
Театр
«Школа современной пьесы» недавно открыл свой 24-й сезон. Предполагалось, что на планерку худрука театра
Иосифа Райхельгауза с труппой прибудет
Сергей Капков, глава департамента по культуре города Москвы, но он так и не появился.
С недавних пор присутствие представителя столичных властей на таких сборах крайне нервно воспринимается театральной общественностью, ведь Департамент культуры столицы предупредил, что еще 20 театров постигнет
участь Театра Гоголя. Вот московские худруки живут в страхе и гадают, «
кого на этот раз?».
Правительство Москвы справедливо настаивает на том, что московские театры не окупаются (таких театров наверняка гораздо, гораздо больше 20-ти). «Школу современной пьесы» также можно отнести к нерентабельным предприятиям. Власти призывают если не зарабатывать, то хотя бы экономить выделяемые Москвой средства, а это может означать, что в новом сезоне «Школа» сконцентрируется на малобюджетных спектаклях с участием звезд труппы.
Так, кинорежиссер
Дмитрий Астрахан совместно с
Александром Галибиным и
Александром Гордоном поставят пьесу «
Лондонский треугольник», предлагающую зрителю увидеть в двух революционных мыслителях
Александре Герцене и
Николае Огареве просто мужчин, влюбленных в одну и ту же женщину.
Драматург
Семен Золотников тоже дебютирует в качестве театрального постановщика с пьесой собственного сочинения «
Вальс одиноких», главная женская роль в ней достанется телеведущей и актрисе
Татьяне Веденеевой.
Планируется и постановка повести-исповеди
Ирины Ясиной «
История болезни» в рамках бенефиса
Ирины Кореневой, которая помимо этого в новом сезоне сыграет Аркадину в «
Чайке».
Сам Райхельгауз планирует музыкальный спектакль «
За всю Одессу», в основу коего легла новая книга худрука, состоящая из одесских баек и свободных размышлений.
В сентябре в театре пройдет премьера спектакля «
Снег», режиссер Александр Гордон сценическим языком перескажет повесть своего отца, писателя
Гарри Гордона на лад «
экзистенциальной комедии».

Под занавес планерки Райхельгауз заявил, что в 24-м сезоне «Школа...» не только подкорректирует старые спектакли, но и полностью пересмотрит свой репертуар. Несмотря на все проблемы театра он не остался в стороне от большого московского театрального ремонта, который уже начался в
Театре Вахтангова,
Маяковке и «
Современнике». В октябре и в здании «Школы современной пьесы» начнется замена кресел, пола и окон, но, как обещает администрация театра, зрителей это не потревожит - легко вообразить, как кресла меняют прямо во время спектаклей, все равно зал полупустой.
обсуждение >>