Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Рецензии на фильмы >>

Британская аристократка Сара Эшли (Николь Кидман) прибывает в Северную Австралию с целью навестить увлеченного своим ранчо и шашнями с аборигенками мужа. В порту её должен встретить погонщик скота по фамилии Дровер (Хью Джекман). Далее следуют потасовка с использованием подручных средств, (включая ручную кладь и нижнее белье госпожи Эшли), автомобильная поездка на ранчо с обязательными пунктами программы вроде любования суровой австралийской природой, охотой на кенгуру, подбиранием попутчиков (вроде изумительного толстяка-алкоголика Киплинга Финна, которого сыграл Джек Томпсон) и традиционной ссорой на тему сексизма и мужского эгоцентризма. По прибытию выясняется, что мистер Эшли приказал долго жить, управляющий безбожно ворует, а единственное разумное существо в радиусе 10 миль – восьмилетний мальчишка метис. В Далеких Холмах разруха, и только миссис Сара может всё привести в порядок. Для этого нужно перегнать полторы тысячи голов скота в город Дарвин, чем они и будут заниматься оставшийся до нападения японцев час.
Собрать из всего этого сценокрошева полноценный фильм явно не удаётся, это скорее можно назвать киноколлажом. Сценаристы во главе с Базом Лурманом дают этакую Агафью Тихоновну со всеми этими «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмина, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча». Они не могут определиться не то что с ближайшими ориентирами, но даже и с жанром своего киноповествования. И каждые двадцать минут резко меняют направление, выдавая то этакое эпическое полотно про кровь и накопление капитала, то военную драму с самолётами и большой любовью, то мелодраму с поцелуями на фоне заката, а под конец вообще реверанс в сторону канала Discovery. Если всё это принять за постмодернистскую игру и серьёзно отнестись к болтовне про Волшебника страны Оз и пятиминутной вклейке, где Джуди Гарлэнд распевает песенки и пляшет, обнажив коленки, тогда хочется снять перед Лурманом шляпу, настолько доходчиво и топорно на территории Фуко и Барта не выступал ещё никто.
Но вообще искать смысл во всей этой вакханалии абсолютно бесполезно. Лурман, прекрасно работавший с драйвовым концентратом, (Мулен Руж) перейдя на более крупную и традиционную форму, сдувается и, если б не загадки-ребусы вроде «кто лучше пара: Джекман-Кидман или Кидман-Круз»(из «Далеко-Далеко»)( благо что в течение часа «Австралия» усердно прикидывается его высокобюджетным римейком) или, скажем, «как лучше Хью Джекману: с бородой или без оной», то окончательно потерял бы себя. Отдельной радостью можно засчитать кадры, где у Николь стыдливо краснеет носик, и где она залпом опрокидывает две стопки рома. Но если подобным вас не зацепить, тогда уж стоит вспомнить фильм Сидни Поллака «Из Африки» ибо фабула у него с «главным романтическим фильм года» одна на двоих (только там датчанка, и выращивают кофе, а не коров), а размышления о расизме, жестокости белого человека (всё-таки смешно говорить об этом в эпоху расизма позитивного), свободе и ещё о тысяче важных вещах, вроде необходимости быть ближе к природе, стоят гораздо больше, чем социально ориентированные виньетки Лурмана.

обсуждение >>

№ 18
Самовец (Воронеж)   23.12.2010 - 00:44
Соглашусь с Татьяной))) читать далее>>
№ 17
Татьяна   26.03.2009 - 19:41
Александр, а что же по Вашему искусство, как не акт и факт творчества, вызывающий именг чувственный отклик в душе человека? Или Вы полагаете, что искусство есть промывание мозгов? Театр - кафдра, кинозал... читать далее>>
№ 16
Александр (Липский)   18.03.2009 - 01:32
смотрите 210 мли сборов затараты 130млн плюс ещё неизвестно сколько на меркетинг но никак не меньше 20млн и теперь сумму сборов делим на 2.5 итого получаем провал а я тут задумался о вторчности она... читать далее>>
№ 15
Макс   13.03.2009 - 02:36
Все может быть, все может быть... Посмотрим лет через 20:) В свое время, конечно, многие вещи откапывали из частных синематек. Что ж, и в этом случае такое возможно... читать далее>>
№ 14
Татьяна   12.03.2009 - 19:50
Макс, спасибо! Но не слишком ли Вы торопитесь? Времени со дня официальной премьеры прошло слишком мало. Насколько я вижу, фильм уже окупился. Причем в мировом прокате прошел с несомненным успехом.... читать далее>>

Афиша кино >>

мелодрама
Россия, 2025
комедия, приключения
Испания, 2022
комедия, триллер
США, 2023
триллер
Австралия, Ирландия, США, 2024
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2004
боевик, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, нуар (черный фильм), триллер
Бельгия, Франция, 2024
боевик, детектив, криминальный фильм, триллер
Южная Корея, 2024
боевик, военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
драма, мелодрама
Нидерланды, 2025
детский фильм, драма, приключения, семейное кино
Канада, 2023
приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram