Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Сергей Рубеко: «Театр в своём роде – зеркало жизни!»

интервью >>

Актёр Сергей Рубеко известен по многим киноработам, однако он многие годы проработал в театре имени Маяковского под руководством Андрея Гончарова. Сейчас Сергей находится в «свободном плавании», но охотно принимает участие в антрепризных постановках.

- Сергей, я прочитал в Вашей биографии, что Вы учились у самого Андрея Гончарова, а затем долгое время работали в театре им. Маяковского. Это – знаменитый театр, где играли и играют великие актёры. Вы можете что-то припомнить из своей студенческой жизни?
- Мне запомнилось, как меня после первого года выгоняли за профнепригодность...

- Это действительно был объективный факт или к Вам просто начали придираться?
- Первый курс театрального института – это всегда какие-то этюды. Они у меня не шли: я «наигрывал», как лошадь, и Андрей Саныч решил, что я не гожусь и дальше буду «наигрывать». Но потом, на 2-3 курсе, т.к. он меня до конца не выгнал, я всё же сумел доказать, что я из себя что-то представляю, после чего Гончаров даже взял меня в свой театр!

- О крутом нраве Андрея Александровича Гончарова ходят легенды. Сложно было Вам с ним работать в чисто человеческом, а не профессиональном плане?

- Да, он был очень жёсткий, его манера работы, прямо скажу, – довольно громкая, можно даже сказать – крикливая, и не все могли его воспринимать: даже опытные артисты от напора Гончарова порой терялись. Но если отбросить его крик и слушать по сути, то он всегда говорил очень толковые и дельные вещи. При этом кричал не всегда и не на всех, чтобы быть до конца честным. На Наташу Гундареву Гончаров особо не покрикивал и на Армена Джигарханяна – тоже!

- Может быть, Сергей, Вы вспомните одну из своих ярких и запоминающихся ролей, сыгранных на сцене театра им. Маяковского?
- Одна из моих самых любимых ролей – это роль поручика Миронова в спектакле по пьесе Леонида Андреева «Дни нашей жизни». Этот спектакль поставил Юра Иоффе. И, честно говоря, в первый раз Андрей Александрович Гончаров меня похвалил – через 17 лет моей работы в театре!

- Теперь давайте немного поговорим о Вашей кинодеятельности. Ваш дебют и первая роль в кино – эпизод в фильме «Белый ворон». Это произошло 30 лет назад – в 1980-м году. Из текущих Ваших киноработ можно назвать, к примеру, фильм «Аптекарь». Он уже вышел на экраны?
- Он уже готов и скоро выйдет, но это – не кинофильм, а телевизионный сериал хорошего качества.

- Да, Вы снимались и в других подобных проектах: «Ликвидация», «Котовский» и т.п. В этом контексте термин «сериал» звучит вполне достойно, т.к. нужно различать 200-серийные мексиканские «мыльные оперы» и 14-серийные фильмы.
- Вы правы: здесь нужно разделять т.н. «мыло» и т.н. сериальное кино, потому что между ними проходит жёсткая граница. Сериальное «мыло» – это всевозможного рода «Тропиканки» и т.п., а есть сериальное кино. Например, тот же «Котовский» – попытка снять сериальное кино, или та же «Ликвидация» и «Бригада», где я тоже снимался,- был такой знаменитый культовый сериал. Все это сделано на уровне сериального кино, снятого не за две копейки!

- Теперь мы снова возвращаемся к театральной теме и поговорим о спектакле «Будьте здоровы, месье. Все знают, что в кино существует т.н. кастинг, когда на одну и ту же роль приглашаются разные актёры, и в результате отбора режиссёр останавливается на той или иной кандидатуре. Как обстоят дела в театральных проектах: там тоже есть подобный кастинг, или спектакли изначально подбираются под конкретных исполнителей?
- Так как у меня – неслабый послужной список, то я достаточно известен в профессиональных кругах как актёр определённого, не побоюсь этого слова, амплуа. Мои театральные способности и возможности многие наблюдали в театре имени Маяковского и в антрепризах. Кроме того, так или иначе, я был заявлен и в фильмах. И естественно, когда шли разговоры о какой-то роли, то всегда думали об артистах, чья индивидуальность имеет отношение к данной роли. Но со спектаклем «Будьте здоровы, месье!» получилась странная история. В театральном доме «Миллениум» мы выпустили премьеру – спектакль «Ханума». Это – очень известная пьеса, но у нас была своя версия. С этим спектаклем с большим успехом мы поездили по миру, и тут три года назад возникла необходимость выручить спектакль «Будьте здоровы, месье!». До меня мою роль играл Саша Семчев, но по определённым причинам он не смог поехать на гастроли, и вместо него поехал я.

- То есть театральным языком это называется – ввод.
- Да, это был ввод: вроде бы роль – моя, но было странно: я – и Семчев, - артисты достаточно разные: по комплекции и по внутренним актёрским ритмам, но, тем не менее, я сыграл роль, которую играл Саша Семчев.

- Вы можете, не раскрывая коллизии всей пьесы, как-то охарактеризовать своего персонажа, чтобы хоть приблизительно понимать, о чём идет речь?
- «Зерно» моего персонажа определяется всего двумя словами: жадный и похотливый!

- Я думаю, этого вполне достаточно для характеристики Вашего героя! Сергей, я обратил внимание, что примерно 80%, а может даже и больше антрепризных спектаклей – комедии. Ваш – тоже не исключение. С чем связана такая тенденция?
- Это только спрос! В данном случае – большой спрос на комедии. Так как люди вкусили плоды капиталистической действительности и находятся под жёстким жизненным прессингом, то у них очень большая потребность в том, чтобы расслабиться, отдохнуть, посмеяться и желательно не напрягаться. Антреприза вынуждена идти навстречу, потому что антрепренёр не может рисковать, так как он рискует своими деньгами. Это в государственном театре в случае провала можно заменить спектакль, а антрепренёр вложил деньги и рискнул ими. Если публика не пошла на спектакль, то это – очень болезненная ситуация.

- Мы на эту тему говорили с режиссёром спектакля «Будьте здоровы, месье!» Владимиром Ивановым, который мне сказал, что театр, в отличие от других видов искусства, имеет определённую специфику: всё должно происходить СЕГОДНЯ и СЕЙЧАС, т. к. театр – сиюминутное искусство. В каких ещё антрепризных спектаклях Вы заняты?
- У меня достаточно большой репертуар. Я, например, играю в музыкальном спектакле «Летучая мышь». Это пьеса Николая Эрдмана, по которой был снят фильм. Ещё я играю в «Безымянной звезде», правда, редко, в нескольких французских «комедиях положения» – «Дуэт», а также есть такая пьеса «Захудалый род, мужское число», так что у меня – разнообразный репертуар. А «сегодня и сейчас» это – абсолютно правильно, потому что зрители приходят смотреть на живых людей, и если эти живые люди, которые ходят по сцене, для них не узнаваемы, а их поступки являются позавчерашними, то существование на сцене становится бессмысленным! При этом неважно, что ты играешь – Шекспира или современную пьесу. Театр в своём роде – зеркало жизни! И хочется, чтобы это зеркало было художественным!

Беседовал Евгений Кудряц

обсуждение >>

№ 1
ALECCESS (London)   16.12.2010 - 12:55
Серёжа, Театр - это сплошное Дуракаваляние! К большому моему сожалению Булгаков ПРАВ! читать далее>>
персоны

Афиша кино >>

Россия, 2024
триллер
Великобритания, США, 2024
триллер, фильм ужасов
Австралия, Великобритания, США, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, нуар (черный фильм), фэнтези
Франция, 2024
биография, драма, мелодрама
Бельгия, Франция, 2024
драма, музыкальный фильм, фэнтези
Италия, Франция, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram