
Спутник телезрителя
16 апреля, 21:05, TV1000 Русское кино

Интервью
Актер и фотограф – о классике и современности, «Преступлении и наказании», жизни здесь и сейчас и благотворительности

Спутник телезрителя
15 апреля, 15:25, viju TV1000

Главная тема
А какая работа мэтра больше всего впечатлила вас?

Новости кино
Актерская династия в сборе

Лайфстайл
Артисты обменялись контактами

Новости кино
Комедию посмотрели более 2,3 млн человек

Обзор сериалов
Выживаем в бункере, офисе и России, на постановке Шекспира и в окружении зомби-грибов
обсуждение
Мне вспомнился фильм Дом у озера, в нем прозвучал трек в исполнении сэра Пола Маккартни This Never Happened Before. Герои фильма находились в тот момент в 2004 году, Алекс (Киану Ривз) спросил у Кейт (Сандра Буллок) знает ли она эту песню и Кейт ответила утвердительно. Но дело в том, что альбом и песня из него были выпущены в 2005 году и герои не могли знать её в 2004.
Вот такая получилась маленькая неувязочка. :)
Delicado, исполнители и авторы - Lawrence Welk и Waldir Azevedo, Jack Lawrence, которые создали её в 1952 году (танец в ресторане, в фильме "Приходите завтра").
Мелодия, стЫренная, как и Man of Mistery (для фильма "Начало"),
История одной из таких
Рой Орбисон и его партнёр Билл Диз сидели дома у Орбисона, пытаясь сочинить песню. В поисках мелодии они играли всё, что приходило в голову. В комнату заглянула жена Роя Орбисона, Клодетт, и сообщила мужу, что собирается в город за покупками. Рой спросил, не нужны ли ей деньги, и тогда Диз влез в разговор с замечанием: «Хорошенькой женщине деньги никогда не нужны! (Pretty woman never needs any money)». Тогда Орбисон принялся напевать фразу «Pretty woman walking down the street», а Билл Диз стал отбивать ритм кулаком по столу. Он живо представлял себе некую женщину в жёлтой юбке и красных туфельках, как она цокает каблуками по тротуару. Когда Клодетт вернулась с покупками, песня была уже готова. В телевизионном интервью Орбисон говорил, что на сочинение песни ушло столько же времени, сколько она звучит.
Ну, примерно, как создание "Ленинградских вечеров" - которые стали "Подмосковными" благодаря безвестному документальному фильму, посвящённому Спартакиаде РСФСР.
В случае же с незамысловатой песенкой Роя Орбиссона (написанной в 1964 году) случилось обратное. Песенка существовала себе и благополучно забывалась, пока... Маршалл не снял в 1990 году "Красотку". С тех пор "Pretty Woman" - это только и исключительно Джулия Робертс и Ричард Гир. Выкупившая эту песню японская SONY запретила её использование где бы и кем бы то ни было - в независимости от предлагаемой суммы.
Линч в своём последнем сезоне снабдил древние мелодии (например "My Prayer") умопомрачительными эпизодами. И теперь в сети эти песни сопровождают только и исключительно ссылками на Twin Peaks"
То же - Julee Cruise. Она теперь неотделима от Twin Peaks - "Falling" и "Rockin' Back Inside My Heart"
Или потрясная блондинка CHROMATICS ("SHADOW"). Вообще третий сезон Твин Пикс насыщен старыми мелодиями, мелодиями поновее и совсем новыми.
Ещё пример песни, прогремевшей сначала на дискотеках, а потом в фильме - "Bee Gees" (Stayin' Alive) - ( "Saturday Night Fever" ( "Лихорадка субботним вечером").
... А то что на текст Н.Н.Носова Владимир Шаинский написал СВОЮ музыку , ничем не напоминающую музыку из м/ф 1961 г - в расчёт не берём ? ..
Тогда это похоже на какое то общее поветрие .
Как обвинение воинственному человеческому вероломству. Дескать " вы, люди ,убив свою любовь друг к другу - подобрались и к чужой, неведомой вам"
Вспомнил тут, один из наших хлебокомбинатов ( "Волжский пекарь") уже много лет выпускает торт с названием "Лебединая верность" , с двумя маленькими лебедями из белкового крема сверху. Торт то вкусный, но в свете таких прославленных песен - мне все время кажется это опошлением. )) Несмотря на то, что это вполне приемлемое, поэтически-маркетинговое название...
P.s. А в тех, написанных для "Робин Гуда" песнях, - "Баллада о любви" - одна из сильнейших у Высоцкого .
" Когда вода всемирного потопа,
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока,
На сушу тихо выбралась Любовь.
И растворилась в воздухе до срока,
А срока было - сорок сороков.."
Роман опубликован в 1973-м, "Лебединая верность" увидела свет в 1975-м. Они конечно, не сильно связаны, и к экранизации Нахапетова 1980 года - вряд ли она подошла кино-дорожкой но все таки... что то общее есть.(?)
Баллада о двух погибших лебедях
1975
Трубят рога: "Скорей, скорей!"
И копошится свита.
Душа у ловчих без затей -
Из жил воловьих свита.
Ну и забава у людей:
Убить двух белых лебедей!
И стрелы ввысь помчались...
У лучников наметан глаз,
А эти лебеди как раз
Сегодня повстречались.
Она жила под солнцем - там,
Где синих звезд без счета,
Куда под силу лебедям
Высокого полета.
Вспари и два крыла раскинь -
В густую трепетную синь.
Скользи по божьим склонам,-
В такую высь, куда и впредь
Возможно будет долететь
Лишь ангелам и стонам.
Но он и там ее настиг -
И счастлив миг единый,-
Да только был тот яркий миг
Их песней лебединой...
Крылатым ангелам сродни,
К земле направились они -
Опасная повадка,
Из-за кустов, как из-за стен,
Следят охотники за тем,
Чтоб счастье было кратко.
Вот утирают пот со лба
Виновники паденья:
Сбылась последняя мольба -
"Остановись, мгновенье!"
Так пелся вечный этот стих
В миг лебединой песни их -
Счастливцев одночасья:
Они упали вниз вдвоем -
Так и оставшись на седьмом -
На высшем - небе счастья.
Роман опубликован в 1973-м, "Лебединая верность" увидела свет в 1975-м. Они конечно, не сильно связаны, и к экранизации Нахапетова 1980 года - вряд ли она подошла кино-дорожкой но все таки... что то общее есть.(?)
Мировая - не мировая ,но песня прекрасная.
Каждый куплет предельно эмоционален, если петь его правильно, профессионально, актерски. Патетические гармонии, протяжная, торжественная мелодия, и пафос - здесь вполне замечательно сочетаются.
В защиту "Лебединой верности" можно добавить, что этой песней была восхищена Пахмутова, она считала её выдающимся образцом советской эстрады.
Единственное, что меня смущала всегда смысловая несостыковка стихов, между началом - " Вдруг по птице кто то выстрелил.." и финалом " Над судьбой моей летите - в светлый мир людей !" Видимо, Дементьеву требовалось окончание с надеждой, и получилось так , не совсем складно. Либо - выстрелившего по птице поэт исключил из числа "людей". Но слушателю не до этих нюансов.
В любом случае, баллада бесподобна .
" Ты прости меня, любимая ,
За чужое зло..
Что мое крыло,
Счастья не спасло.
Ты прости меня , любимая !
Что весенним днём..
В небе голубом, как прежде,
Нам не быть вдвоём.."
Ротару пела сильным голосом, зловеще и артистически. Автор музыки Евгений Мартынов - мягче, добрее. Оба варианта хороши, хотя я больше привык к Ротаровскому.
Насколько читал, песня была очень популярной в 75-м. Но для меня это больше, чем песня. Эта жемчужина. История убитой любви. О вдовцах и вдовах. " И сложив бесстрашно крылья - на землю упал " - необязательно, жизнь продолжается, но уже другая...
У этого дуэта был тогда, в семидесятые период взлета - помимо "Лебединой верности" написаны " Баллада о матери" , "Яблони в цвету" " Чайки над водой" и великолепный "Отчий дом".
Знаменитейшая песня из нашего кинематогрофа " В траве сидел кузнечик " запомнилась нам из сериала " Приключения Незнайки и его друзей " . Но на самом деле эта песня композитора Меерович звучит в мультике 1961 года " Незнайка учится " . И оттуда её перенесли в сериал без указания автора .
Денис, обращаюсь к тебе, как к человеку безусловно разбирающемуся в музыке и чувствующему ее, как к знатоку творчества Queen, и просто как к тому, чьи характеристики песен мне очень интересно читать. Когда-то моей самой любимой их песней была Innuendo. Потрясла. Она и мрачная, и грозная, и пророческая, и взмывающая к небесам, и много еще какая. Фантастическая и яркая. Сегодня я ее слушала впервые лет за пятнадцать. Так вошла в нее и в видеоряд, который ей под стать, но телефонный звонок прервал это дело(на смартфоне слушала), а я даже не сообразила- кто звонит, ибо вся была там, во власти музыки. Потом переслушивать пришлось)Твое мнение об этой песне?
Да ты и сама талантливо перечислила свои впечатления. Тут трудно что то ещё прибавить.
Innuendo - первая заглавная композиция, первая дорожка - последнего, их одноименного альбома 1991 года, записанного при жизни Фредди, когда ему оставалось жить немногим больше года. Начал сочинять Меркури, потом к записи присоединились остальные.
Да, это было их возвращение к корням прог-рока, с которого они начинали в середине семидесятых. Достаточно длинная, из разных частей ( конечно ,не настолько разножанровая, как "Богемская рапсодия" , но что то вроде того)). Иннуендо - это песня - подарок для тех слушателей, которые любили ранний Queen.
Мрачноватая, угрожающая, серьезная, она может всколыхнуть, если ее включить на полную громкость. Главная муз.тема - некая апокалипсичность, довольно жутковатая.
И даже средняя часть , отступление с испанской гитарой - тоже не особо разряжает настрой, особенно если смотреть клип - картинки трубных инструментов, выплевывающих сгустки нот, паровые двигатели, слегка карикатурные рисунки музыкантов в разных обличиях , (Фредди - с кошками, Мэй - с змеиной головой Горгоны, Тейлор - в ночном колпаке, Дикон - в колпаке шута ),стилизованные под рисунки некоего художника 19 века Гранвилля ( эти рисунки все - на обеих сторонах альбома и на вкладышах, как и сама обложка пластинки - жонглёр шарами и бананами - это тоже старинный рисунок художника).
Текст песни может сначала показаться богоборческим или протестным, или интернациональным :
" Пока мы живём, смотря лишь какова раса, цвет кожи, символ веры.
Пока мы руководствуемся слепым безумием и абсолютной алчностью,
Мы живём под диктатом традиций, суеверия, фальшивых религий,
Мы будем пытаться следовать своей тонкой линии.
Если есть Бог или какой либо судья под небом,
Если есть смысл жизни или смерти,
Если есть ответы на вопросы, которые нас мучают,
Покажи себя, разбей наши страхи, сбрось маску!"
Но надо понимать, это пишут иностранцы, это их вечный протест против лицемерия, каких то двойных понятий, это что то вроде "Стены" Пинк Флойдов - бунт против лжи общества, что то вроде того.
Кстати, как ни странно ,но "Innuendo" - это единственная вещь Queen, которая понравилась известному Куино-ненавистнику , довольно спесивому и ворчливому муз.критику Артемию Троицкому )) Его нелюбовь к группе - это уже как мэм среди меломанов.))
Но эту вещь он оценил по достоинству.
Сингл Innuendо ( переводится как 'Намек") заняла первое место в британских хит парадах в январе 1991 года.
Хотя это уже наверно, уже не слишком радовало Фредди. Он худел, слабел, осенью начал терять зрение, потом уже лежал с катетором в лёгких, пока не ушел в мир иной. Расплата за веселую жизнь.
Но в самом альбоме , кроме заглавной песни, есть и другие потрясающие вещи - "Я слегка схожу с ума" " Это были дни нашей жизни" , "Драгоценность" и разумеется, куда же без нее, можно сказать легендарная " Show must go on" .
Хотя мне больше по сердцу их предыдущий альбом 1989 года "Тне Мiracle" . Он более оптимистичный и жизнерадостный.
Но очень часто музыка спасает не слишком талантливое кино, выводит его на должный уровень.
Я люблю фильм "Вам и не снилось" , для меня он классика юношеского "проблемного" советского кино. Но стал бы он столь популярен, если бы не эта мягкая , красивая и грустная "Последняя поэма" Алексея Рыбникова на стихи Тагора.? Точно стал бы он по опросам зрителей "Советского экрана" - лучшим фильмом 1981 года ? Да вот не знаю....
_______________'_______
Мне очень захотелось на этой ветке похвалить какую нибудь музыку из кино, но не сильно известную, которые и так все знают и любят.
И первое ,что пришло мне на ум - это так называемый "Берлинский Концерт для скрипки" композитора Владимира Косма из французского фильма Клода Пиното "Седьмая мишень" .
Кстати, сам фильм очень неплохой, мы бегали на него в детстве в кинотеатр, точно - не меньше Семи раз ))
Герой Лино Вентуры становится объектом рекета, избиений, психологического террора, обстрелов... оказывается, его приемная дочь связалась с организатором этой группировки, влюбившись в него. Да и сама мать героя Вентуры тоже скрывает от него некую тайну старинных полотен в своем доме... И Вентура ( верней его герой Бастьен) - сам становится "детективом".
Музыка потрясающая. Сделана "под классику".
Ощущение , что это кто-то из великих композиторов прошлого.
Основная ,красивая мелодия там вначале и в финале. В середине её - разные отступления, части, тревожные скрипичные соло, жалостливые, затем нервно-дерганные, потом снова оркестровые вступления..
В фильме одну из партий скрипки исполняет дочь Бастьена, причем во время того, как за её "женихом" гонятся по берлинским ночным улицам, пока не ликвидируют выстрелом в затылок..
Но сама основная мелодия этого саундтрека - волнующая, грозная, обширная, величественная.
Просто невероятно, что к криминальным фильмам - тогда могли писать такие выдающиеся мелодии.
Как же я люблю эту песню, как же она хороша! Я могу много сказать о ней, об этой немеркнущей песне из эпохи 90х, обволакивающей и бодрящей, живой и убаюкивающей. Безусловное, абсолютное, идеальное совпадение музыки, слов, исполнения и видеоклипа. Слова простака и мысли философа. В них- смысл бытия. Сама жизнь пишет сюжеты. И получается"великолепно просто". Музыках... Первые же аккорды- и понеслась душа в рай. Вечерняя мелодия, неспешная, расслабляющая, уютная. Вообще я в корне не согласна с теми, кто называет песню гимном одиночества, депрессии и тд. Они не так поняли и почувствовали эту прелесть! Да, жизнь- не глазированный сырок с повидлом. Но помилуйте, какая там депрессия! Герой песни просто решил поделиться мыслями, высвобождая тем самым накопившееся напряжение. Лучше, чем в моей любимой автобиографической повести Т. Луговской, не скажешь:"Ну, поканючь, пожалуйста или(если уж очень расположен): ну,"поурындай" немножко. "Поурындай"- значит рассказывай про себя, жалуйся(я любила поныть)- на непонимание чего-нибудь, на обиды, сомнения, приоткрывай себя, расскажи, что увидела, что заметила, какие мысли пришли за эти дни в голову". Вот! Вот это и делает герой песни. Он вполне счастливый человек! У него есть жена, просто сегодн она осталась переночевать у подруги. У него есть хороший и любимый друг, еще со времен службы в армии. Это ж как здорово, когда есть такой друг, по которому, после его отьезда, ты грустишь и скучаешь. У него есть знакомые, которым не жалко раздать пойманную рыбу. А то, что он грустит, курит при открытой форточке, в которую заглядывает луна, сидит за столом при одиноко горящей свече, а на столе в кухне- пепельница, полная окурков и чашка с невыпитым чаем- ну так у всех бывает желание поурындать, пожалеть себя, пожаловаться, почувствовать себя одним в целой Вселенной, под звездным небом. Видеоклип- великолепный! Чередуются рисованные кадры с реальными сьемками. Чайник кипит- символ семейной жизни. Но долго не выключаем остается, долго кипит на плите- это говорит о кипящих внутри эмоциях, которым нужен выход. Герой этим вечером один. Есть время поразмышлять, отдаться чувствам и эмоциям, побыть с самим собой. Силуэт дерева, воющие волки- символы одиночества. Но волки- это сила и свобода. А сильным и свободным тоже иногда хочется повыть на луну- это же в подсознании, в генной памяти. Душа рвется на свободу- распахивает дверь в ночь, тушит свет, плещется на столе чашка ненужного чая, выходит. Ночь. Хата. Дерево. Кусочек во Вселенной. ЧАЙФ- НИКТО НЕ УСЛЫШИТ(ОЙ-ЙО)
Да , ты точно влюблена в эту вещь.
Она не без тоски, конечно, и ты права , это душевная Жалоба, временная минута слабости.
Приправленная в припеве как бы "народной заунывностью". Размеренная, профессионально исполненная, голос Шахрина отлично вплетается в четкое звучание акустической гитары. Её Струны проникают вглубь.
И чтобы ее до конца понять, надо вспомнить конец девяностых.
Хорошая штука. )