Живет одна необычная девушка в хибаре на берегу моря. Да не одна, а с семейством. И обладает она колдовскими чарами, под которые может попасть любой человек. В конце концов эта юная колдунья отправляется в Москву в поисках счастья…
Ничего вам не напоминает? Особенно, если учитывать, что и здесь, в дебютной комедии
Натальи Новик «Отдамся в хорошие руки» (под этим названием скрывается ни что иное, как
«Догнать брюнетку»), играет
Мария Сокова.
Кроме
«Русалки» в новом фильме можно найти много общего с
«Дикарями». Во-первых,
Марат Башаров даже одет также, как в картине
Шамирова (не удивлюсь, если снимали в одно и то же время). Во-вторых, здесь присутствует и
Алексей Горбунов. И, в-третьих, вновь перед нами море и Крым.
Можно поискать ассоциации и с другими картинами последних лет (
незадачливые милиционеры,
медийные лица в эпизодах,
роуд-муви), но как-то неохота да и не имеет смысла. Ведь таких фильмов сейчас пруд пруди, и ни взбалмошный сценарий, ни известные актеры их не спасают.
Но все ли так плохо?
Конечно же, надо отдать должное
оператору, избежавшему стандартных съемок. Его панорамы от привлекательной
главной героини к далекому морю привлекают, но их излишек давит на нервы. Ведь на смазливом личике далеко не уедешь, если оно выражает только одну эмоцию.
Со сценарием тоже вроде все в порядке, если не учитывать общий абсурд происходящего. Нам даже в конце объясняют, откуда у
Андрея мотоцикл. Не забывают и про детали вроде гвоздя. Но сумбурность в целом напомнила мне еще один подобный «шедевр» –
«Европа-Азия» Дыховичного. Там тоже много персонажей и злоключений-приключений, а смысла с ноготок.
Декорации, как вы догадываетесь, весьма вторичны, если фильм напоминает и
«Дикарей», и
«Русалку», и другие не менее примечательные ленты. Порадовали только кафешка «Белая скала» да отель «Изабела», но, в остальном, все эти приморские прелести виданы-перевиданы (вспомним хотя бы последнее, что шло по ТВ, - вторую часть
«Морского патруля»). Никаких удачных находок (если не считать
Башарова в хоккейной маске) нет. Да и не могло быть.
Остаются только актеры. Благодаря им, фильм раздробился на сценки из «Ералаша» или «6 кадров». То
Марат рассмешит своей клаустрофобией. То
Сокова пристанет с вопросом
«Кто мне заплатит за ремонт моей сумки? Это же моя личная сумка!». То байкер с обветренным лицом
Горбунова накормит голодающих детей. То
Коляканова влюбится в своего клиента. А
Ясик подойдет к вам и попросит застегнуть ремень с кобурой. Особняком стоит (впрочем, как всегда)
Виталий Хаев, умудрившийся в этой комедии развить свой характер. Остальные же главные герои как были в начале фильма с одной миной на лице, так и остались с ней в финале. Конечно, они милые, эти молодые люди (особенно
Альберт, выдающий раз в полчаса философские сентенции и не подозревающий об этом), но помимо обаяния все-таки требуется хоть какая-никакая актерская игра. А ее пока что не предвидится, о чем можно только жалеть.
Кстати, совсем забыл про одного актера, который был самым естественным. Нет, это не
младший брат Маши. И не байкеры, пристающие к каждой юбке. Нет, это, как обычно, животное. На этот раз всех переиграл енот, наблюдавший за
Машей и
Андреем. Жаль только, что нашим братьям меньшим не дают «Оскаров»…
обсуждение >>