
История кино
Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей (часть IV)
Как выглядит список самых популярных советских кинолент в жанрах детектива и триллера, приключенческой тематики, сказки, фантастики и фильма–концерта?
отзывы
Забавно, но главный вывод, который я сделал из свежего просмотра "Эдельвейсов": женщина и граница - понятия несовместимые! :))
Кстати, и другие наши фильмы про пограничников подтверждают этот тезис.
В "Над Тиссой"(1958) героиня Т.Конюховой влюбилась в шпиона, и если бы не бдительная мамаша, Кларк взорвал мост, и нанёс тем самым непоправимый ущерб экономике СССР.
В "Приказано взять живым"(1984) героиня А.Яковлевой тоже невольно "помогла" шпиону, и при этом чуть сама не погибла.
Вот и в "Эдельвейсах" жена командира подтвердила тезис о совершенной ненужности женщин на заставе! :))
Т.е. по вашему на границе командиры должны быть только неженатыми.
А вот я, дочь военного, с вами не согласна.
Да, поначалу в дальних гарнизонах и на границе женщинам трудно. Но привыкают. И Вера привыкнет. И на границе она нужна не только, как жена командира.
Операцию Сундетбаеву она сделала и успешно. Пулю извлекала.
А смерть тети Дуси в вину ей ставить не нужно. Укусила ее, скорей всего, гюрза, а она очень ядовитая. Что могла, Вера сделала. Первую помощь оказала.
Кстати, когда дело дошло до работы по её непосредственной специальности - помочь укушенной змеёй тете Дусе - на проявила полный непрофессионализм, впала в панику, и предоставила ужаленной спасать себя самой! ://
Та отсосала яд, и сказала солдату, что место укуса надо прижечь.
Где в это время была "доктор Вера" - неизвестно...
И не впадала Вера в панику, она делала все что могла, в том числе и уколы. Но возраст при укусе змеи тоже имеет значение. А тетя Дуся была уже не молодая.
Хорошо рассуждать и осуждать героев, смотря кино на диване, перед телевизором. :)))
Даже летом никогда не чистили на свежем воздухе - только в помещении.
Но чистили точно не с голым торсом
А капнул на кожу - пошёл в умывальник и смыл! :))
Ещё один момент показался мне - как бывшему срочнику СА - несколько странным.
Солдаты в подразделении чистят свои "калаши" в "третьей форме одежды" (сапоги, штаны, гимнастерка без ремня), в то время как мы в СА (1981-83) чистили оружие строго во "второй" (сапоги и штаны, с голым торсом).
Отсюда вопрос: это именно у погранцов так было принято, или просто в те годы действовал другой Устав?!
В целом же серьёзных претензий к фильму нет: "7" по 10-балльной.
Я тоже служил в 1981-83г. С автомата почти не стреляли. Но чистили точно не с голым торсом
Предпоследний раз смотрел фильм очень давно, и помнил из него только два момента: как герой В.Носика на стрельбище прокручивал дырки в якобы простреленной мишени, дабы повысить показатели подразделения в огневой подготовке (с репликой командира, мол, каким образом в настоящем нарушителе границы будете дырки прокручивать?! ;)), и как дура-журналистка чуть не сделала роковой, 21-й шаг "на запредельную территорию", но вовремя остановилась.
Забавно, но главный вывод, который я сделал из свежего просмотра "Эдельвейсов": женщина и граница - понятия несовместимые! :))
Кстати, и другие наши фильмы про пограничников подтверждают этот тезис.
В "Над Тиссой"(1958) героиня Т.Конюховой влюбилась в шпиона, и если бы не бдительная мамаша, Кларк взорвал мост, и нанёс тем самым непоправимый ущерб экономике СССР.
В "Приказано взять живым"(1984) героиня А.Яковлевой тоже невольно "помогла" шпиону, и при этом чуть сама не погибла.
Вот и в "Эдельвейсах" жена командира подтвердила тезис о совершенной ненужности женщин на заставе! :))
Очень скоро после приезда она начала мутить воду: то для неё, как врача, здесь работы нет; то "всё надоело, хочу к маме", и в итоге так достала родного мужа, что чуть не подвела его под трибунал за должностное преступление (помчался на коне куда глаза глядят, а именно в это время "чужие" перешли границу!).
Кстати, когда дело дошло до работы по её непосредственной специальности - помочь укушенной змеёй тете Дусе - на проявила полный непрофессионализм, впала в панику, и предоставила ужаленной спасать себя самой! ://
Та отсосала яд, и сказала солдату, что место укуса надо прижечь.
Где в это время была "доктор Вера" - неизвестно...
Поэтому я считаю, что смерть тети Дуси целиком и полностью на совести "боевой подруги командира".
Но в фильме этот момент замяли...
Зато острого на язык москвича, рядового Альберта Пушкарева (В.Носик) как только не полоскали: и "подонком" обозвать, и трое суток ареста влепить, и в тыловую часть отправить, и из комсомола выпереть...
А именно Альберт и был на заставе. хоть и отрицательным, но самым ярким персонажем!
Например, "эта странная фраза"(с):
Красота - это понятие субъективное, и величина непостоянная.
Или диалог с тупым сослуживцем:
- Кому нравится попадья, а кому - свиной хрящик. А тебе-то как: хрящик или попадья?!
- А кто попадья?!
- Попадья - это попова жинка. Только ты учти: поп, он ведь, не любит когда возле его супруги слюни-то распускают.
Разве только очень досадно, что озвучивал его другой актёр; всё-таки, неповторимый носиковский голос придал бы персонажу ещё бОльший колорит!
А вот другой крайне знакомый голос - Клары Румяновой - в устах малолетней дочки командира, наоборот, неимоверно раздражал!
Возможно, тогда, в 60-х это было нормально и не резало слух, но теперь слышать как ребёнок разговаривает голосом "крошки енота" - слишком уж узнаваемо, и потому неестественно.
Ещё один момент показался мне - как бывшему срочнику СА - несколько странным.
Солдаты в подразделении чистят свои "калаши" в "третьей форме одежды" (сапоги, штаны, гимнастерка без ремня), в то время как мы в СА (1981-83) чистили оружие строго во "второй" (сапоги и штаны, с голым торсом).
Отсюда вопрос: это именно у погранцов так было принято, или просто в те годы действовал другой Устав?!
В целом же серьёзных претензий к фильму нет: "7" по 10-балльной.
Забавно, но главный вывод, который я сделал из свежего просмотра "Эдельвейсов": женщина и граница - понятия несовместимые! :))
Кстати, и другие наши фильмы про пограничников подтверждают этот тезис.
В "Над Тиссой"(1958) героиня Т.Конюховой влюбилась в шпиона, и если бы не бдительная мамаша, Кларк взорвал мост, и нанёс тем самым непоправимый ущерб экономике СССР.
В "Приказано взять живым"(1984) героиня А.Яковлевой тоже невольно "помогла" шпиону, и при этом чуть сама не погибла.
Вот и в "Эдельвейсах" жена командира подтвердила тезис о совершенной ненужности женщин на заставе! :))
Очень скоро после приезда она начала мутить воду: то для неё, как врача, здесь работы нет; то "всё надоело, хочу к маме", и в итоге так достала родного мужа, что чуть не подвела его под трибунал за должностное преступление (помчался на коне куда глаза глядят, а именно в это время "чужие" перешли границу!).
Кстати, когда дело дошло до работы по её непосредственной специальности - помочь укушенной змеёй тете Дусе - на проявила полный непрофессионализм, впала в панику, и предоставила ужаленной спасать себя самой! ://
Та отсосала яд, и сказала солдату, что место укуса надо прижечь.
Где в это время была "доктор Вера" - неизвестно...
Поэтому я считаю, что смерть тети Дуси целиком и полностью на совести "боевой подруги командира".
Но в фильме этот момент замяли...
Зато острого на язык москвича, рядового Альберта Пушкарева (В.Носик) как только не полоскали: и "подонком" обозвать, и трое суток ареста влепить, и в тыловую часть отправить, и из комсомола выпереть...
А именно Альберт и был на заставе. хоть и отрицательным, но самым ярким персонажем!
Например, "эта странная фраза"(с):
Красота - это понятие субъективное, и величина непостоянная.
Или диалог с тупым сослуживцем:
- Кому нравится попадья, а кому - свиной хрящик. А тебе-то как: хрящик или попадья?!
- А кто попадья?!
- Попадья - это попова жинка. Только ты учти: поп, он ведь, не любит когда возле его супруги слюни-то распускают.
Разве только очень досадно, что озвучивал его другой актёр; всё-таки, неповторимый носиковский голос придал бы персонажу ещё бОльший колорит!
А вот другой крайне знакомый голос - Клары Румяновой - в устах малолетней дочки командира, наоборот, неимоверно раздражал!
Возможно, тогда, в 60-х это было нормально и не резало слух, но теперь слышать как ребёнок разговаривает голосом "крошки енота" - слишком уж узнаваемо, и потому неестественно.
Ещё один момент показался мне - как бывшему срочнику СА - несколько странным.
Солдаты в подразделении чистят свои "калаши" в "третьей форме одежды" (сапоги, штаны, гимнастерка без ремня), в то время как мы в СА (1981-83) чистили оружие строго во "второй" (сапоги и штаны, с голым торсом).
Отсюда вопрос: это именно у погранцов так было принято, или просто в те годы действовал другой Устав?!
В целом же серьёзных претензий к фильму нет: "7" по 10-балльной.
Искала его потому что в главной роли играет мой дядя - Валерий Косенков. Это очень хороший актёр и очень красивый мужчина. Сам фильм даже лучше, чем я представляла себе. Очень рада и горда. Не часто Валерия баловали ролями в кино, он был больше задействован в театре. Но и то что есть тоже хорошо.
Фильм действительно интересный.
Фильм появился в сети, качество посредственное, но смотреть можно. Ищите и найдете...
Качество плохое, но посмотреть, чтобы вспомнить, можно. Спасибо за информацию, Сигизмунд46.
Фильм появился в сети, качество посредственное, но смотреть можно. Ищите и найдете...