Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
26 марта
2014 год
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
13
14
15
18
19
21
23
24
25
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
1
3
4
6
7
8
10
12
13
14
17
20
21
22
23
24
26
27
29
 
 
 
 
 
1
2
3
4
6
7
8
9
10
11
13
16
20
23
24
26
28
29
30
31
 
1
2
4
6
7
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
25
26
27
28
29
30
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
14
17
18
23
24
25
26
28
30
31
 
 
 
 
 
 
1
2
3
5
7
8
10
11
12
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
26
27
28
29
 
1
2
3
4
5
6
7
8
10
11
12
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
1
2
4
5
7
8
9
10
11
12
14
15
16
17
18
19
21
22
24
25
27
28
29
30
31
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
14
15
17
18
19
20
21
22
23
24
26
27
28
29
 
 
1
2
3
4
6
7
8
9
10
11
12
14
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
27
29
30
31
 
 
 
 
 
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
15
16
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
29
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
14
15
16
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Новости театра >>

«Театр – идеальная модель жизни и единственная форма искусства, не претендующая на вечность».
Константин Богомолов
«Мой папа – Агамемнон» - в Москве
24 апреля в 21:00 Государственный Малый театр Вильнюса на сцене Театрального центра СТД РФ «На Страстном» представит московским зрителям новый спектакль режиссера Константина Богомолова «Мой папа – Агамемнон».
«Мой папа – Агамемнон» - в Москве
Постановка, премьера которого состоялась 13 сентября 2013 года в Малом театре Вильнюса, основана на сценах из пьес младшего классика Древнегреческой трагедии Еврипида. Величайший трагик находился в постоянном поиске новой драматургической формы, он стремился максимально приблизить традиционные мифологические сюжеты к действительности и добиться простоты от тяжеловесной драмы. Еврипид был первым драматургом, переключившим внимание с олимпийских богов на земную жизнь, которую он воссоздавал в трагедиях язвительно и остроумно. Спектакль Богомолова основан на сценах из «Ифигении в Авлиде», а также «Троянках», «Елене», «Гекубе» и «Орестее».
«Мой папа – Агамемнон» - в Москве
Основа спектакля - самая популярная трагедия Еврипида «Ифигения в Авлиде». В этой пьесе трагик не стремится решить всемирную проблему рока и фокусирует свое внимание на душевном страдании молодой Ифигении, находящейся на пороге, за которым или смерть или спасение. Еврипид не интересуется последовательным изучением эволюции мифа, в своей драматургии он ищет самые пронзительные точки соприкосновения мифа с действительностью.
«Мой папа – Агамемнон» - в Москве
Константин Богомолов: «В мире Еврипида рождение запускает механизм разрушения. Родители становятся первичным злом и вечным источником опасности. Родители буквально пожирают своих детей – вот что определяет историю Ифигении, рассказанную от ее лица, и становится семантической осью спектакля «Мой папа – Агамемнон»».
«Мой папа – Агамемнон» - в Москве
Продолжительность постановки: 1 час 30 минут без антракта.
Спектакль идет на литовском языке с синхронным переводом Константина Богомолова.

«Мой папа – Агамемнон» - в Москве
Пресса о спектакле:

«В театре Богомолов словно создает свое яркоe авторское кино на темы пьес Еврипида: за основу взята «Ифигения в Авлиде» и другие сюжеты драматурга на тему Троянской войны. Режиссер-провокатор берет тебя за глотку безо всяких нежностей. Главный режиссерский наказ актерам - никакого актерства и страданий, никаких орнаментов и станиславщины».
Юрате Висоцкайте «Сцены открываются» - «Литература и искусство» (Литва)

«Выступая публично, Богомолов наше время называет концом христианской эпохи (которую воспринимает как разновидность затянувшегося романтизма). Вряд ли это - оптимистическая позиция. Но то, как он пытается очистить театральный язык, найти доводы для его жизненной состоятельности, вовлечь актеров и публику в новый, более честный альянс - это вдохновляет. То, какими обновленными, сосредоточенными и правдивыми выглядят все актеры спектакля, кажется хорошим знаком, свидетельством правильного направления».
Алма Брашките «Если нас породила смерть. Трагедия по Богомолову» - www.menufaktura.lt

«Богомолов из многословного сгустка страданий и сомнений Еврипидовой трагедии выделил суть - отцы убивают своих детей веками. Ради принципов или просто пустых абстракций. Убивают мечом или словом, мгновенно или всю жизнь. Дети с этим покорно соглашаются или убивают сами себя.
В диалоге со зрителем надежным партнером стал экран - комментирующий, ироничный и поэтичный. Вещи тоже «говорили»: заводная музыкальная шкатулка с вертящейся балериной. Ироничная её параллель - так же вертящийся распятый Христос. Ироничное двуединство балерины и гипсового бога открыло мощный пласт жертвы и ее бессмысленности, как фундамента христианской культуры. А так же - религии и кича. Действительности и ее имитации. Настоящей смерти и пластмассовой вечной жизни».

Влада Калпокайте «Против традициям игры и театра» - «Lietuvos rytas»

««Агамемнон» ценен как манифест. Богомолов оставил дома политику с историей и подвел промежуточный итог своего многолетнего труда над методом режиссуры и техникой актера. Можно ли пойти до конца и не давать артисту играть, предоставив нам наблюдать за бездействующими людьми, о которых мы просто что-то знаем? Выходит, и это возможно: представьте, актеры Богомолова убедительны, когда без тени переживания читают стихи Еврипида и даже когда молчат и не сходят с места».
Антон Хитров «Обычное дело» - блог журнала «Театр»
«Мой папа – Агамемнон» - в Москве
Кино-театр.ру в Telegram