Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
11 февраля
2014 год
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
13
14
15
18
19
21
23
24
25
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
1
3
4
6
7
8
10
11
12
13
14
17
20
21
22
23
24
26
27
29
 
 
 
 
 
1
2
3
4
6
7
8
9
10
11
13
16
20
23
24
28
29
30
31
 
1
2
4
6
7
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
25
26
27
28
29
30
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
14
17
18
23
24
25
26
28
30
31
 
 
 
 
 
 
1
2
3
5
7
8
10
11
12
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
26
27
28
29
 
1
2
3
4
5
6
7
8
10
11
12
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
1
2
4
5
7
8
9
10
11
12
14
15
16
17
18
19
21
22
24
25
27
28
29
30
31
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
14
15
17
18
19
20
21
22
23
24
26
27
28
29
 
 
1
2
3
4
6
7
8
9
10
11
12
14
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
27
29
30
31
 
 
 
 
 
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
15
16
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
29
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
14
15
16
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Новости театра >>

Российские трансляции спектаклей Большого театра стали частью масштабного «Театрального киносезона 2013-2014», осуществляемого арт-объединением CoolConnections. Проект объединяет драматические спектакли Королевского национального театра, Шекспировского театра «Глобус» и Королевской Шекспировской компании, постановки Metropolitan Opera (Нью-Йорк) и Большого театра.
«Драгоценности» - по всей стране
16 февраля Большой театр в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Мурманске, Калининграде, Уфе, Воронеже, Саратове, Вологде, Краснодаре и других городах проекта «Театральный киносезон 2013/14» покажет шедевр хореографии XX столетия — трехчастный балет Джорджа Баланчина «Драгоценности» .
«Драгоценности» - по всей стране
«Драгоценности» появились на свет в 1967 году - Баланчин поставил этот первый «полнометражный» бессюжетный балет для своей труппы Нью-Йорк сити балет. Его ждала счастливая судьба: он обошел многие сцены мира и неизменно пользовался громким успехом.
«Драгоценности» - по всей стране
История создания великого произведения искусства всегда обрастает множеством легенд. Так произошло и с «Драгоценностями». Существует версия, что Баланчин и ювелир Клод Арпель познакомились, будучи в гостях у скрипача Натана Мильштейна. Но выяснили, что их интересы «пересекаются», когда Баланчин обозревал витрины магазина знаменитого ювелирного дома Van Cleef & Arpels на Пятой авеню. Арпель спустя десятилетия хранил впечатления, полученные от просмотра спектаклей Дягилевской антрепризы. Баланчину, завороженному блеском драгоценных камней, пришла идея поставить балет, в котором танец мерцал бы и переливался, подобно свету, играющему на их гранях.
«Драгоценности» - по всей стране
Кроме того, считается, что каждый камень символизировал один из трех этапов жизненного и творческого пути балетмейстера: «Изумруды» на музыку Г. Форе отражали изысканность и элегантность Франции, присущие также и французской балетной школе, «Рубины» на музыку И. Стравинского отдавали дань острым синкопированным ритмам Америки с ее Бродвеем, а «Бриллианты» (музыка П. Чайковского) стали ностальгическим воспоминанием о кристальной чистоте школы императорского петербургского балета.
«Драгоценности» - по всей стране
Вот что писал о постановке известный американский балетный критик английского происхождения г-на Клайв Барнс: «Едва ли Джордж Баланчин когда-либо прежде создавал опус, в котором замысел нашел бы столь прочную опору, изобретательность была бы столь образной, а концепция столь впечатляющей, как в трехактном балете, мировая премьера которого состоялась вчера на сцене Театра штата Нью-Йорк».
Известно также и такое высказывание об этом балете: ««Драгоценности» — это словно и завтрак, и ланч, и обед у Тиффани».
«Драгоценности» - по всей стране
Партнером Большого театра на выпуске новой премьеры выступил ювелирный дом Van Cleef & Arpels, которому выпала честь стать вдохновителем одного из самых знаменитых хореографов XX века. Но компания и сама не раз вдохновлялась искусством балета еще задолго до исторической встречи Баланчина и Клода Арпеля. «Танцующая» брошь, изображение которой украшает афиши нынешней премьеры в Большом (она называется «Испанская танцовщица»), была создана в 1941 году. С тех пор ювелиры фирмы не раз обращались к танцевальным мотивам. Кульминации же своей эти мотивы достигли в 2007 году, когда «Драгоценности» были поставлены в Лондоне в королевском театре Ковент-Гарден. Тогда в честь 40-летия мировой премьеры шедевра Баланчина была разработана и представлена коллекция Ballet précieux — Драгоценный балет. Благодаря компании Van Cleef & Arpels спектакль Большого одет в эксклюзивные одежды: художник по костюмам Елена Зайцева и сценограф Альона Пикалова были допущены в святая святых — «архивные» хранилища ювелирного дома, где изучили самые знаменитые экспонаты, также ставшие для них отправной точкой в работе над новой постановкой.
«Драгоценности» - по всей стране
Балет Джорджа Баланчина длится 2 часа 12 минуты и состоит из трех частей: «Изумруды» (на музыку Габриэля Форе), «Рубины» (на музыку Игоря Стравинского) и «Бриллианты» (на музыку Петра Чайковского).
«Драгоценности» - по всей стране
Педагоги-репетиторы – Сандра Дженнингс, Мэррилл Эшли, Пол Боуз.
Художник-постановщик – Альона Пикалова.
Художник по костюмам – Елена Зайцева.
Дирижер-постановщик – Павел Сорокин.

Исполнители:

Екатерина Шипулина, Владислав Лантратов
фото: Дамир Юсупов
Изумруды:
Иван Алексеев
Владислав Лантратов
Анастасия Сташкевич
Анна Тихомирова


Екатерина Крысанова, Вячеслав Лопатин
фото: Дамир Юсупов
Рубины:
Екатерина Крысанова
Вячеслав Лопатин
Екатерина Шипулина


Ольга Смирнова, Семен Чудин
фото: Дамир Юсупов
Бриллианты:
Ольга Смирнова
Семен Чудин

Афиша кино >>

триллер, фильм ужасов
Новая Зеландия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
драма, исторический фильм
Италия, Франция, 2024
комедия
Россия, 2025
комедия, фильм ужасов, фэнтези
Венгрия, США, 2025
комедия
Россия, 2024
Россия, 2024
мелодрама
Россия, 2023
триллер
Великобритания, США, 2024
комедия, нуар (черный фильм), фэнтези
Франция, 2024
боевик, молодежный фильм
Россия, 2025
триллер, фильм ужасов
Австралия, Великобритания, США, 2024
все фильмы в прокате >>
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Интервью
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Режиссер фильма «Батя 2. Дед» – о работе на «домашней студии», богатой мимике Евгения Цыганова даже в пластическом гриме и любви, которая идет из детства и не зависит от поколений
1 комментарий
Кино-театр.ру в Telegram