Главная тема
Готика, сомнамбулы, классические нуары и многое другое
Интервью
Актер — о съемках сериала «Ректор», любви к учебе и страхе змей
Интервью
Актер – о главном герое «Горького 53», трагической любовной линии и дисциплине, обеспечивающей успех
Новости кино
Сериал выйдет эксклюзивно на Premier 23 мая
Спутник телезрителя
В ночь с 23 на 24 апреля, 00:40, Дом Кино
Анимация
Хорошо, что жизнь не видеоигра. Или нет?
Лайфстайл
Хобби, превратившееся в бизнес
Лайфстайл
Актриса так и не смогла подстроиться под современность
обсуждение
Во время Гражданской войны партизанил вместе с анархистами, потом с Щорсом. Известны его воспоминания о Хлебникове, на него повлиявшем. А Велимир Хлебников в рассказе «Малиновая шашка» изобразил Петровского, сына сельского священника, недоучившегося семинариста и живописца, «опасным» человеком, кокаинистом, три раза вешавшимся, «ангелом с волчьими зубами». Петровский в двадцатые дружил с Пастернаком, в 29-м они разошлись. Позже, в феврале 37-го, на пленуме Союза писателей певец червонного казачества выступил против давнишнего друга, не чураясь политических обвинений.
Петровские жили в Мертвом переулке (в 37-м уже носившем имя Николая Островского), где Мария осталась одна. Петровский оставил жену летом 26-го, позже пытался к ней вернуться. Они казались странной парой. Петровский был старше жены на двенадцать лет. Угловатая сухопарая фигура кавалериста с
вытянутым лицом возвышалась над бойкой, всевосприимчивой, по-южному смугловатой Марийкой, восторженно слушавшей поэтов – Мандельштама, Пастернака, Тихонова, Луговского. По несколько карикатурному описанию дочери Владимира Луговского, Гонта была «небольшого роста, очень изящная, с тонкой талией, крутыми бедрами и высокой грудью. Разговаривая, она ходила взад и вперед, заглядывая в большое зеркало, висевшее на стене, и поглаживая себя то по груди, то по бедру».
Гонта, журналистка и сценаристка, неожиданно стала и актрисой. В 31-м снялась в кинофильме «Путевка в жизнь» сразу в двух небольших ролях – воровки и нэпманши. Съемки сопровождались пылким романом с режиссером фильма – Николаем Экком. В 30-е она публиковала очерки об авиации, сотрудничала в журнале «Прожектор», в «Красной звезде».
Борис Романов. "Даниил Андреев".