И ангельский, должно быть, голосок
Минни Драйвер, некогда игравшая в посредственном
«Призраке оперы» Джоэла Шумахера, в
«Страхе сцены» предстает в образе исполнительницы главной роли в одноименном мюзикле и любящей матери. Пока двое её детей изучают после выступления внутренности театра, проникший в актерскую гримерку незнакомец кромсает ножом внутренности матери. Проходят годы, и бывший мамин продюсер, усач Роджер МакКолл (
Мит Лоуф), взявший на себя воспитание сирот и обустройство летнего музыкального лагеря, решает повторить ту самую злополучную постановку.
Только теперь на главную роль пробуется подросшая и похорошевшая дочка Минни, Камилла (
Алли МакДональд), которая никогда не занималась профессиональным пением и вообще работает на кухне лагеря вместе со своим братом Бадди (
Дуглас Смит). На неё сразу кладет глаз похотливый режиссер Арти Гец (
Брэндон Юрановитц), предпочитающий отбирать исполнительниц через постель и предложивший всем актерам выступать в масках кабуки. Это удачный ход - объявившегося убийцу будет сложнее опознать. Впрочем, по-настоящему он войдет во вкус только на финальном представлении, когда в зале соберется побольше народа.
В канадском слэшере-мюзикле сценариста и режиссера
Джерома Сэйбла про загадочного убийцу в кабуки-маске, расправляющегося с поющей молодежью не хуже какого-нибудь
Джейсона, есть многообещающие 20 минут. Собственно именно с них фильм и начинается. В дальнейшем же беспомощные метания сюжета из одного жанра в другой не вызывают ни интереса, ни даже раздражения.
Шутки про геев и соревнование за пальму первенства между малоприятными девицами далеко не сразу обернутся задорным кровопусканием, до этого еще надо будет досидеть и, поверьте, это не так-то просто. Ироничные отсылки к
«Кэрри» и
«Крику», который в свою очередь является остроумной издевкой над клише жанра, не очень-то здесь работают. То же касается и музыкальной начинки фильма. У
Сэйбла и его соавтора
Эли Баталиона явно есть талант к написанию песен. Их пастиш включает в себя и поклоны
Эндрю Ллойду Уэбберу, и любовь к хэви-металлу, но большинство песен раскидано по фильму так прихотливо, что в процессе забываешь, что смотришь мюзикл.
За более удачным и по-хорошему кичевым примером далеко ходить не надо – в диковатой
«Генетической опере» кровь и кишки удачно сочетались с запоминающимися музыкальными номерами. Надо признать, что в
«Страхе сцены» такой магии не происходит. Но один человек в картине все-таки выделяется.
Марвин Ли Эдэй, более известный под пседонимом
Мит Лоуф, весьма убедителен, как и везде, где он появляется, пусть это иногда и откровенный трэш.
«Страх сцены» в прокате с
11 сентября.
обсуждение >>