Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Спутник телезрителя >>

Анастейша Стил и Кристиан Грей борются за любовь

«На пятьдесят оттенков темнее»: Это облако из розг

В предыдущей серии Анастейша Стил (Дакота Джонсон) со слезами на глазах и с опухшей пятой точкой выбежала из красной комнаты Кристиана Грея (Джейми Дорнан) и обещала не возвращаться. Но Кристиан не расслышал. Совершив очередной высокобюджетный красивый жест, он просит у Анастейши прощения и обещает исправиться. Девушка с благодарностью принимает жертву возлюбленного, но не забывает проявлять наигранный интерес к игрушкам из красной комнаты, чтобы его хрупкая любовь не затекла в миссионерской позе. Однако на безоблачном горизонте их новых отношений появляются не только вагинальные шарики и зажимы для сосков. Анастейшу начинает преследовать какая-то странная девушка (Белла Хиткот) с перевязанными запястьями. А сам Кристиан в момент затмения деликатности ведет подругу сердца на смотрины в салон красоты, которым заведует роковая Елена (Ким Бейсингер) - женщина, повлиявшая на стиль его интимной жизни.

«На пятьдесят оттенков темнее»: Это облако из розг

В каком-то смысле «На пятьдесят оттенков темнее» — революционный фильм. Он не просто пересматривает или перестраивает, а вот буквально подрывает основы, на которых держится любое повествование: завязка, конфликт, кульминация и развязка. Серию совокуплений главных героев (по одному на каждые 20 минут фильма, мы считали) мельком прерывают ровно четыре скоротечных второстепенных конфликтика, которым тут же перекрывается воздух. Только на экране что-то начало происходить, затеплилась какая-то жизнь, как хлоп — в следующей сцене проблема уже решена, и хватит об этом.

Смотреть онлайн «На пятьдесят оттенков темнее» Джеймса Фоули
В литературе и в кино есть такой приём «Deus ex machina» (от латинского «Бог из машины») — божественное вмешательство, или, попросту, счастливый случай, вытаскивающий героев из пучины отчаяния и безысходности. Хорош этот прием тогда, когда к нему редко обращаются. Еще лучше он работает, когда герои его игнорируют («Во все тяжкие»). А во вторых «Оттенках» этот «бог из машины» постоянно барахтается на мелководье незначительных неурядиц, которые отвлекают Анастейшу и Кристиана от секса и разговоров о чувствах, и незамедлительно приходит героям на помощь. Существенная поправочка: здесь это «божественное вмешательство» становится синонимом кредитоспособности главного героя. Банковский счет, влиятельность и охрана мистера Грея разгоняют тучи дистанционно и автоматически — сам он в это время уже попивает вино с Анастейшей, сидя у камина. Он действует бездействуя, не отлучается надолго и все самые резкие свои движения совершает...сами знаете где. Будучи миллиардером и бизнесменом, он располагает подозрительно большим количеством времени на бесконечное пеленание Анастейши в роскошный теплый клетчатый плед своей опеки.

«На пятьдесят оттенков темнее»: Это облако из розг

Этот фильм предает логику и здравый смысл, поминутно перечеркивая все, что говорят и делают герои. Кристиан запрещает Анастейше дотрагиваться до него, напоминая о «границах» — минуту спустя они лежат в обнимку. В попытках затолкать Анастейшу в позолоченную клетку, Кристиан распространяет свое влияние на все сферы ее жизни, по сути, лишая свободы выбора. Но как только девушка начинает расправлять крылья и чирикать о своей индивидуальности и карьерных амбициях, Грей мастерски меняет тему разговора: «А что если я дам тебе ключ от своей квартиры? А выходи за меня замуж». Шах и мат. Об амбициях больше ни слова, можно снова отправляться в спальню. Конгениально.

