«Театр – идеальная модель жизни и единственная форма искусства, не претендующая на вечность».
Константин Богомолов
24 апреля в
21:00 Государственный Малый театр Вильнюса на сцене
Театрального центра СТД РФ «На Страстном» представит московским зрителям новый спектакль режиссера
Константина Богомолова «Мой папа – Агамемнон».
Постановка, премьера которого состоялась
13 сентября
2013 года в
Малом театре Вильнюса, основана на сценах из пьес младшего классика Древнегреческой трагедии
Еврипида. Величайший трагик находился в постоянном поиске новой драматургической формы, он стремился максимально приблизить традиционные мифологические сюжеты к действительности и добиться простоты от тяжеловесной драмы. Еврипид был первым драматургом, переключившим внимание с олимпийских богов на земную жизнь, которую он воссоздавал в трагедиях язвительно и остроумно. Спектакль
Богомолова основан на сценах из
«Ифигении в Авлиде», а также
«Троянках»,
«Елене»,
«Гекубе» и
«Орестее».
Основа спектакля - самая популярная трагедия
Еврипида «Ифигения в Авлиде». В этой пьесе трагик не стремится решить всемирную проблему рока и фокусирует свое внимание на душевном страдании молодой Ифигении, находящейся на пороге, за которым или смерть или спасение. Еврипид не интересуется последовательным изучением эволюции мифа, в своей драматургии он ищет самые пронзительные точки соприкосновения мифа с действительностью.
Константин Богомолов: «В мире Еврипида рождение запускает механизм разрушения. Родители становятся первичным злом и вечным источником опасности. Родители буквально пожирают своих детей – вот что определяет историю Ифигении, рассказанную от ее лица, и становится семантической осью спектакля «Мой папа – Агамемнон»».
Продолжительность постановки:
1 час
30 минут без антракта.
Спектакль идет на литовском языке с синхронным переводом Константина Богомолова.
Пресса о спектакле:
«В театре Богомолов словно создает свое яркоe авторское кино на темы пьес Еврипида: за основу взята «Ифигения в Авлиде» и другие сюжеты драматурга на тему Троянской войны. Режиссер-провокатор берет тебя за глотку безо всяких нежностей. Главный режиссерский наказ актерам - никакого актерства и страданий, никаких орнаментов и станиславщины».
Юрате Висоцкайте «Сцены открываются» - «Литература и искусство» (Литва)
«Выступая публично, Богомолов наше время называет концом христианской эпохи (которую воспринимает как разновидность затянувшегося романтизма). Вряд ли это - оптимистическая позиция. Но то, как он пытается очистить театральный язык, найти доводы для его жизненной состоятельности, вовлечь актеров и публику в новый, более честный альянс - это вдохновляет. То, какими обновленными, сосредоточенными и правдивыми выглядят все актеры спектакля, кажется хорошим знаком, свидетельством правильного направления».
Алма Брашките «Если нас породила смерть. Трагедия по Богомолову» - www.menufaktura.lt
«Богомолов из многословного сгустка страданий и сомнений Еврипидовой трагедии выделил суть - отцы убивают своих детей веками. Ради принципов или просто пустых абстракций. Убивают мечом или словом, мгновенно или всю жизнь. Дети с этим покорно соглашаются или убивают сами себя.
В диалоге со зрителем надежным партнером стал экран - комментирующий, ироничный и поэтичный. Вещи тоже «говорили»: заводная музыкальная шкатулка с вертящейся балериной. Ироничная её параллель - так же вертящийся распятый Христос. Ироничное двуединство балерины и гипсового бога открыло мощный пласт жертвы и ее бессмысленности, как фундамента христианской культуры. А так же - религии и кича. Действительности и ее имитации. Настоящей смерти и пластмассовой вечной жизни».
Влада Калпокайте «Против традициям игры и театра» - «Lietuvos rytas»
««Агамемнон» ценен как манифест. Богомолов оставил дома политику с историей и подвел промежуточный итог своего многолетнего труда над методом режиссуры и техникой актера. Можно ли пойти до конца и не давать артисту играть, предоставив нам наблюдать за бездействующими людьми, о которых мы просто что-то знаем? Выходит, и это возможно: представьте, актеры Богомолова убедительны, когда без тени переживания читают стихи Еврипида и даже когда молчат и не сходят с места».
Антон Хитров «Обычное дело» - блог журнала «Театр»
обсуждение >>