
Спутник телезрителя
В ночь с 9 на 10 апреля, 03:15, viju TV1000 русское

Новости кино
Продолжение детектива покажет Первый канал

Новости кино

Спутник телезрителя
12 апреля, 10:30, МАТЧ!

Лайфстайл
Жизнь продолжается

Спутник телезрителя
10 апреля, 08:10, СТС

Лайфстайл
Премьера фильма «Где наши деньги?»

Новости кино
Актер исполнит роль талантливого афериста
обсуждение
Вспомнила еще одну "лошажью" песню! Боярский пел: А по ночам мне снится конь, ко мне подходит рыжий конь, косит зеленым глазом
От прадеда пахло ромашкой и мятой -
Я пахну бензином и синим огнём.. !
..
просто завораживает и уносит. )
А есть еще очень милая песня "Жеребенок" комп. Оскара Фельцмана, пела на Песне-86 некая Таня Чибунидзе.
Денису привет! Мне больше всего нравится как БеллаЧао исполняет Дин Рид. А все эти национальные оранжировки для этой песни по моему ни к чему.
...
Мне понравилось, даже очень! Вокал Астемира отличный, а именно сочетание "Бела Чао" с муз. ритмами , мелодиями кавказской этники - по моему здорово. Кавер-версии всегда должны быть с какими то личными добавками, на то они каверы.
Маски - да это все мне тоже не очень - но это модные тенденции, они уйдут, придут другие.
А музыка - вечна.
Плакать от жалости- это одно. А от красоты и умиления- совсем другое. Мне понятнее второе, ибо такие случаи, о которых упомянул Ден Джамп, лично у меня вызывают не слезы, а гнев.
Я успел послушать твою песенку, "Непосед", такая смешная)), куплет совсем простенький, а припев уже получше, неплохая)).
Всё это напоминает ГусарскуюБалладу - "Вы плакать любите?..."
Привет вам, Виталий!
Порыдали вечером, да - и это очень здорово.)
А сегодня у меня с утра Астемир Апанасов. "Белла чао" Кавказский вариант, снятый на Эльбрусе. А он мне нравится, нравится, нравится...:))
Исполнение зажигает, голос у Астемира .прекрасный .)) И мальчишки красивые, энергичные, музыкальные.
Песню "Белла Чао" очень трудно испортить. Настолько она гениальная. Но Апанасову Астемиру это почти удалось. Мне лично этот кавказский вариант, со всеми эти лезгинками (которые там ни к селу ни к городу) не понравился совершенно. Да ещё зачем то эти дурацкие маски ананимусов. Хотя танцевали хорошо конечно. Но, кавказские танцы вообще красивая вещь. Если только не портить их неподходящими для этого песнями.
Маски - да это все мне тоже не очень - но это модные тенденции, они уйдут, придут другие.
А музыка - вечна.
И со временем совпадает: " Я утром ухожу с отрядом".
-----------
Арина, я послушал дуэт Лолиты с Лакостой, да, вспомнил, где то уже смотрел , что могу сказать - по продюсерскому звуку, по саунд-примочкам, по образу в клипе она хороша - Лолита держит руку на пульсе времени))
"Белый конь", романс Малинина, да тоже очень нравится, даже когда то его разучивал и пел)
В коротеньком трехминутном романсе - вся "гамма и драма" чувств удалого "солдата любви и удачи". От " Я хотел въехать в город на белом коне." .. до " В чистом поле один на снегу я лежал..! " Замечательно.
Ну " Кони привередливые ", да - это классика бардовской песни, сам нерв страстной жизни широкого душой и несчастного человека..
Да, "Белый конь" - такой чудный романс, под него вполне можно влюбляться и страдать. Да, знаю примеры:))
О чем речь, конечно это всë область субъективных восприятий, я так и подразумевал, что кто то не согласится с моими утверждениями, "даже при всем желании "))
Нинок, ну да есть такой пункт у меня, насчет Матвиенко, прости))
Всем добрый вечер!
Ну уж если лошадиные песни, то к названным плюс: Высоцкий "Кони привередливые" , Малинин "Белый конь", "Есаул" Газманов, А Никитины на слова Ю. Мориц
"Но только лошади летают вдохновенно,
Иначе лошади разбились бы мгновенно.
И разве стаи белокрылых лебедей
Поют, как стаи белокрылых лошадей?"
А если серьезно, то стихи Михаила Пляцковского как будто поют сами:
...
А детство М. Пляцковского , правда очень короткое до войны- на Донбассе.
"Белый конь", романс Малинина, да тоже очень нравится, даже когда то его разучивал и пел)
В коротеньком трехминутном романсе - вся "гамма и драма" чувств удалого "солдата любви и удачи". От " Я хотел въехать в город на белом коне." .. до " В чистом поле один на снегу я лежал..! " Замечательно.
Ну " Кони привередливые ", да - это классика бардовской песни, сам нерв страстной жизни широкого душой и несчастного человека..
Ну уж если лошадиные песни, то к названным плюс: Высоцкий "Кони привередливые" , Малинин "Белый конь", "Есаул" Газманов, А Никитины на слова Ю. Мориц
"Но только лошади летают вдохновенно,
Иначе лошади разбились бы мгновенно.
И разве стаи белокрылых лебедей
Поют, как стаи белокрылых лошадей?"
А если серьезно, то стихи Михаила Пляцковского как будто поют сами:
Только тронь, на ветру
Полыхает на ветру,
Красный конь гордо.
По земле копытом бьет,
Тишину из речки пьет,
Мое детство, Красный конь.
Вот ужасно не перевариваю такого " композитора " , как Игорь Матвиенко, для меня он яркий представитель композиторского примитивизма, убогой самодеятельности .
А ведь он считается наверно, одним из самых успешных и лучших композиторов - вот ведь в чем стыдоба.
Нет, то что он писал для всяких иванушек, фабрик, этот шлак кошмарный даже не будем упоминать.
Возьмем для сравнения песню, которая считается наверно его лучшей, высшим достижением , так сказать - "венцом его творческого пути" - "Ты неси меня река" .
Она сделана как бы под "народную' или "псевдонародную", вокально-протяжно, что бы петь за столом. ( не знаю поют ее за столом?)).
Вероятно, Матвиенко в душе грел надежду, что она станет второй "Вот кто то с горочки спустился" или "Каким ты был, таким ты и остался". Одним словом, лавры Исаака Дунаевского не всем дают покоя.))
Но как же уныл результат! Слова Александра Митты конечно простеньки, без особого " воздуха", но профессиональный композитор может и простенький текст облечь красивой мелодией. А тут... Унылый куплет неплавно переходит припев напоминающий заикание :
" Как, ре , чка, тем, на, я, " и т. д.
В куплете между словами " Где живет" и "где живет моя краса" - какой то секундный обрыв , неловкий, как будто дыхалка прервалась, не гармонично, нескладно, нет настоящего ладного перехода.
Общая мелодия настолько унылая, что по сравнению с ней даже классическая грустно-протяжная " По диким степям Забайкалья... /Бродяга, судьбу проклиная, /влачился с сумой на плечах.. " - кажется развеселым рок-н-роллом.
Потому что мелодия "Забайкалья" - хорошая. А у "Реки" - плохая, вымученная, натужная, как через запор (я извиняюсь).)
А теперь сравним эту "Реку" с другой песней, сделанной в таком же жанре, в очень схожей манере, тоже "под народную".
" Красный конь" Марка Фрадкина,/ Михаила Пляцковского. Пел в 1979-м году Валентин Дьяконов.( солист "Самоцветов" и "Пламя")
Вот это чудо. Прекрасно со всех сторон. Красивая, талантливая, переливчатая мелодия, льется гармония, без напряжения, одна линия плавно перетекает в другую. Да, ее тоже не каждый может спеть "застольно", она по-своему сложна, но кто имеет слух, голос хотя бы на пару октав - и владеет гитарой, вполне способен исполнить.
Но зато, говоря словами одного завистника:)
" Какая смелость и какая стройность !
Ты
[/s]Моцарт[s], Фрадкин - бог, и сам того не знаешь.Я знаю, я.
" А в лугах, как звенит в лугах роса,
Только тронь, на ветру
Полыхает на ветру,
Красный конь гордо.
По земле копытом бьет,
Тишину из речки пьет,
Мое детство, Красный конь...
...
Да, у Донбасского гимна Скобцова мощный текст. Но ритм, скорее, даже не рваный, а маршевый, как бы подчиненный неумолимому движению.
А вот Д.Мельников пошел по другому пути, рассказав о смерти, о войне, о взорванном нашем времени в том же минорно-повествовательном стиле, что и у Н.Доризо. И это «несоответствие» элегической формы совсем неэлегическому содержанию производит ошеломляющий эффект – тихие лирические стихи взрывают сознание сильнее самых громких реляций:
