Телесериалы в программе фестиваля
Во внеконкурсной программе «Движение. Навстречу» презентована линейка пилотов телеканала ТНТ. Все показанные телесериалы в разных пропорциях совмещали секс, девушек и юмор. Ну и названия у них были соответствующие: «Озабоченные», «Измены», «Не тёлки».
Удивительно тут, впрочем, не то, что ТНТ в таком количестве обеспокоился темой межгендерных отношений и секса, а то, что все эти сериалы были сняты представителями так называемого авторского кинематографа: «Озабоченные» -
Борисом Хлебниковым, «Не тёлки» -
Натальей Меркуловой и
Алексеем Чуповым, «Измены» -
Вадимом Перельманом.
Самой смешной, но и наиболее бесхитростной работой показались
«Озабоченные», ладно встраивающиеся в дискурс, заданный
«Сексом в большом городе»,
«Блудливой Калифорнией» и другими сериалами про приключения человеческих гениталий. В пилоте героиня
Марии Шалаевой — эпатажная писательница Гвоздикова, которую соавтор сценария
Ирина Денежкина, очевидно, списала с себя, — не по одному разу смешно шутит про член (её дебютная книга, памфлет всех обманутых женщин «Прощай, козёл!», посвящена отрубанию пениса катаной), так что когда на сцене появляется
Юрий Колокольников, когда-то сыгравший сбежавший член в
«Счастливом конце», шутки про мужской орган становятся совсем органичными.
«Озабоченные» удачно развивают историю телесных удовольствий, интимных мест в комичных ситуациях, а Шалаева даёт такого Хэнка Муди и Кэрри Брэдшоу вместе взятых, что любо-дорого смотреть.
Странно, что «Озабоченных» сняли не Меркулова и Чупов. После
нашумевшей картины с участием вибратора-убийцы им, как говорится, все карты в руки. Однако их пилот сериала с рабочим названием
«Не тёлки» - куда более целомудренная история. В центре её сюжета, как и в «Озабоченных», тоже три подруги, только возрастом помладше. Спортсменка, творческая личность и девочка, учащаяся на биолога (от её лица и ведётся повествование), следуя формуле
«мы такие разные, но всё-таки мы вместе», каждые пять минут попадают в нелепые ситуации. И тут интересны даже не эти самые комичные положения (подчас довольно тривиальные), а тщательно выписанные характеры девушек, за которыми более чем любопытно наблюдать.
Также, в свою очередь, небезынтересно созерцать мытарства
Елены Лядовой в «Изменах». И хотя она тут (впрочем, как всегда) играет замученную жизнью женщину, на деле выясняется, что она только изображает жертву. Традиционно пиля мужа, она умудряется крутить романы с тремя — нет, погодите, уже с четырьмя мужчинами. Не удивительно, что когда её героиня в ДТП встречает бесящуюся с жиру подругу детства (
Глафира Тарханова), та от количества любовников Лядовой приходит в смятение и тоже вспыхивает желанием завести себе парочку.
«Выручай, подруга», — молит она её. Как тут отказать?
«Измены» — второй сериал Перельмана на русском, ранее был
«Пепел» с
Владимиром Машковым. Но если «Пепел» в большей степени был жанровой историей, то «Измены» — семейная драма, в которой домашний очаг, как и дом из другого фильма Перельмана, тоже предстаёт эфемерной субстанцией из песка и тумана, мужчины существами с Марса, а женщины — с Венеры.
Кстати, помимо ТНТ на фестивале свою многосерийную продукцию представил и «Первый канал». Детективный проект
«Тайны города Эн» Николая Хомерики (уже не новичка в телеиндустрии, см.
«Черчилль» и
«Синдром дракона») оказался похожим на британское
«Убийство на пляже», но с поправкой на местный колорит. Самобытность вообще отличительная черта этого сериала, действие которого разворачивается в провинциальном городке. На выходе получается такой «деревенский детектив» с интересными актёрскими работами, неспешным течением жизни и расследованиями.
*
В
конкурсной программе закрывать выносимую создателями «Движения» на щит тему мультиформатности фестиваля пришлось
Наталье Мещаниновой. Телевизионный дебют создательницы одного из самых нашумевших фильмов прошлого года
«Комбинат Надежда» - 12 серийная картина
«Красные браслеты» - адаптация испанского формата
Polseres vermelles, который в этом году уже был переснят для американского зрителя каналом Fox, и, скорее всего, это не последний случай. В российской версии, из которой в рамках «Движения» успели показать только первые две серии, история о группе подростков в детской больнице разворачивается в идеализированном Сочи, где на красивом зеленом холме стоит ультрасовременный медицинский центр, со свежим ремонтом, видом на море из каждой палаты и ужасно дружелюбным и понимающим персоналом.
Первое время лакированная реальность кажется не естественной, однако позднее становится ясно, что это сознательный режиссерский ход, и отсутствие остросоциального выпада помогает показать, что больные дети ничем не отличаются от здоровых ребят, которые в то же время гоняют мяч возле дома или купаются на пляже. В результате получается крепкая больничная драма с точным подростковым кастом (особое упоминание –
Азамат Алиев, от лица которого ведется повествование), которая выглядит уместно на большом экране и по драматургии и актёрской игре не уступает полнометражным собратьям.
В полную силу «Красные браслеты», по аналогии с оригиналом, должны выступить ближе к финалу, где вполне могут выдать несколько мощных сюжетных твистов. Всё-таки постер
«Побудь в моей шкуре» в палате одного из подростков просто так висеть не может.
обсуждение >>