«На пятьдесят оттенков темнее»: Это облако из розг

Что же касается, собственно, основного конфликта фильма — секса и постельных сцен, детальное перенесение которых ограничено жанровыми рамками и рейтингом. После целомудренного (в сравнении с литературным источником) первого фильма режиссер Сэм Тейлор-Джонсон отказалась от работы над вторым, сославшись на конфликт с автором книги Э.Л. Джеймс. Джонсон заменил режиссер Джеймс Фоули. Изменилось ли что-то? В качественном плане - нет, поскольку за спинкой режиссерского кресла (кто бы в нем не сидел) стояла и будет стоять Джеймс, отстаивая каждую строчку своего opus magnum. Зато откровенных сцен стало больше. Но надо быть Ларсом фон Триером, чтобы снять художественную порно-драму о любви так, чтобы зритель не воспламенился от неловкости. Ну или Эдрианом Лайном, 30 лет назад снявшим куда более жизнеспособную эротическую драму на схожую тему. Пасхалочка в виде Ким Бейсингер в роли Елены смахивает на автогол — а давайте напомним зрителю, что есть фильмы и получше того, что они смотрят в данный момент. «На пятьдесят оттенков темнее» похожи на историю о повторяющейся романтической дефлорации — каждый раз героиня словно заново теряет девственность в окружении предметов роскоши. И как же это скучно. Если тут и есть порно, то оно исключительно потребительского свойства: с экрана струится шелк красивых платьев, треплют нервы паруса огромной яхты, ослепляют фары дорогущих автомобилей и вызывают агорафобию просторные интерьеры апартаментов — бесконечная реклама заоблачного богатства и элитаризация секса. Как будто есть прямая связь между цифрами на банковском счете и качеством оргазмов. Богатые хоть и плачут, но вот секс у них такой же гладкий и блестящий, как их новенькие тачки, повсюду разбросаны лепестки роз, где-то набирается ванна с ароматизированной пеной. В то время как в сериале «Бесстыдники» люмпены копошатся в нестиранных простынях как какие-то грязные животные: без музыки, без роз, без плеток, не на яхте. Но почему-то смотреть на них гораздо веселее и занятнее.

"На пятьдесят оттенков темнее"

обсуждение >>

№ 8
dyra nabtaja (Vbycr)   11.02.2017 - 23:41
для БДСМ сообществ этот фильм что-то типа комедии.А так просто обычные сексуальные фантазии толстой климатеричной бабцы.Дорнан .благодаря здоровому взгляду на вещи и харизме ,вполне себе перешагнет этот... читать далее>>
№ 7
Oksana17   10.02.2017 - 23:16
Классный фильм! Я думаю, в этом фильме больше представлена психология человека! С первого фильма было очень интересно следить за развитием отношений и как главные герои сумели раскрыться полностью... читать далее>>
№ 6
Saltia (Москва)   10.02.2017 - 11:48
... это наверное та часть аудитории которая смотрит "сумерки" и верит что хорошая девочка может перевоспитать плохого мальчика, всякая чушь, короче. читать далее>>
№ 5
Saltia (Москва)   10.02.2017 - 11:04
один раз позволишь себя унизить, а потом, глядишь понравится....это формула в которую весь сюжет, думаю и уложится. Пробовала одолеть первую книжку, заинтригованная шумихой вокруг нее, но не смогла, из-за... читать далее>>
№ 4
Иван Беляев (Москва)   9.02.2017 - 20:27
Я в своё время, читал рецензию этого автора на первую часть фильма - и называлась заметка "Я луплю тебя до слез". Я тогда дико смеялся, но тут автор пошел дальше и взял вторую строку из незабвенного... читать далее>>

Афиша кино >>

триллер, фильм ужасов
Новая Зеландия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
драма, исторический фильм
Италия, Франция, 2024
комедия
Россия, 2025
комедия, фильм ужасов, фэнтези
Венгрия, США, 2025
комедия
Россия, 2024
Россия, 2024
мелодрама
Россия, 2023
триллер
Великобритания, США, 2024
комедия, нуар (черный фильм), фэнтези
Франция, 2024
боевик, молодежный фильм
Россия, 2025
триллер, фильм ужасов
Австралия, Великобритания, США, 2024
все фильмы в прокате >>
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Интервью
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Режиссер фильма «Батя 2. Дед» – о работе на «домашней студии», богатой мимике Евгения Цыганова даже в пластическом гриме и любви, которая идет из детства и не зависит от поколений
1 комментарий
Кино-театр.ру в Telegram