Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Спутник телезрителя >>

Фильм Кирилла Кемница «Кентавр» с Юрой Борисовым, Анастасией Талызиной и Сергеем Гилевым собрал в кинопрокате более 120 млн рублей. В продюсерах значится Илья Найшуллер, и рука мастера видна — тут и жанр, и экшен, и цвет, и свет. Точнее его минимальное присутствие — все дело происходит в течение одной ночи и практически целиком в пространстве одной машины, где невинный разговор водителя и пассажира перерастает в напряженный триллер про инвалида, эскортницу и маньяка.

«Кентавр»: Таксист на драйве

Наступает ночь, засыпает город, просыпается Саша (Борисов) — таксист, предпочитающий работать исключительно с наступлением темноты. Дескать, нет суеты, но есть совсем другие пассажиры и более глубокие разговоры. То с неверным мужем, возвращающимся к жене из «командировки» у любовницы, то с дерганым мажором (Григорий Верник), спешащим из клуба. Каждого Саша, как опытный психолог, раскусывает с пары слов. Вот и Лизе (Талызина), расположившейся на заднем сидении, достается — ну кто еще будет разъезжать по городу после полуночи при полном параде, как не секс-работница. Маски сброшены, и девушка предлагает водителю кругленькую сумму, чтобы тот всю ночь возил ее по заказам. Постепенно новые знакомые сближаются, и Саша тоже выдает один из своих секретов, не видный невооруженным глазом. Однако, тайн у обоих может быть куда больше. В открывающем фильм кадре кто-то, напоминающий лысиной героя Борисова, вытаскивал с заднего сидения машины бездыханное тело девушки — уж не маньяк ли? И что за черный внедорожник, преследующий такси – этакий эскорт для эскортницы. Сергей Гилев на пассажирском, как подсказывает российское кино, не к добру.

Смотреть онлайн Фильм «Кентавр»
Пускай сеттинг не отличается оригинальностью, а референсы в виде «Таксиста» и «Драйва» никто и не скрывает, «Кентавра» эта вторичность не портит. У фильма хватает собственного движка практически на все действие: он и в диалогах, и в погонях, и в самих персонажах, загадочных от и до. То Борисов, как будто бы особенно зловеще сверкающий бритым черепом и бравирующий простотой обычного парня, путает карты физическими особенностями своего героя — это он кентавр, правда нижняя часть тела не от настоящего, а от железного коня. То Талызина меняет дерзость на испуг и обратно. Что уж говорить про Гилева, с которым никогда не понятно, на чьей он стороне — такой уж типаж у актера, со всеми оттенками психа. Новые сюжетные твисты выскакивают вплоть до самого финала, неправдоподобно жесткого и кровавого. Но жанровость предполагает всевозможную условность, на которую можно многое списать.

«Кентавр»: Таксист на драйве

Авторы хорошо работают со светом, цветом и в целом с атмосферой ночного города, меняющего очертания зданий и черты людей. Локации за пределами салона такси разнообразны — от новостроек с апартаментами и особняка за высоким забором до гаражного кооператива и заброшенной многоуровневой парковки. И в тех, что сверкают теплыми огнями ночников, ничуть не менее опасно, чем в освещенных лишь вспыхивающими фарами. Есть еще и лесополоса — неиссякаемый источник адреналина, скоростного и криминального. В этом городе, как, кажется, и в любом ночном городе из нынешнего российского кино, орудует маньяк. Рыщет где-то рядом. Им может оказаться любой из тех, кто в кадре — с разгадкой тянут, заставляя сомневаться в каждом слове и действии.

Читать Анастасия Талызина: «На середине съемочного процесса организм перестал понимать, что происходит»
В местах, где откровенный экшен уступает сцену психологической драме, действие едва заметно буксует. Не сказать, что между героями вспыхивает какая-то особенная химия, но при этом никто не тянет одеяло на себя. В тесном пространстве авто непросто поддерживать полагающееся жанру напряжение, однако харизмы Борисова и Талызиной, пусть и по отдельности, все-таки хватает. Типажи для этих актеров, как и для Гилева, не новые, понятные и органичные, что для фильма становится дополнительной опорой. Их выгодно оттеняют весьма яркие второстепенные персонажи, в особенности Григория Верника и Ксении Кутеповой, добавляющие «Кентавру» почти потусторонней, мистической, соответствующей названию инфернальности. В контексте которой и темное жерло заброшки-парковки выглядит вратами ада, и машина (привет Стивену Кингу) обретает свойства почти живого существа, проводника — осталось выяснить, доброго или не очень.

«Кентавр»

обсуждение >>

№ 16
dishfan2   28.01.2025 - 11:28
Не идут пока Талызиной такие фильмы.Вот в сериале"Патриот"-да,там она полностью на своём месте. читать далее>>
№ 15
Angelika77   26.01.2025 - 21:03
Единственное, что мне понравилось, так что весь успех фильма заточен на игре двух главных персонажей. Нет чего-то сверхъестественного, неуместной графики и т.п. Только игра, при чём хорошая. читать далее>>
№ 14
Тульский парень   13.11.2024 - 00:22
Унылая фигня. Даже один раз сложно смотреть. читать далее>>
№ 13
Ангелина_Сокол   11.11.2024 - 21:42
Наверно стоит просмотреть фильм не раз, чтобы понять его смысл. Борисов как всегда гениален! читать далее>>
№ 12
babydylnova   26.02.2024 - 23:53
Сначала не оценила этот фильм, но спустя время, переварив, поняла, что получился очень даже интересным. Не разделяю просто ночную жизнь, поэтому не вижу в этом свою эстетику. Но тут поразила игра главных... читать далее>>

Афиша кино >>

триллер, фильм ужасов
Новая Зеландия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
драма, исторический фильм
Италия, Франция, 2024
комедия
Россия, 2025
комедия, фильм ужасов, фэнтези
Венгрия, США, 2025
комедия
Россия, 2024
Россия, 2024
мелодрама
Россия, 2023
триллер
Великобритания, США, 2024
комедия, нуар (черный фильм), фэнтези
Франция, 2024
боевик, молодежный фильм
Россия, 2025
триллер, фильм ужасов
Австралия, Великобритания, США, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен