Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Спутник телезрителя >>

Осенью 2017 года, когда на экраны вышел «Последний богатырь», стало понятно, что российское кино может собирать кассу не только комедиями, к тому времени уже, кажется, исчерпавшими себя, но и семейным кино. Через полгода после выхода той сказки начались съемки «Конька-горбунка», который наконец, после долгих перестановок релиза, вышел в российский прокат, а теперь появился и на ТВ.

«Конёк-Горбунок»: Старая сказка на новый лад

«За горами, за лесами, за широкими морями, против неба — на земле жил старик в одном селе». Дословной иллюстрацией этих строк, сделанной с помощью современных компьютерных технологий, и начинается «Конек-горбунок», наследующий если не стихотворный хорей литературного оригинала Ершова, то, явно, его сатирический, в разное время подвергавшийся цензуре, посыл. Дальше все — хоть и не в стихах, а в прозе — ровно по тексту. Два сына, младший — «вовсе дурак» — Иван (Антон Шагин) слез хоть и не фигурально с печи, но старшими особо не котируется, да и каких-то талантов в нем нет. Есть разве что желание хоть как-то прикоснуться к царю (Михаил Ефремов) — в его модных одеждах (художник по костюмам — Надежда Васильева) и с его густонаселенным двором. Однако именно в дежурство Ивана становится понятно, кто топчет обеспечивающую каким-никаким заработком его семейство пшеницу. Богато нарисованная кобылица, которую трогательно спасает Иван от гнета сплошь из мужиков состоящей семьи, на следующее же утро дарует ему микрочудо в виде Конька-горбунка (голос, движения и мимика — Павла Деревянко). Незатейливое животное и становится проводником незадачливого Ивана в царский мир — такой, на первый взгляд, манящий, но на проверку оказывающийся бездной зависти (в ролях царских приспешников — Ян Цапник и Олег Тактаров) и постоянного народного унижения.

«Конёк-Горбунок»: Старая сказка на новый лад

«Конек-горбунок» в деле развития жанра российского семейного кино идет по совершенно отличному от «Последнего богатыря» пути, хотя так же, как и тот, эксплуатирует всем известные сказки. Но в детище режиссера Олега Погодина, для которого это дебют в столь сложнопостановочном кино, причем очень успешный, и продюсера Сергея Сельянова (на Иване, кстати, в ключевой момент появляется свитер — почти, как у Данилы Багрова из «Брата» Балабанова, за плечами которого тоже стоял Сельянов), связь между поколениями родителей и детей основана не на всем понятных шутках про девайсы и отличия старого и нового мира, а на сатире — столь редкой в наше время.

Смотреть онлайн «Конёк-Горбунок» Олега Погодина
Визуально «Конек-горбунок» наследует традиции главного отечественного киносказочника Александра Роу, кстати, сделавшего в 1941-м первую экранизацию (не мультфильм) произведения Ершова. Здесь все так же, как и в советских сказках, — густонаселенно и богато, только на помощь пришли сделанные в меру компьютерные технологии. Использованная для создания конька, жар-птицы, чуда-юда рыбы-кита графика не пугает детей и не отталкивает взрослых, которые при этом находят в новой версии экранизации Ершова не только ностальгию по старым сказкам Роу, но и всегда актуальный в нашей стране политический контекст.

«Конёк-Горбунок»: Старая сказка на новый лад

Сказка Ершова, как все помнят, высмеивает традиционный патриархальный строй во всех ключах — от сугубо мужской, не верящей в новой поколение, семьи Ивана до церкви и собственно царя. И если первые две темы решены в фильме довольно по касательной, то на последней – неожиданно для нынешних времен, но вполне понятно, когда дело идет об экранизации сказки — и сосредоточились создатели современного «Конька-горбунка». Царь здесь причем, как и в литературной основе, не диктатор, а вместе со своими вельможами — такой салтыково-щедринский тип туповатого тирана, который не слушает глас народа и — ради собственной выгоды — готов отправить условного подчиненного «туда — не знаю, куда» и «принести то, не знаю что». Народный Иван, впрочем, тут тоже действительно небольшого ума. Без чуда в виде Конька-горбунка, которым все и манипулируют, перемен никто бы не дождался. Ну или без Царь-девицы (самый удачный кастинг фильма — Паулина Андреева), которая, хоть и действует в рамках патриархальных устоев российского общества, но получает по итогу своё. Наравне с чудом женскую хитрость, несмотря на новую этику, никто не отменял.

«Конёк-горбунок». Трейлер №3

обсуждение >>

№ 11
Лиляна Лиляна   31.12.2022 - 21:08
А мне понравился! Конечно, пародийный, но лёгкий и смешной, для отдыха-развлечения. Очень "по мотивам" Роу, но Роу был один такой. читать далее>>
№ 10
Lusia Happy   30.12.2022 - 20:25
к сожалению, вообще не зашел этот фильм. Я осталась прям разочарована и очень от него намного большего... так что лучше сказку просто почитать читать далее>>
№ 9
Матвей Брикун   30.12.2022 - 19:34
Не слышал про такую сказку, Видно что очень красивые костюмы подготовили. А вот конек наоборот корявенький не синергичный с картинкой. читать далее>>
№ 8
Princesa_ptichka   30.12.2022 - 18:51
мультик по этой сказке был намного интереснее и лучшее. как-то у нас почему-то не получается хорошо экранизировать сказки, а жаль( читать далее>>
№ 7
Вова Володин   30.12.2022 - 15:23
Ничего хуже перевирания любимой сказки не встречал. Похоже, никто из изобретателей этой пародии не читал сказку даже. читать далее>>

Афиша кино >>

боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
комедия, мелодрама
США, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен