21 июня 2008
Итак, открытие ММКФ состоялось, как всегда, в кинотеатре "Пушкинский", под брызгами фонтана и пристальным вниманием зрителей и прессы.
И я там был, мед-пиво пил...
Шутки шутками, а на этот раз фестиваль юбилейный, тридцатый по счету, и на открытие съехались весьма именитые гости, которых вы, разумеется, уже не раз видели по ТВ в новостях и, конечно же, в самой трансляции этого примечательного действа. Великолепных американских актеров - обаятельнейшего Уилла Смита и красавицу-умницу Шарлиз Терон - мне довелось увидеть еще до открытия, днем, на презентации кинокомикса "Хэнкок" (о нем речь чуть позже), а Председателя Основного Жюри Лив Ульман и почетного лауреата Такеши Китано я в этот день увидел мельком и издалека. Но зато присутствовал на пресс-конференции с постоянным гостем ММКФ - Эмиром Кустурицей.
Впечатлений, как и в прошлом году, - масса.
В зале я по традиции не захотел сидеть - мне хотелось видеть живые эмоции, а не специальные заготовки. И это живое общение меня порадовало.
В организации фестиваля ничего не изменилось. Все так же подолгу секьюрити не пускают на ковровую дорожку, и мы тихонько загораем под палящим солнцем. Все так же ведется тщательная подготовка публики. Все так же быстро идут мимо наши звезды, если их не тормозят специально для того, чтобы появилась, наконец, возможность их запечатлеть для истории.
Такова кухня любого серьезного мероприятия, а их я вижу все больше и больше, и ничего не меняется...
Знакомых лиц на фестивале было море, поэтому я не хотел бы сосредотачивать на этом внимание. Как и на самой ковровой дорожке. Все это вы можете лицезреть на снимках нашего талантливого фотографа.
Стоит сказать пару слов, прежде всего, о программах Московского кинофестиваля. Помимо основного конкурса и "Перспектив" организовано множество спецпоказов: "Гала-показы", "Отражения", "8 с половиной фильмов", "Московская эйфория", "Израильское кино сегодня", "Свободная мысль. Программа докуметального кино", "Азиатский экстрим: Цай Минлян и Ли Каншэн", "Джон Кассаветис. Великий неизвестный", "Лив Ульман. Персона", "Такеси Китано. Хвала режиссеру", "Изабель Юппер. Посвящение", "In memoriam", "Социалистический авангардизм", "Столетие и столетие. К юбилею первого российского кинопоказа", "Список Панфилова" и "Счастливая дюжина. К 30-летию ММКФ". Представляете, какое количество фильмов можно увидеть за эти десять дней?!
К сожалению, я пока увидел мало. Разумеется, мимо меня не прошел показ "Хэнкока", от просмотра которого так хотел избавиться один из членов жюри. На этот раз я (по крайней мере, эти дни) сконцентрировал свое внимание на русскоязычном кинематографе, так как мне в прошлом году, за редким исключением, не очень-то понравились зарубежные картины.
В конкурсе "Перспективы" была представлена вчера документальная лента Виталия Манского "Рассвет/Закат", повествующая о Далай-ламе. Картина эта довольно сильная по воздействию, и при ее просмотре возникает много вопросов. Но я не берусь судить о ее качествах, потому как не силен в документалистике, хотя образ главного героя с тенлевизионным пультом в руках мне врезался в память.
Сегодня мне также довелось посмотреть новую картину Романа Балаяна "Райские птицы", которая участвует в основном конкурсе под гербом Украины. На пресс-конференции присутствовали практически все создатели фильма: режиссер Роман Балаян, автор сценария Рустам Ибрагимбеков, продюсер Олег Кохан, актеры Олег Янковский, Оксана Акиньшина, Андрей Кузичев и Егор Пазенко. Фильм мне показался неоднозначным, но о его достоинствах и недостатках мы еще поговорим.
А пока мне остается лишь пожелать всем приятного просмотра!
Фото Валерия Лукьянова
обсуждение >>