Напиши мне письмо…
Может, и верно вы подправили меня о "Донбасском гимне", правда у маршей в осн. более замедленный и размеренный ритм, чем у этой можно сказать, почти стадионной рок-композиции Скобцова-Хохлова, но пусть будет так. В ней есть мощь, злость, вера в Победу, и она выстраданна изнутри.
Касательно стихотворения " Напиши мне письмо" , Дмитрия Мельникова, то соглашусь с вами, оно очень талантливо, его художественная основа наверно - " Я убит подо Ржевом" .. Но у меня было впечатление, (когда услышал его в первый раз) что это написал кто то из воинов, после Мариупольского пекла. Оказывается, нет, это профессиональный поэт..
Знаете, Тамара, растревожили вы с Деном мою душу этой песней, и воленс-неволенс возникли у меня сравнения. Включила позавчера канал"Хорошие песни" и что же? Отвратительно-пошлая Все мы бабы- стервы(квинтэссенция пошлятины)и гнусный блатняк про старенькую мать в платочке и "старомодном ветхом шушуне" и ее сына, неплохого в целом парня, получившего 12 лет строгача. Вы представляете диссонанс между этой дрянью и великолепный песней Богословского и Доризо?! Вопрос риторический...
Нина, привет! А-а, растревожили маленько тебя, да?) Твои мысли о персонажах этой песни хороши, только не согласен, что герой все годы помнил Галю. Думаю, как раз лет 25 не вспоминал, но пришел срок, когда в один миг все вспомнилось в подробностях, и юность, и родной Донбасс, и девушка Галя. Загорелось в душе приехать на малую Родину...
А насчет пошлости совр. поп-эстрады, ну да, по сравнению с теми советскими шедеврами общий уровень , он рухнувший. Я когда то тоже очень ругался по этой теме на одном муз. сайте (его лет пять назад закрыли за несоблюдение авт. прав), но с тех пор давно успокоился))
Но по-честному, отсутствие настоящих композиторов в легком жанре - это действительно беда с большой буквы.
Требовать сейчас хитов от ныне живущих Тухманова, Рыбникова, Зацепина, Дунаевского (
Дай Бог им здоровья) - это смешно и не достойно, все, что было в их силах, они написали "на гора" и с лихвой в годы расцвета жизни. А новой плеяды - нет.
С другой стороны, не хочется брюзжать, все таки если вспомнить, то за последние лет 25-30 можно найти (правда немного) хорошие, симпатичные, скажем так песни поп-направления. Не шедевры, но и не вызывающие стыда и позывов к тошноте))
Я вот недавно написал "светлая память " на странице Александра Шевченко, он мало сочинил, но ему принадлежат самые известные песни из дебютного альбома Алсу. Особенно я отмечал одну - " Вместе и навсегда" , она удивила меня, как будто это сочинил Максим Дунаевский, прямо в стиле начала 80-х, красивая вещь.
А "Я свободен" Кипелова? Это одна из немногочисленных удач времени российской песни, (хотя ей тоже уже лет 25 ) такая классично-стадионная возвышенно балладная))
Да и в принципе, когда начались т.н. "тучные" нулевые , в целом профессионализм чуть повысился, отойдя от стиля " Бабы стервы", "мадам брошкины" и пошлой мерзкой гадости 90-х, типа "На-На". Появились неплохие электронные группы ( типа" Демо" , композитор Постовалов написал красивейшие "2000 лет" ) Земфира, Алсу, Сплин, отличный нежный альбом выпустила группа " Любовные истории" (там поработали неплохие композиторы) , Александр Маршал прогремел со своим ностальгическим хитом "Мелькнет орлиное крыло" ))
Помню, включишь году так в 2002 м телек, а там Ветлицкая с клипом "Глазами цвета виски" , и думаешь, "'мм неплохо, симпатично, стильно, не раздражает, выключить точно не хочется" , или там Савичева с забавным клипом " Привет" , и думаешь - " Все-таки стали профессиональный относиться к поп-музыке"
Потом опять возник какой то бездарный провал - придумали новую фишку, все песни разбавлять рэпом, речитативом. Типа, уловка сработает - по сравнению с музыкальной пустотой рэпа - и побочный убогий муз. фон, сочиненный бездарями - покажется "очень ничего"))
Что сейчас можно назвать народными хитами?
" Кукушка" (Цой- Гагарина) ? " Я русский" Шамана?
Могу сказать лишь "неплохо".
Но неплохо - это ещë далеко не шедевр. До совершенства еще далеко, в музыкальном плане.
Того восторга и тех " мурашек" , которых испытывал, когда слушал советские шедевры ( " Беловежской пуща" " Белоруссия " " Любовь настала" " Верни мне музыку " " Лебединая верность') у меня уже давно не наблюдается.
Хотя допускаю, что потерял связь со временем и брюзжу.
Маленько отдышусь - и ещё хотел немного написать о песнях)
Знаете, Тамара, растревожили вы с Деном мою душу этой песней, и воленс-неволенс возникли у меня сравнения. Включила позавчера канал"Хорошие песни" и что же? Отвратительно-пошлая Все мы бабы- стервы(квинтэссенция пошлятины)и гнусный блатняк про старенькую мать в платочке и "старомодном ветхом шушуне" и ее сына, неплохого в целом парня, получившего 12 лет строгача. Вы представляете диссонанс между этой дрянью и великолепный песней Богословского и Доризо?! Вопрос риторический...
Против авторской песни ничего против не имею. Но ведь речь не о ней. Понятия сместились уже более 30 -ти лет назад.
Тамара, песня шикарная. Который раз убеждаюсь, насколько важна для песни аранжировка. Великолепная музыка, яркие стихи. Но есть одна строчка, вызывающая недоумение, возникшее практически с первого прослушивания. "О том, что мужчины бывают с годами моложе ровесниц своих"(?!). Эттто што такое? А я свидетельствую, что все ровно наоборот. Нет, ну БЫВАЕТ, конечно, всякое. БЫВАЮТ мужчины моложе ровесниц своих. В Жизни всякое бывает. Но это исключение из правил. А песня супер. "Отчаянно Галя красива"- у меня сразу стойка на подобные утверждения:)
Эта фраза ... она ...просто житейская . Лукьянов рассказал Доризо , что была у него на родине девушка, жизнь их развела еще до войны. А много позже, после войны, решил он поехать в родные края со своей женой , красавицей Кларой Лучко. Там Лукьянов и встретил у колонки с водой свою ровесницу Галю, седую, постаревшую и не узнал её. Галя его узнала и разрыдалась. Вот эту человеческую драму Н.Доризо выразил несколькими словами, именно такими.
У каждой хорошей песни есть история.
... "Давно не бывал я в Донбассе" (Н.Богословского)
С музыкальной точки зрения песня ничего особенного из себя не представляет, так, традиционный бодро-лирический вальсок ...
А вот, стихи, стихи Николая Доризо интересны, очень хороши.
Некое ностальгическое воспоминание о юной влюбленности :
" Давно не бывал я Донбассе…
-------------------------------------------------
А через почти полвека эта спокойная расслабленная рефлексия мирного "застойного" времени - сменится нервным рваным ритмом:
" Был урожайным високосный год…
И кровью смерть была пьяным - пьяна ,
От туч свинцовых гнутся небосвод,
Прогнулись все, но не моя страна.
В пол неба пламя , в пол неба смог,
Донбасс за нами и с нами Бог…
А вот Д.Мельников пошел по другому пути, рассказав о смерти, о войне, о взорванном нашем времени в том же минорно-повествовательном стиле, что и у Н.Доризо. И это «несоответствие» элегической формы совсем неэлегическому содержанию производит ошеломляющий эффект – тихие лирические стихи взрывают сознание сильнее самых громких реляций:
Напиши мне письмо…
Напиши мне потом, как живому, письмо,
но про счастье пиши, не про горе.
Напиши мне о том, что ты видишь в окно
бесконечное синее море…
Что по морю по синему лодка плывет
серебристым уловом богата,
а над ним распростерся космический флот -
снежно-белая русская вата.
Я ломал это время руками как сталь,
целовал его в черные губы…
Напиши про любовь, не пиши про печаль.
Напиши, что я взял Мариуполь!
Напиши: - Я тебя никому не отдам,
милый мой, мы увидимся вскоре.
Я не умер, я сплю, и к моим сапогам
подступает Азовское море.
Дм.Мельников