Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Арт-хаус в кино >>

В бар к Дональду (Стэнли Туччи) приходит некая Джоанна (Патрисия Кларксон), с которой он познакомился по объявлению. Он простой бармен, без особых амбиций, любит поиграть, поплясать, пошутить, в общем, ребенок в трагической для вечных детей стадии старения. Она – не менее стареющая дама, с неудавшейся личной жизнью, вроде как ищущая свое скромное счастье. Вот сидят они в этом пошловато-задрипанном заведеньице, выпивают, разговаривают о жизни. Дональд представляется как фокусник, та якобы искренне удивляется, говорит, что ее отец тоже был фокусником и так далее, и так далее, и так далее… <…> …вдруг после неудачной шутки Дональда, Джоанна, молча, встает и уходит. Но на следующий день вновь является в бар, вновь на свидание с Дональдом, но уже по другому объявлению. Так будет происходить бесчисленное (хоть и не бесконечное) число раз под редкие, но ключевые для фильма комментарии маленькой девочки, по причинам, позже прояснившимся, оставшейся за кадром. Этим, пожалуй, ограничусь, потому как пересказывать содержание фильма – значит лишить зрителя удовольствия наблюдать за довольно предсказуемыми, но невероятно изящными перипетиями и поворотами сюжета.

Тео Ван Гог – дальний родственник великого художника, голландский режиссер, застреленный в 2004-м религиозным фанатиком за картину «Покорность». Отыскать у нас его фильмы, даже в самом отвратительном переводе – задача посложнее, чем, допустим, найти легального Кассаветиса, «Квант милосердия» на VHS и иголку в стоге сена вместе взятые. То есть задача невыполнимая. Посему нам, простым смертным, приходится довольствоваться американскими ремейками, созданными в рамках проекта «Тройной Тео», на качество которых, впрочем, грех жаловаться. «Свидание вслепую» – второй фильм проекта, после нашумевшего (в определенных узких кругах, разумеется) «Интервью» Стива Бушеми.

«Свидание вслепую» - это такие компактные «Сцены из супружеской жизни» Бергмана: достаточно смешно, достаточно трагично, достаточно глубоко. Тем более, когда двое супругов весь фильм сидят в замкнутом пространстве и выясняют отношения – актерский бенефис неизбежен. Но здесь режиссер Туччи удерживается от соблазна устроить фирменный камерный экшн на двоих в духе Михалкова12», «Без свидетелей»), Ван ПакаОлдбой») или того же Бергмана. Вместо этого он дает неспешную маленькую трагедию – его герой все еще любит эту причудливую игру, но странною любовью, его собеседнице эта игра вскоре порядком надоедает.

Однако в этом заключается и главная проблема Туччи-режиссера: после первого же свидания (сцены действительно круто написанной и сделанной) улетучивается весь энтузиазм и задор, с которым герои подходили к эксперименту. В глазах Кларксон во второй половине фильма все чаще читается безнадежность, а Туччи-режиссер, подобно многим неопытным арт-хаус постановщикам, не зная, как еще показать переживания героя, постоянно вставляет Туччи-актеру сигарету в зубы. Мол, думает человек, думает, а ничего другого в голову не приходит, кроме как вновь объявление в газету написать. А потому, зрителю гораздо интереснее было наблюдать дуэль Стива Бушеми и Сиенны Миллер, чем попытки Туччи и Кларксон играючи выбраться из тупика, несмотря на то, что идея у «Свидания…» куда интереснее.

Чего уж точно не отнять у «Свидания…», так это его беспощадной и безысходной логичности. Вера, надежда и любовь, как им и подобает, умирают долго и мучительно. Единственный оставшийся вариант взаимоотношений (маски «отец» и «дочь») тоже оказывается несостоятелен и логично завершает игру. Как и положено ружью, в финале его обязательно вспоминают, и логичный выстрел обозначает прописную истину: не бывает вновь обретенной любви, как и вновь обретенной жизни.

обсуждение >>

№ 2
Лео. Мар. (Москва)   2.12.2008 - 03:20
если вы смотрели фильм, то должны понимать, что это - далеко не главный сюрприз фильма. А то, что герои являются супругами, выясняется спустя минут 10 читать далее>>
№ 1
ЛЛ (Москва)   20.11.2008 - 20:00
Гениально. "Этим, пожалуй, ограничусь, потому как пересказывать содержание фильма ..." И далее: "...когда двое супругов весь фильм сидят в замкнутом пространстве и выясняют отношения..." Спасибо... читать далее>>

Афиша кино >>

боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
комедия, мелодрама
США, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен