключевой дуэт прописан отлично (оба успевают предстать многогранными личностями), то второстепенным героям повезло меньше. Многие персонажи, включая важных для истории, раскрыты не глубже функционала: Фил (Даниил Вахрушев), лучший друг Андрея, по большей части остается одномерным комичным персонажем, как и начальники компаний, где работают Андрей и Настя. Это и минусом-то не назвать: при скромном хронометраже (чуть больше полутора часов) было бы странно тратить время на проработку тех, кому досталось куда меньше экранного времени.

«Олень»: Отбрасывая дешевые панты

Показательно и то, что «Олень» избегает пути насилия, к которому нередко прибегают подобные истории, буквально «насаждая» идеалы тем, кто их не разделяет. Андрей к нужным выводам приходит самостоятельно — благодаря совместным приключениям с Настей. Неинвазивный подход идет фильму на пользу: пока условный «Холоп» полагается на более жестокие методы исправления, авторы «Оленя» будто бы верят в подопечных, демонстрируя, что до всего можно дойти самостоятельно. Было бы желание.

Общую картину малость смазывает финал истории, выруливающий в несколько неожиданное русло и нивелирующий красоту «ненасильственности». Не вдаваясь в подробности можно сказать, что всё случившееся было не просто так и во многом запланировано сильно заранее. Это частично отнимает ценность посыла, но даже в таком виде говорит о чем-то интересном: если не о важности человеческого взаимодействия, то о вторых шансах. Что, в общем-то, тоже интересно и оставляет приятное послевкусие.

«Олень» в кинотеатрах с 15 мая.

«Олень»

фильмы

Афиша кино >>

биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
фильм-концерт
Россия, 2024
боевик, драма, научная фантастика, триллер, фэнтези
Япония, 2004
фильм ужасов
Колумбия, США, 2025
комедия, нуар (черный фильм), триллер
Бельгия, Франция, 2024
биография, семейное кино, спортивный фильм
США, 2016
криминальный фильм, триллер, фильм ужасов
Австралия, 2025
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Бельгия, Франция, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
боевик, приключения
Марокко, США, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram