Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Фестивальная колонка >>

«Золотой абрикос» близится к завершению. В последние дни фестиваля хочется насладиться городом в полной мере, поэтому многие "забивают" на работу. Не пришел на свою пресс-конференцию Аббас Киаростами, Роман Балаян отменил заранее запланированные интервью, Павел Костомаров большее время проводит не как член жюри документального конкурса, а в прогулках по городу с камерой. Здесь атмосфера праздника, в которой очень трудно работать всем, а журналистам - особенно. Программа фестиваля насыщенная, но хочется успеть сделать что-то внеплановое, потому что скоро уезжать. Вчера удалось попасть в доме-музей Мартироса Сарьяна, где прошло открытии выставки женских портретов художника. Гостей было много, их приветствовала директор музея Рузанна Сарьян, внучка художника и единственная из оставшихся его моделей по имени Джульетта.
Открытие выставки женских портретов в доме-музее Мартироса Сарьяна 15 июля
фото: Екатерина Визгалова
Два последних конкурсных фильма пришлось пропустить из-за поездки в Гарни и Гегард, где находятся одни из важнейших архитектурных достопримечательностей страны. Армения – небольшая страна, с богатейшей историей и культурой, и здесь столько стоит увидеть, что работа уходит на второй план (к слову, жертвовать приходится не только показами и пресс-конференциями, но и бесконечной вереницей банкетов).

Тем не менее, фестиваль продолжается. Программа «Ереванские премьеры», включающая в себя такие мировые хиты, как «Древо жизни» и «Меланхолия», вызвала наибольший интерес и приток зрителей. «Однажды в Анатолии» и «Туринская лошадь», увы, преимущественно поняты не были, с показа Лошади уходили (сколько человек досмотрела Джейлана, я боюсь даже представить). Армянский менталитет – это здоровый и позитивный взгляд на жизнь, несмотря ни на что. Нация выдержала жуткие годы геноцида, несколько войн и выработала в себе умение радоваться жизни и не сдаваться. Армяне – очень жизнелюбивые люди. В связи с этим, у людей, даже самых образованных зрителей возникают проблемы с пониманием фильмов, в которых превалирует меланхолия. Ни одного армянина, которому понравился Малик, я еще не видела. Показательно отношение к «Туринской лошади», которую многие безоговорочно признают шедевром, но упорно не соглашаются с тем, что у человечества нет шансов и «все мы движемся к смерти». Бела Тарр, представляющий свою картину здесь, улыбается с хитрым прищуром и говорит, что не знает, в чем смысл жизни. «Просто мы должны идти» или, словами фильма, «должны есть». Армянские зрители хотят не только есть, но и жить на всю катушку.
Бела Тарр на пресс-конференции

*
Также на днях состоялось чествование Романа Балаяна, которому в этом году исполнилось 70 лет. На «Золотом абрикосе» к этому событию приурочена ретроспектива ранних картин режиссера. День рождения отмечали в музее Сергея Параджанова – еще одном удивительном месте, в котором должен побывать каждый причастный к кино человек, попавший в Ереван. В музее собрана уникальная коллекция рукотворных работ Параджанова, которого мы в России знаем как великого режиссера, а в Армении он значит намного больше. Попав в этот музей, понимаешь, что Параджанов намного больше и интереснее своих фильмов. Он действительно был гений, и творил каждую секунду своего бытия – рисовал, делал витражи, коллажи, шляпы, цветы, кукол, панно из битого стекла… всего не перечислить. Даже будучи в тюрьме он рисовал, писал, и ничто не могло остановить этот фонтан жизни.
Роман Балаян в музее Параджанова
фото: Екатерина Визгалова

*
Фестивальная жизнь в Ереване загорается робкой лучиной в 10 часов утра с первыми показами и пресс-конференциями, а к ночи превращается в пожар. Самая интеллигентная публика в полночь собирается в одном из клубов (оно так и называется The Club) и обсуждает фильмы с приглашенными режиссерами, сценаристами… или друг с другом, если никто не пришел. Во встречах принимают участие армянские критики, журналисты, члены жюри, но могут прийти и простые зрители. Вчера гостями были режиссер фильма «Приз» Пола Маркович из Мексики и сценаристка картины «Невидимый взгляд» Мария Мериа. Обе картины были в конкурсе «Золотого абрикоса» в этом году.
The Club
фото: Екатерина Визгалова

обсуждение >>

№ 1
Sanam kostanyan (Nijni Novgorod)   18.07.2011 - 14:37
Я горжусь что на моей Родине в Армении происходит такое представительное событие как " Золотой абрикос",Наша древняя страна смогла устроить очень интересний фестиваль, читать далее>>
Поиск по меткам

Афиша кино >>

Россия, 2024
триллер
Великобритания, США, 2024
триллер, фильм ужасов
Австралия, Великобритания, США, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
биография, драма, мелодрама
Бельгия, Франция, 2024
комедия, нуар (черный фильм), фэнтези
Франция, 2024
драма, музыкальный фильм, фэнтези
Италия, Франция, 2024
триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
мелодрама
Япония, 2013
детский фильм, семейное кино, фэнтези
Великобритания, 2025
боевик, молодежный фильм
Россия, 2025
боевик, детектив, триллер, экранизация
Великобритания, США, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram