Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Арт-хаус в кино >>

Молодой и меланхоличной Рю (Ринко Кикучи), в свободное время подрабатывающей киллером, дают задание убить испанского бизнесмена Давида (Сержи Лопес). Тот совсем недавно похоронил свою девушку-японку, покончившую жизнь самоубийством и переживает не самые лучшие времена. Рю приходит в его винный магазин, чтобы выполнить свое задание, но быстро сближается с ним и, в конце концов, отправляется в мотель, куда испанец любил ходить со своей девушкой. На фоне всего отец, лишившийся дочери, жаждит мести и ждет, когда испанец будет убит. А лучший друг Рю, стареющий звукорежиссер, переживает сближение девушки с Давидом, прослушивая их разговоры и пытаясь разобраться, чем он хуже испанца.

Драма каталонского режиссера Изабель Койшет начинается за здравие, а заканчивается за упокой, окончательно утопившись в высоком стиле уже ближе к середине. Где далеко не лучший на свете режиссер София Коппола сумела сохранить иронию, Койшет лепит фразы чуть ли не из «Самурайского кодекса», и даже в сцене со всеми любимым японском караоке она находит место большой трагедии, пускай и под песню «Enjoy the silence».

За исключением ярких первых кадров, все дальнейшее развитие картины достаточно предсказуемо и блекло. Диалоги становятся чересчур содержательны, а планы Токио претенциозными. Словно выполняя задание какой-то киношколы, Койшет раскрывает героев, используя все классические драматические приемы, ни на секунду не отступая от намеченного плана. Вообще, «Карта звуков Токио» имеет какой-то механический оттенок. Идеальный с технической точки зрения (что было отмеченно Каннами), фильм выглядит каким-то опустошенным, а попытки каталонки сделать темой картины звуки не идут ни в какое сравнение с «Лиссабонской историей» Вима Вендерса.

Тем не менее, жесткое движение «Карты звуков Токио», время от времени прерывается красивыми, пускай и неизлечимо меланхоличными сценами секса в мотеле. Софт-порно, так горячо любимое азиатскими режиссерами, у Койшет кажется инородным лирическим отступлениям о жизни в Токио. А хороший актер Лопес раскрывается, как и его герой, только в комнате мотеля.
Создавая холодную историю любви, Койшет делает все, чтобы заставить зрителя переживать, забыв, кажется, влюбить героев друг в друга. Разговоры между наемным убийцей и бизнесменом больше похожи на исповедь героя какой-нибудь «Красотки», чем на эпическую любовь представителей разных континетов.
Нагромоздив киноцитаты, Койшет в конце концов выбирает как ориентир «Последнее танго в Париже» и окончательно уходит в посредственность и вариативность. Ее фильм слишком похож на сценарий девушки из киношколы, чтобы вызвать у кого-то, кроме автора, настоящие эмоции.
Не оправдав ни названия, ни континентального размаха, «Карта звуков Токио» выглядит как красивая открытка, идеальная по композиции, но совершенно бесчувственная. О последних кадрах фильма и вовсе вспоминать как-то неудобно.

обсуждение >>

№ 1
Ю (СПб)   22.11.2010 - 18:29
Мне очень понравилось. Все жизнь смотрю только нормальное кино, которое теперь называют Арт-Хаус. И еще - у меня огромный опыт соприкосновения с Юго-Восточной Азией. И не менее огромная любовь к этим людям.... читать далее>>

Афиша кино >>

боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
комедия, мелодрама
США, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен