Актёр и телеведущий Дмитрий Нагиев не нуждается в специальном представлении. Многим нашим читателям он известен не только как талантливый актёр, но и эпатажный телеведущий.
- Дмитрий, в детстве Вы хотели стать разведчиком или артистом. В принципе, здесь нет никакого противоречия, т. к. разведчик должен быть отличным актёром. Если не ошибаюсь, всё это произошло после того, как Вы увидели фильм про разведчиков.
- Я думаю, что это было, когда мне исполнилось лет шесть, и я помню свои ощущения от поведения, реакции и даже хитрости главного героя Клосса в польском телефильме «
Ставка больше, чем жизнь» в исполнении актёра
Станислава Микульского. С той пор я просто «заболел» этим и решил стать разведчиком!
- Однако после окончания школы Вы вместо разведшколы поступили в ЛЭТИ (Ленинградский государственный электротехнический университет). Чем был вызван такой выбор – у Вас была тяга к технике и точным наукам?
- Никакой тяги к технике и точным наукам у меня не было, просто я тогда боролся за сборную России по самбо. Я окончил школу, а поскольку у меня были все тройки, то единственный институт, имевший спортивную кафедру и куда можно было поступить по блату был ЛЭТИ, и я туда поступил. На экзамене меня предупредили: главное, – не сдавай чистый лист, однако так как я ничего не знал, особенно по математике, то сдал чистый лист, но мой тренер «подсуетился», и меня зачислили на вечернее отделение самого перспективного на тот момент факультета – автоматики и вычислительной техники.
- Но в конце-концов, тяга к актёрскому искусству всё же победила, и Вы поступили в ЛГИТМИК...
- Нет, во время учёбы в ЛЭТИ я фарцевал на питерской «Галёре», потом «загремел» в армию и только после этого поступил в ЛГИТМИК...
- Однако процесс учёбы не был лёгким. Мне известно, что у Вас сложились непростые отношения с вашим мастером по актёрскому мастерству – Владимиром Петровым...
- Я единственный из всего нашего курса поступил с первого раза, и на момент поступления мне казалось, что страна в моём лице обрела нового
Михаила Чехова, но со второго месяца обучения в институте у меня начались проблемы, так как у меня ничего не получалось, а в конце первого курса мой мастер Петров решил меня выгнать. Я припёрся 1-го сентября на второй курс, Владимир Викторович дал мне шанс и сказал: «Давай попробуем ещё!», и у меня что-то стало получаться благодаря ему и
Игорю Лифанову, с которым я дружу и по сей день!
- После окончания института Вы работали во Франкфурте-на-Майне в театре «Время». Расскажите, пожалуйста об этом.
- Действительно, у меня был такой период в жизни, когда я работал в Германии. Мы показывали две сказки для немецких зрителей на немецком языке. Они были сделаны очень крепко, с хорошими декорациями и оформлением, поэтому мы собирали небольшие, но полные залы! Тогда, в середине девяностых годов, в Германии существовал большой интерес к русскому творчеству, и мы пользовались популярностью!
- Следующая тема – радио. Как известно, радиоформат имеет определённую специфику, так как люди слышат только голос, не видя радиоведущего или его гостей. Испытывали ли Вы из-за этого некий дискомфорт?
- Конечно, конечно! Я старался пробиться наверх – на телевидение, и я очень хорошо помню первое интервью, которое у меня взяли. На обложке была моя фотография и подпись: Дмитрий Нечаев. С этого момента потихоньку всё и началась.
- Вы в то время выступали под псевдонимом?
- Нет, это была банальная опечатка в газете!
- Поговорим немного о телевидении. Бытует мнение, что телеведущий и актёр – это совершенно разные профессии. Вы согласны с этим утверждением?
- Я абсолютно с этим согласен, так как есть масса хороших актёров, которые не могут работать ведущими, ведь им НЕЧЕМ и НЕЧЕГО сказать зрителям. Но сейчас у нас такое время, когда любая вонючка стремится попасть в кино или на телеэкран.
- С 2006 года Вы – ведущий проекта «Большие гонки». Еще в советское время спорт был одним из важных инструментов идеологии. Можно сказать, что и у этой, на первый взгляд чисто спортивной телепередачи более амбициозные цели?
- Я думаю, что специально амбициозные цели не ставились, но это – Первый канал, и всё, что происходит на стадионе, делается под эгидой России. Конечно, каждый очень любит себя и хочет «посветиться» крупным планом, а на первом месте – это то, что мы защищаем честь российского флага, что помогает нам выигрывать на протяжении шести сезонов, а скоро будет очередной этап «Больших гонок»!
- Сегодня – 13 число, а Вы – суеверный человек?
- Я – суеверный человек, но тот факт, что мы с Вами, Евгений, беседуем именно 13-го числа никак на меня не влияет – я так тонко это не ощущаю...
- Я знаю, что есть масса актёрских «примочек». Самая известная из них такая: если на пол упал текст роли, то нужно обязательно на него сесть.
- В 90% случаев я делаю именно так!!!
- Уже на протяжении многих лет Вы играете в спектакле по культовому роману Владимира Кунина «Кыся». Как появился на свет этот легендарный спектакль, кто стоял у его истоков?
- Идея спектакля «Кыся» целиком и полностью принадлежит Льву Ильичу Рахлину, мы с ним сделали самый кассовый спектакль, который назывался «Тутси» («Милашка»), но после того, как этот спектакль прекратил существование, Рахлин встретился вместе с продюсером Татьяной Михайлевской с Владимиром Куниным, выкупил права на постановку, и с этого времени всё закрутилось. В самом начале, когда мы только прочитали пьесу, то даже не представляли, как всё это можно будет поставить на сцене: начались споры, было пролито немало слёз!
- Для антрепризного спектакля 10 лет – большой срок!
- Да, это – срок, а если учитывать, что мы держим первую строчку самого кассового спектакля в России, то это говорит само за себя: нас никто не назначал быть первыми, но мы очень стараемся!
- Последний вопрос является традиционным: что Вы могли пожелать нашим читателям?
- Я хочу пожелать вашим читателям: почаще видеть меня на экранах.
- А себе?
- Себе я желаю одного: побольше хороших зарубежных гастролей!
обсуждение >>