Международный общественный благотворительный фонд К. С. Станиславского при поддержке
Министерства культуры РФ,
Департамента культуры города Москвы в год
150-летия со дня рождения К. С. Станиславского представляет
IX Международный театральный фестиваль «Сезон Станиславского» (
26 октября –
13 ноября
2013).
В год 150-летия Константина Сергеевича Станиславского IX Международный фестиваль
«Сезон Станиславского» пригласил в Москву только звезд европейского театра. В программу вошли спектакли из Австрии, Германии, Литвы и России.
В январе 2013 года
Премию Станиславского «За выдающийся вклад в развитие мирового театра» получили актеры
Мартин Вуттке (Германия) и
Клаус Мария Брандауэр (Австрия). На фестивале у московских зрителей будет уникальная возможность воочию оценить их блестящее мастерство.
Мартин Вуттке впервые в России предстанет в качестве режиссера, покажет собственную постановку комедии
Мольера «Мнимый больной» на сцене
Гоголь-центра (сб 26, вс 27 октября, 19.00), где сыграет главную роль Аргана. Вуттке виртуозно соединяет насквозь театральный фарс и подлинный страх человека перед одиночеством и смертью.
Клаус Мария Брандауэр выйдет на сцену
«Мастерской Петра Фоменко» в моноспектакле
«Последняя лента Крэппа» (сб 2, вс 3 ноября, 19.00), поставленном еще одним лауреатом Премии Станиславского — режиссером
Петером Штайном по пьесе
Сэмюэля Беккета. Вновь речь идет об одиночестве. Но актер своего персонажа жалеть не собирается. Он разыгрывает с ним гротескную клоунаду.
Без спектаклей одного из первых лауреатов Премии Станиславского — литовского режиссера
Эймунтаса Някрошюса — фестиваль обычно не обходится. На сцене
Дворца на Яузе театр
Мено Фортас (Вильнюс, Литва) представит его дилогию по знаменитой поэме
Данте Алигьери:
«Божественная комедия» (вт 5 ноября, 18.00), российская премьера которой прошла на прошлом фестивале, и
«Рай» (чт 7 – сб 9 ноября, 19.00).
Режиссер
Люк Персеваль, чьи радикальные интерпретации
Чехова и
Шекспира нашли в Москве верных поклонников, покажет пьесу
Вольфганга Борхерта «Там, за дверью» (вт 12, ср 13 ноября, 19.00) на сцене
Театра им. Маяковского. Пьеса вернувшегося с Восточного фронта Второй мировой войны молодого драматурга о своих современниках, чья жизнь и чья Родина остались «за дверью», захлопнутой войной. Главную роль в этом спектакле играет актер, композитор и рок-музыкант
Феликс Кнопп.
А откроет фестиваль «Сезон Станиславского»
26 октября, на сцене
МОДИ «Кузьминки», режиссер
Люк Бонди, которого называют
«волшебником европейской сцены», мастером изощренного психологического рисунка. Его спектакль
«Счастливые дни Аранхуэса» (сб 26, вс 27 октября, 19.00) по пьесе
Петера Хандке — дуэт бесстрашных актеров, которые из легкой болтовни Мужчины и Женщины постепенно затягивают узел желаний, отказов, страстей и опустошающей, безнадежной любви.
По традиции в программу
«Сезона Станиславского» вошли лучшие премьеры московского театрального сезона 2012/13 гг.:
«Евгений Онегин», режиссер
Римас Туминас (Театр им. Евг. Вахтангова); опера
«Итальянка в Алжире», режиссер
Евгений Писарев (Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко);
«Царь Федор Иоаннович», режиссер
Борис Морозов (Театр Российской армии);
«Египетская марка», режиссер
Дмитрий Рудков («Мастерская Петра Фоменко»);
«Лейтенант с острова Инишмор», режиссер
Александр Суворов (Московский ТЮЗ);
«Добрый человек из Сезуана», режиссер
Юрий Бутусов (Театр им. А. С. Пушкина) и
«Москва-Петушки», режиссер
Сергей Женовач («Студия театрального искусства).
Программа фестиваля
26,
27 октября,
19.00. На сцене «Гоголь -Центра»
По пьесе Жана-Батиста Мольера
Мнимый больной
Режиссер и исполнитель главной роли Мартин Вуттке
Театр Volksbüehne am Rosa-Luxemburg-Platz. Берлин, Германия

Мартин Вуттке – звезда спектаклей Франка Касторфа, Хайнера Мюллера, Алвиса Херманиса, фильмов Квентина Тарантино и Фолькера Шлендорфа. Москва видела его в ролях Артуро Уи, булгаковского Мастера и Понтия Пилата. В роли режиссера - увидит впервые. Мольер Вуттке легок и наряден, смешон и горек, стилизован под спектакль бродячего французского театрика XVII века. Вся палитра большого актера – от громового фарса до пронзительного страха перед одиночеством и смертью – сверкает в роли Аргана.
«Вуттке изгибается, извивается, растягивается, зависает над сценой…» - азартно писали немецкие критики об этой премьере.
Продолжительность спектакля 1 час 45 минут без антракта
26,
27 октября,
19.00. На сцене МОДИ «Кузьминки»
По пьесе Петера Хандке
Счастливые дни Аранхуэса
Режиссёр Люк Бонди
Burgtheater Vienna совместно с Wiener Festwochen. Вена, Австрия

Главный волшебник европейской сцены Люк Бонди не показывал свои спектакли в Москве уже
12 лет, со времен триумфальных гастролей «Чайки». Его постановка пьесы «Счастливые дни Аранхуэса» культового драматурга Петера Хандке стала своеобразным подведением итогов века сексуальной революции. Двое актеров-премьеров Венского Бургтеатра Дорте Лиссевски и Йенс Харзер разыгрывают опасную историю желаний, отказов, флирта – все перипетии ускользающей и опустошающей любви.
Продолжительность спектакля 1 час 45 минут, без антракта.
2,
3 ноября,
19.00. На сцене Театра Мастерская Петра Фоменко
По пьесе Сэмюэла Беккета
Последняя лента Крэппа
Моноспектакль Клауса Марии Брандауэра
Режиссер Петер Штайн
allenstein-Betriebs GmbH and Klaus Maria Brandauer совместно с Stiftung Schloss Neuhardenberg и Movimentos Festwochen der Autostadt in Wolfsburg. Берлин, Германия

Эта пьеса Беккета идеальна для моноспектакля большого актера. Клаус Мария Брандауэр – звезда фильмов Иштвана Сабо, Сиднея Поллака, Френсиса Копполы. Он же - Гамлет и будущий король Лир Венского Бургтеатра. Перед совместной работой над «Лиром» в Вене легендарный немецкий режиссер и знаменитый австрийский актер поставили гротескного, саркастичного, почти карнавального «Крэппа».
«Эту пьесу стоит перечитать каждому стареющему художнику. Я лечусь от многого, играя Крэппа», - говорил Брандауэр в интервью.
Продолжительность спектакля 1 час 45 минут, без антракта.
5 ноября,
18.00. На сцене Дворца на Яузе
Божественная комедия
(I часть дилогии по поэме Данте Алигьери)
Режиссёр Эймунтас Някрошюс
Ко-продукция: театра Мено Фортас (Вильнюс, Литва) и Международного фонда К. С. Станиславского

Всемирно известный литовский режиссер Эймунтас Някрошюс, пожалуй, единственный постановщик, кто сегодня может перевести на язык театра поэму великого итальянца Данте Алигьери. Путешествие поэта в поисках прекрасной Беатриче по Аду, Чистилищу и Раю, Някрошюс превращает в путешествие в поисках любви по самым потаенным уголкам человеческой души, где есть и свой ад и свой рай. Актёр Роландас Казлас играет не отвлеченного поэта, впадающего в романтическую тоску об ушедшей возлюбленной, а земного, страстного, не желающего мирится со своей потерей Данте. Он бросается на поиски своей Беатриче и оказывается в аду, потому что ад везде, где ее нет…
Продолжительность спектакля 4 часа 30 минут с двумя антрактами
7,
8,
9 ноября,
19.00. На сцене Дворца на Яузе
Рай
(II часть дилогии по поэме Данте Алигьери «Божественная комедия»)
Режиссёр Эймунтас Някрошюс
Ко-продукция: театра Мено Фортас (Вильнюс, Литва) и Международного фонда К. С. Станиславского

Спектакль создан на основе третьей части знаменитой поэмы Данте. Някрошюс продолжает основные темы спектакля «Божественная комедия», еще более углубляясь и раскрывая мысли, предчувствия и воображения поэта-творца, полного сомнений и ответственности за свое творение. Как в поэме, так и в спектакле, в третьей части реальная хронология путешествия Данте и ее детали становятся менее актуальными. Творение Данте для Някрошюса - лишь отправная точка, тема для воображения. Рай, когда-то режиссером названный «печальным местом», раскрылся как вдохновленная полутора часовая симфония.
Продолжительность спектакля 1 час 20 минут без антракта
12,
13 ноября,
19.00. На сцене Театра им. Маяковского
По пьесе Вольфганга Борхерта
Там за дверью
Режиссёр Люк Персеваль
Thalia Theater. Гамбург, Германия

В 2012 году знаменитый режиссер Люк Персеваль и его театр «Thalia» (Гамбург) играли на фестивале «Сезон Станиславского» свой «Вишневый сад» и легендарную постановку «Отелло». В 2013-м Персеваль и театр «Thalia» привозят в Москву «Там, за дверью» - спектакль по пьесе Вольфганга Борхерта (1921-1947), вошедшей в золотой фонд немецкой драмы XX века. Спектакль пронизан музыкой. Известный актер и рок-звезда Феликс Кнопп играет на разрыв аорты солдата, пришедшего с войны в разрушенный Гамбург, его тоску о милосердии ушедшего довоенного мира, его лихорадочный разговор с рекой Эльбой и с Богом,
«в которого нынче никто не верит». За два года спектакль был приглашен на пять фестивалей.
«Цирк абсурда»,
«трагическое кабаре», игра Феликса Кноппа и Барбары Нюссе, парадоксальная
«зеркальная» сценография высоко оценены критикой и зрителем - от Гамбурга до Пекина.
Продолжительность спектакля 1 час 30 минут без антракта
обсуждение >>