Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Арт-хаус в кино >>

Герой Берналя, малосимпатичный потрепанный мужик по имени Римини (тут кто-то умный проводил параллели с Феллини, но меня, пожалуйста, избавьте) влачит тихое и скромное существование, подрабатывая переводчиком. Так же тихо и скромно он расстается со своей благоверной (Косейро), с которой прожил счастливые, но вроде бы тоже какие-то слишком тихие и скромные, двенадцать лет. И рад был бы парень тихо и скромно начать жизнь с чистого, черт бы ее побрал, листа, да только бывшая возлюбленная проявляет какую-то несвойственную ей раньше навязчивость: и звонит в день по сто раз, и автоответчик засоряет, и письма идиотские пишет, и вообще появляется в самое ненужное время в самом ненужном месте. Психопатическая бывшая женушка и есть то самое прошлое, от которого ни в новом доме, ни в новой семье, ни даже в тюрьме укрыться не удается.
Автор первоисточника, писатель по имени Алан Паулс – это такой аргентинский Милан Кундера, поэтично рассказывающий разные психопатологии обыденной жизни. Этот самый первоисточник у нас никто не читал (потому как никто не перевел), поэтому, тут уж не обессудьте, судить о нем придется по его киноинтерпретации товарищем Бабенко. Ну так вот сам роман-то вроде бы добротный: тут, как и полагается, из стандартной житейской ситуации делают необходимые высокопарные выводы о непреходящем прошлом и преходящем будущем, о любви и безразличии и обо всем сопутствующем. Весь этот экзистенциализм с книжки на экран Бабенко переносит очень заботливо и, видимо, из-за этого усердия, в упор не замечает принципиальнейших проколов.
Во-первых, в фильме с названием «Прошлое» делать центральным символом этого самого прошлого старые фотографии все равно, что с умным видом говорить, что время это река (этим у нас Вендерс в последнее время страдает). Такого топорного символизма, особенно ближе к финалу, здесь непростительно много, и заветная оригинальная идея оказывается обесцененной до безобразия.
Во-вторых, «Прошлое» губит это эпигонское желание казаться арт-хаусом. Арт-хаус в понимании Бабенко – это когда курят одну за другой, совсем не шутят, но много плачут и через каждые десять минут исправно показывают сиськи. Личность режиссера, таким образом, полностью раскрывается в героине Аны Челентано, сумасшедшей тетки, которая мастурбирует, подглядывая за молодыми любовниками.
Третье и последнее – это те самые сумасшедшие тетки. Не знаю насчет болезненного, судя по всему, прошлого самого режиссера Бабенко, но в эпоху равенства полов решение показать женщину как клинически больное, неустроенное и вообще довольно мерзкое существо не то чтобы неправильно (хотя, конечно, неправильно), но окончательно истребляет все ради чего, смею надеяться, фильм и затевался. Получается, что собрались вроде бы умные ребята, хотели, блин, поговорить об устройстве жизни, о некоммуникабельности, но тут кто-то (предположительно режиссер) выкрикнул: «Бабы стервы!». И все поддержали.
А то, что прошлое никогда не отпускает, уже было убедительно показано Форд Копполой лет тридцать назад. И поверьте, смотреть по этому поводу на итальянских мафиози гораздо приятнее, чем на аргентинских рефлексирующих переводчиков.

обсуждение >>

№ 6
Катя (Минск)   4.01.2010 - 16:33
Отличный фильм и интересная книга. На Кундеру действительно похож, а с остальными высказываниями оратора не согласна. Смотреть, читать самим! читать далее>>
№ 5
Сева Михайлов (Москва)   13.03.2009 - 01:46
Вот этому выпендривающемуся юноше я бы посоветовал бы это самое "прошлое" и посмотреть, а потом спозором удалить свое сообщение читать далее>>
№ 4
Кислотный Джо (Манчестер)   9.03.2009 - 20:43
Берналь спекся крошки! Пропил сврою милую мордашку девочки могут идти домой читать далее>>
№ 3
Виктор (Москва)   9.03.2009 - 20:39
Ничего подобного. Фильм потрясающий, особенно финал. Режиссер просто не боится показаться банальным, оттого и ругань вся читать далее>>
№ 1
Наталья Некрасова (Петербург)   9.03.2009 - 15:29
не знаю возможно это прозвучит дико но мне больше нравится именно поздний вендерс, так что зря вы так. "земля изобилия" гораздо лучше и глубже алисы в городах, но этого никто не замечает. а на... читать далее>>
фильмы

Афиша кино >>

комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама
США, 2023
комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен