20 и
22 апреля театр
«Содружество актеров Таганки» приглашает на премьеру нового спектакля
Николая Губенко «Концерт по случаю конца света».
Философия, история, политика, поэзия, концерт, шоу, видео, смешное, трагическое, требующие сердечных и умственных усилий - может ли спектакль выдержать такое напряжение смыслов и форм? Что можно и чего нельзя допускать в театре? Где граница между творчеством и гражданским долгом и что такое авторское высказывание в театре сегодня?
Николай Губенко поставил перед самим собой и перед всей своей творческой группой невероятно сложные задачи. Результат огромной работы с участием всей труппы театра и приглашенных артистов (одних костюмов пошито более 250-ти) можно будет увидеть на премьере нового спектакля.
Основа постановки - история России, а литературный стержень — поэзия от Пушкина до современных поэтов. Перед зрителем предстанут Минин и Пожарский, Петр Первый, Николай Второй, Владимир Ленин, Иосиф Сталин, Борис Ельцин и Владимир Путин. Все действие нанизано на поэзию, отражающую исторические обстоятельства от Смуты до наших дней. Важным и неожиданным элементом постановки является интернет. То есть абсолютно сиюминутная информация на экране, который является доминантой сценографии. Зритель, который придет в театр на спектакль и будет находиться в зале, увидит себя на экране в контексте происходящего на сцене. Помимо этого, будут задействованы хоры, балет и роллеры. Присутствующие в зале станут свидетелями неожиданных закулисных происшествий, которые, как правило, остаются за кадром, увидят репетиционную изнанку творческого процесса и станут его непосредственными участниками. И кто же мы на самом деле: всего лишь зрители или все-таки участники великих, славных, и часто трагических событий в жизни своей родной страны?
Николай Губенко, автор пьесы и режиссер спектакля: «Мы берем информацию из интернета, вытаскиваем все данные о тех или иных персонажах, и сопоставляем с оценками разных времен. Память - непременное условие цивилизационного развития, процветания той или иной нации, и если она предается забвению, то нация ветшает и в конечном итоге уничтожается. И мы сопоставляем прошлое с настоящим и ставим публику перед необходимостью самостоятельно думать и размышлять, и принимать самостоятельные решения. Таковы наши цели. Это похоже на коллаж. Но это не бесформенный поток сознания, который сейчас становится одним из прогрессирующих направлений в театре, в выставочной, галерейной деятельности, это не поток сознания. Это сознательное построение исторических фактов для того, чтобы публика осознала, с одной стороны, величие нации, а с другой, множество препятствий, которые мешают нашему совершенствованию».
Ирина Горшкова, художник спектакля: «Николай Николаевич Губенко поставил передо мной, как перед художником, практически взаимоисключающие задачи. Для меня это было очень интересно — совместить несовместимое. И это несмотря на то, что есть исторические моменты, на которые мы смотрим диаметрально противоположно, разные периоды истории мы с ним воспринимаем с разных позиций, почти по разные стороны баррикад, но это не мешает нам с ним вместе работать, понимать и уважать друг друга... И я могу утверждать, что этот спектакль помогает мне быть честной по отношению к себе и к миру, в котором я живу».
обсуждение >>