Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Арт-хаус в кино >>

Тодд Солондз уже на протяжении почти тридцати лет старательно собирает истории и портреты, которые для сохранения душевного равновесия лучше не видеть и даже не думать, что такие бывают. Педофилия, ранняя беременность, тяжелый аборт, самоубийства и расчлененный кавалер в холодильнике, — все это тщательно выписывает Солондз в своих фильмах. Но, как говорится, любим мы его не только за это. Главное обаяние заключается в том, что самые девиантные характеры для режиссера - норма, а потому над ними можно и посмеяться, как Вуди Аллен над среднестатистическими американцами. И хотя ненавидеть идеальность знаменитых пригородов — святой долг думающего американца, ненавидеть их с такой силой и изысканностью — уже талант. Обычная жизнь в субурбии выглядит в фильмах Солондза не симпатичней тяжелой постсоветской России Балабанова, поэтому на фоне предыдущих работ режиссера сюжет «Темной лошадки» совсем уж невинен.

«Тёмная лошадка»


Главный герой Эйб (Джордан Гелбер), 30-ти летний неудачник, работает в фирме отца (Кристофер Уокен), но вместо служебных заданий заказывает по интернету фигурки супергероев. В обед он грозит продавцу магазина натравить на него своего адвоката за царапину на новой игрушке, а вечером весь свой гнев на неудавшуюся жизнь он вымещает на игре в нарды с мамой (Миа Фэрроу).
История, как это почти всегда бывает у Солондза, начинается с нелепого разговора странных людей: Эйба и Миранды (Сельма Блэр). Оба они явно не принадлежат миру, взрываемому радостным танцевальным весельем вокруг. Типичный задел для красивой романтической истории, но только не в случае Солондза. Эйб влюбляется в девушку, отчего-то предлагает ей выйти замуж, а она в ответ рассказывает о том, что больна гепатитом В, не преуспела в поле литературы, поэтому, в общем, согласна на свадьбу.

«Тёмная лошадка»


Последний фильм Солондза не такой жесткий как другие, без «черных» тем, а просто про людей, которых мы предпочтем не знать: ненавидящий весь мир 30-ти летний лузер и писательница в депрессии. Ничего нового они не расскажут о мире, не откроют никаких истин, зато могут просто влюбиться друг в друга и, что удивительно, не стать от этого много симпатичней. Любовь, представьте, не преображает человека!
Продолжая разрушать рамки допустимого цинизма и оставив в стороне сострадание, автор утверждает, что заветные мечты не имеют свойства сбываться, счастье не обязательно приходит к тем, кто его ищет и добавляет: неудачники могут оставаться таковыми до конца своих дней.
Быть «темной лошадкой» — это всегда амбициозно, это значит, что ты можешь быть неудачником до поры до времени, а потом "выстрелишь" так, что мало не покажется. Но выстреливающее по законам жанра ружье — это не про Солондза. Хотя бы потому, что у него свой жанр. Длинными немыми планами история уходит все дальше и глубже, в дебри невероятных проблем и галлюцинаций Эйба, которые разрешает только его нелепая и тяжелая смерть.
Казалось бы, вся эта фантасмагория с карикатурными героями не имеет ничего общего с «реальным» миром, но в фильмах Солондза есть одна неоспоримая горькая правда: судьба не умеет улыбаться, а жизнь не подчинена никаким добрым законам, спасающим идиотов.

обсуждение >>

№ 1
Татьяна Кротова (Пермь)   4.08.2012 - 23:21
Ну и на хрена такое искусство? А жизнь и её законы гораздо выше и сложнее, чем описывают всякие солондзы и талаверы. читать далее>>

Афиша кино >>

боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
комедия, мелодрама
США, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен