Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Арт-хаус в кино >>

Два московских отморозка отправляются на туманный Альбион (с Америкой не вышло – средств не хватило на перелет) в поисках легких денег. Собакка (Бен Барнс) мечтает о музыкальной группе, а его друг - Спайкер (Андрей Чадов) - о свадьбе со своей московской девушкой Настей. С переездом и обустройством (весьма условным – сарайчик в Хитроу, лишенный всяческих удобств) им помогает их школьный друг. Дает им два телефонных номера – первый, на случай, если у них у самих дела не очень пойдут, второй – если уж все совсем плохо. Естественно, после того, как они просадили все свои сбережения (около 300 евро) в пабе, они звонят по второму номеру Арташу, лондонскому аферисту родом из России. Тот, понятное дело, начинает их обучать жизни, ну и дальше в том же духе.
Экранизация книги, основанной на реальном путешествии в Лондон двух русских подонков, вышедшей шесть лет тому назад, подоспела с явным опозданием. Классические «поздние девяностые» (а это, кстати, почти канонические «поздние шестидесятые») остались, как теперь становится ясно, далеко позади. Лондон больше не город имигрантов и вечеринок из книг Уэлша. Английский бум кончился – и теперь это больше похоже на ностальгию, чем на реалистически-комическое действие (которое представляется в книге).
Первое, что бросается в глаза – это достаточно необычный актерский дуэт. Андрей Чадов со своим «военным» прошлым («Живой») выглядит совсем неправдоподобно в образе неонациста и наркомана. А Бен Барнс сделал своего персонажа Собакку сладким и съедобным, перевоспитавшимся в суровых реалиях, нигилистом.
Актерский дуэт – далеко не самая главная проблема фильма. Начавшись как комедия, «Больше Бена» к концу превращается чуть ли в драму уровня «На игле» (мысль о 90-ых совсем не случайна). Совершенно неважно, как герои нашли выход из тяжелой, во всех смыслах, ситуации. Вопрос возникает другой – зачем. О чем фильм в итоге? Инструкция для начинающих путешественников (а именно с этой целью писалась книга) уже устарела, острые углы вырезаны - неонацист обнимается со своим работодателем из Ямайки. Почти весь агрессивно-притягательный вкус и цинизм новой иммигрантской прозы в фильме потерялся. Во фразе «в нем всегда было что-то хохлятское», брошенной Собаккой в адрес своего школьного друга, который сидел с ним за одной партой, а обустроившись в Лондоне, не хочет давать ему денег взаймы, скрыта и обида, и чутье иммигрантской души. Такие моменты, к сожалению, можно пересчитать по пальцам одной руки – все уж слишком прилизано и аккуратно правильно.
«Больше Бена» - проходное кино. Временами симпатичное, временами отвратительно-невинное. Не обошлось без калинки-малинки на звонке мобильного и татуировки в виде православного креста на теле одного из героев фильма. Драма или комедия – понять сложно. Смеяться не над чем (и не очень-то хотелось), а переживать двум зализанным и причесанным иммигрантам сложно. И зачем школьные друзья взрослеют, нафига это нужно? Спрашивает сам у себя герой Бена Барнса. Своевременный и очень точный вопрос. Нафига? Действительно.

обсуждение >>

№ 1
Артур Шахов (Днепропетровск)   7.01.2009 - 12:53
Кино просто никакое. На кого оно рассчитано? Кому-то близки проблемы двух шалопаев, которые хотят кинуть Лондон? Возможно его надо рассматривать как пособие для нищих имигрантов. Хочу заметить, что даже... читать далее>>
персоны
фильмы

Афиша кино >>

боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
комедия, мелодрама
США, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен