
Лайфстайл
Супруги выдали чужой секрет

Новости кино
Правда, в итоге актриса была отстранена от работы из-за конфликтов на площадке

Интервью
Режиссер фильма «Легенды наших предков» о жанре бытовых сказок, путешествиях и культуре малых народов

Спутник телезрителя
В ночь с 30 апреля на 1 мая, 00:20, Кинохит

Новости кино
Семейная сказка выйдет в прокат 23 октября

Лайфстайл
Микаэлю исполнилось 2 года

Новости кино

Спутник телезрителя
28 апреля, 23:10, ТНТ
обсуждение
... Да, я прекрасно понимаю. Затихло обсуждение фильма, и тут пришёл какой-то сноу... И опять всё по новой. :-))
Snow (сущ.) - снег/ to snow (глаг.) - сыпаться, заносить снегом.
У нас Великая история! Нам есть чем гордиться! Не надо ничего выдумывать - и точка, и точка!
Но ведь ранние берестяные грамоты были датированы 1020 года и найдены на территории Руси,которая тогда еще не была христианизирована. Да и какая же процедура искоренения существующей у людей веры и навязывания новой ,причем,официально,может проходить мирно? Это же смешно,так же смешно требовать документальных доказательств того,что выгодно было не афишировать,а спрятать от глаз. Я бы не стала так тупо верить в добропорядочность служителей церкви. Многие пороки: лицемерие,пьянство,чревоугодие,которые они так яро изобличали,к сожалению,от них и исходит. Есть конечно,порядочные ,настоящие служители церкви,но,увы,далеко не все,особенно в высокой иерархии....
"Многие пороки: лицемерие,пьянство,чревоугодие,которые они так яро изобличали,к сожалению,от них и исходит." Не смешите! Вас ,что поп научил пить, курить и матом говорить? ))))Если я алкоголик, причём здесь священник ?
Интересно человек устроен, у него всегда, кто-то виноват, только не он сам. Не валите всё на священников. Они люди и ничто человеческое им не чуждо. - это не оправдание. Но, надо понимать, что тогда (X в.) в период становления христианство - было более ревностным, радикальным, я бы сказал фанатичным. Что безусловно, не отрицает наличие в рядах священников незначительного кол-ва подверженных разного рода слабостям.
кто понял как борода мешала кольчуге, поясните?
И где ещё на Руси крестили огнём и мечом?
В Ростове - Ян Вышатич пытал, а затем казнил волхвов. Лаврентьевская летопись, ПСРЛ: "Восстали волхва близ Ярославля. И пришли на Белозеро, и было с ними людей 300. В то время случилось прийти от Святослава собиравшему дань Яню, сыну Вышатину. Янь же повелел бить их и вырывати у них бороды. И схватив их, убили и повесили на дубе."
1069-76гг "Усмирение славянских язычников белозера Яном Вышатичем "ПВЛ" и летописец переславля-Залесского. В то же время князь Глеб Святославович и епископ Фёдор учиняют резню язычников в Новгороде.
1091 г Подавление волхвов в Ростове. "Волхв погибе вскоре" - ПСРЛ I-75-78,92 и Переяславский летописец.
XII век - Правила митрополита Ионна: "Не давать причастия тому, кто ходит по волхвам".
Новгородского архирея Луку Жидяту, жившего в 11 веке, летописец называет "звереядивым". "Сей мучитель, - говорит летописец, - резал головы и бороды, выжигал глаза, урезал язык, иных распинал и подвергал мучениям." Церковных противников сжигали на кострах в раскалённых железных котлах.
1169г - святой князь Андрей Боголюбский сжёг Киев.
1206г - уничтожены кумир Макоши в Новгороде на Торгу и поставлена там церковь Параскевы Пятницы.
12 век - Изуверской жестокостью славился ростовский епископ Фёдор. Летописец говорит о нём, что он "немилостивый былмучитель, одним головы рубил, другим глаза выжигал и языки резал, иных распинал на стене и мучил немилостливо" (ПСРЛ т II СПБ 1843г стр 102)
1227г - Новгород. Четыре волхва были приведены на архирейский двор и там сожжены с разрешения архиепископа: "изжьгоша волхвов четыре на Ярославль дворе"
Никольская летопись "Явились во Новгороде волхвы, ведуны, потворицы, и множе волхвования и потворы и знамения творили. Новгородцы же поймали их и привели волхвов на двор мужей князя Ярослава, и связали волхвов всех и бросили в огонь, и тут они все сгорели".
конец 13 века. Владимирский епископ Серапион призывал к расправе с колдунами и ведьмами, указывал на пример пророка и царя Давида в иеручалиме, которые искореняли "всех творящих беззаконие : одних убийством, иных заточением, а иных - заключением в тюрьму. (Е. Петухов "Серапион Владимирский. Русский проповедник 13 века". СПБ 1888 стр 65)
1285г. Кормчая книга. "отлучать от церкви тех, кто ходит к волхвам и обавникам"
1375г. Новгород. Казнь еретиков-стригольников.
1411г. Псков. Сожжены 12 вещих жёнок.
1490г. Собор требовал смертной казни еретиков.
1499г. Книга "Поучения священнослужителей против язычества"
Начало 16 века. Казнь Фомы, двоюродного брата Дмитрия Тверетинова (инока божия)
1504г Собор постановил сжечь ивана Волко-Курицина, Дмитрия Коноплёва и Ивана максимова в клетке, что и было осуществлено.
1505г. Поучение против язычества в "грамоте митрополита Фотия и Даниила "Домострой" и "Стоглав". предписывает наказание волхвов и тех, кто знается с кудесниками.
1515г. Сожжено и уничтожено более 500 ведьм .
1552г. поучения против язычества в "Судебнике".
16 век. Новгородский епископ пишет митрополиту Зосиме: "Ано Фрязове по своей вере како крепость держат. сказывал ми посол цесарев про шпанского короля, как он свою землю очистил, и аз тех речей и список тебе послал - завидки берут и хочется перенять опыт у инквизиции..."
и тд и тп
кто понял как борода мешала кольчуге, поясните?
... Да, я прекрасно понимаю. Затихло обсуждение фильма, и тут пришёл какой-то сноу... И опять всё по новой. :-))
... )))) "Грамоты верительные, долговые расписки, опись товаров, ..." Вы берёте более поздний период. Не путайте тёплое с мягким.;) Нет никаких вещественных доказательств (расписок, грамот и пр.) существования письменности того периода. Всё это - домыслы. Расцвет торговли пришёлся как раз на правление Владимира.
О какой дани с Константинополя речь?
Вы, здесь, на форуме не так давно. А эта тема уже освещалась здесь и обсуждалась довольно плотно и бурно.
По поводу печатей (в виде именных перстней), грамот и тд и тп - я уже указывал где именно, на каких раскопках всё это найдено. И все эти находки относятся к старославянскому дохристианскому периоду.
Повторять специально для Вас ничего не буду.
... )))) "Грамоты верительные, долговые расписки, опись товаров, ..." Вы берёте более поздний период. Не путайте тёплое с мягким.;) Нет никаких вещественных доказательств (расписок, грамот и пр.) существования письменности того периода. Всё это - домыслы. Расцвет торговли пришёлся как раз на правление Владимира.
О какой дани с Константинополя речь?
... О той, которую брал с Византии князь Олег согласно Повести временных лет. Иначе называемой Несторовой летописью, столь любимого тобой монаха)
А о расправах и жертвах при переходе из одной веры в другую, мне даже справок не надо, это очевидно.
Многие историки считают этот поход легендой. О нём нет упоминаний у византийских авторов, достаточно подробно описавших подобные походы в 860 и 941[9]. Есть сомнения и в отношении договора 907 года, текст которого представляет собой почти дословную компиляцию договоров 911 и 944 гг. Возможно, поход всё же был, но без осады Царьграда. ПВЛ в описании похода Игоря Рюриковича в 944 году передаёт «слова византийского царя» к князю Игорю: «Не ходи, но возьми дань, какую брал Олег, прибавлю и ещё к той дани».
В 911 году Олег отправил в Константинополь посольство, которое подтвердило «многолетний» мир и заключило новый договор. По сравнению с договором 907 года из него исчезает упоминание о беспошлинной торговле. Олег именуется в договоре «великим князем русским». В подлинности соглашения 911 года сомнений не возникает: она подкрепляется как лингвистическим анализом, так и упоминанием в византийских источниках.
Осенью 912 года, как сообщает Повесть временных лет, князь Олег погиб от укуса змеи.
Вот так всегда, кричат о геноциде при крещении типа, чуть ли не половина Руси была вырезана. Просишь доказать, говорят об очевидности
А о расправах и жертвах при переходе из одной веры в другую, мне даже справок не надо, это очевидно.
...
Я даже знаю о кровавых расправах внутри церкви. Между людьми одной, в сущности веры. Так католики за ночь вырезали только в Париже 30 тысяч гугенотов. Или во время раскола церкви после реформы Никона были жертвы, а отличия были на сегодняшний взгляд несущественные. Ну, одни двумя пальцами крестились, другие тремя. Ну, одни писали Исус, другие Иисус. Убивать за это что ли? Ответ парадоксальный, но однозначный- конечно! И гнали в леса, и на каторгу. 200 лет гоняли, между прочим и до сих пор друга еретиками считают. Так чего говорить о переходе от одной веры к другой? О крушении традиций и всего уклада. Наивно думать, что все обошлось бескровно и по любви)
Я даже знаю о кровавых расправах внутри церкви. Между людьми одной, в сущности веры. Так католики за ночь вырезали только в Париже 30 тысяч гугенотов. Или во время раскола церкви после реформы Никона были жертвы, а отличия были на сегодняшний взгляд несущественные. Ну, одни двумя пальцами крестились, другие тремя. Ну, одни писали Исус, другие Иисус. Убивать за это что ли? Ответ парадоксальный, но однозначный- конечно! И гнали в леса, и на каторгу. 200 лет гоняли, между прочим и до сих пор друга еретиками считают. Так чего говорить о переходе от одной веры к другой? О крушении традиций и всего уклада. Наивно думать, что все обошлось бескровно и по любви)
... Волхв - Волох - Волос
Лингвистика вам в помощь. :-) Читайте больше - и откроется Вам много интересного. :-))
Главный аргумент противников славянской письменности- а покажите?) Он же единственный. Раз нет справки от профессора такого-то, значит не было! А вот со справкой- другое дело!) Но мнение любого академика не абсолютная истина, у каждого могут найтись противники и сторонники. Может иногда нужно подумать своей головой, а не ждать когда лысый старичок в очках разрешит иметь славянам письменность, а волхвам волосы?)
Просто подумать. Славяне широко вели торговлю и с востоком, и с западом. Какая торговля без письменности? Грамоты верительные, долговые расписки, опись товаров, да мало ли чего нужно было записать! Тот же Константинополь облагали данью, заключали договора, платили налоги, а это все учет, записи. Не бегал же князь самолично за каждой овцой с криком "моё!я еще не всё забрал!")))
О какой дани с Константинополя речь?