Какая прелесть этот фильм! Я будто в молодость, в те поганые и прекрасные, одновременно, годы вернулась. Как чудесно играет мальчик главного героя! И плакала и смеялась. Фильм недооценëн. Цепляет с первого кадра! Спасибо авторам фильма, что не скатились до мерзости и грязи, которой полно в любом сегменте образования. От общей до элитной школы.
Впервые вчера этот фильм посмотрела поздно вечером, тема заинтересовала, балет на фоне 90-х. Снято достоверно, дух времени присутствует. Но ожидала что фильм ведется от лица успешного танцовщика, про его путь к мечте и успеху, что мне кажется, было бы логично. А закончилось все тупым выхлопом, свою мечту Боря променял на глупый троллинг своих преподавателей, которые дружно над ним посмеялись.
И он тоже, типа, сам над собой посмеялся, характер у него в борьбе закалился и....он пошел другим путем. Безмозглый финал, да и откуда взяться мозгу у фарцовщика? Балет и фарца несовместимы, как высокое и низкое.
Короче жалко потраченного времени, лучше бы дали мне выспаться.
№31 sergdani
Российский кинематограф вот уже много лет делает из фарцовщиков чуть ли не героев. Борцов с тоталитаризмом, будущих спонсоров искусства, капитанов российской экономики и т.д. Странно это.
Может, действительно кое-кто таковым и был, но чаще всего фарцой занимались мутные типы, без всякого чувства человеческого достоинства, надувавшие и предававшие друзей почем зря. Да еще и сотрудничавшие с органами. Так что ни данный фильм, ни его герои, ушлые папаша с сыночком, ни вызывают никакой симпатии, ИМХО.
Где то вы правы, но на половину. Что бы в СССР купить стильную и красивую одежду, это только у них. В магазинах редко выбрасывали.
Татьяна Галишникова (Москва) 15.05.2023 - 13:03:07
Очень давно я видела этот фильм. И на фоне моей влюбленности в балет решила его пересмотреть снова. И какое же удовольствие и радость я получила. Очень доброе, смешное и ностальгическое кино.
Замечательный Дима Выскубенко, любимые Михалкова, Капустин, Кот - молодые и красивы,. Потрясающие Рутберг, Полицеймако, Сосновский, как приятно на них смотреть, слушать.
Фильм 2011 года, события в нем показаны началоперестроечные, как будто в молодость свою окунулась. Очереди в магазине, давка-толчея, флаги-плакаты и такая узнаваемая одежда, одинаково-серая. Ни грамма фальши, ни грамма халтуры.
Большое спасибо за хорошее, светлое кино!
Мой рейтинг 7/10.
Российский кинематограф вот уже много лет делает из фарцовщиков чуть ли не героев. Борцов с тоталитаризмом, будущих спонсоров искусства, капитанов российской экономики и т.д. Странно это.
Может, действительно кое-кто таковым и был, но чаще всего фарцой занимались мутные типы, без всякого чувства человеческого достоинства, надувавшие и предававшие друзей почем зря. Да еще и сотрудничавшие с органами. Так что ни данный фильм, ни его герои, ушлые папаша с сыночком, ни вызывают никакой симпатии, ИМХО.
.... Итак, Дмитрий Поволоцкий, достаточно успешный российский танцовщик и хореограф, зачем-то рванулся в кино, прямо в режиссеры, сценаристы, продюсеры, и поскольку, за пределами балета не очень ориентируется во времени и пространстве, то советские годы перестройки у него выглядят так: очереди за колбасой показывают каждые пять минут, и мясо с птицей продаются непременно в грязных подвалах, пресловутыми коврами увешаны, кажется, даже потолки, закадровый голос сообщает: «Я мечтал о свободе и колбасе. И то и другое было в дефиците ….Далее от автора: в стране полный тоталитаризм, бедность, мошенничество, спекуляция... . Потому, что тот же уверенный тон взрослого закадрового голоса, аки вечный диктор вечной программы “Время”, уж очень уверенно водит героя по закоулкам фильма, чтобы в конце заявить: "Знаешь, почему твоя мечта не сбылась? Ты просто выбрал не ту мечту..."...Указанный режиссёр-сценарист в мере своего умения художественно изложил личные воспоминания, а креативные продюсеры замесили из них захватывающий сюжет, фривольное повествование и саркастическую развязку. Вероятно, именно наличие заботливых женских продюсирующих рук придало фильму нотки ностальгии и человеческой теплоты. Поэтому и за главного героя волноваться не приходится: по законам жанра перестройка закончится для него вполне благополучно. Потому как к тому премени вернется в родные пенаты отец героя, после отбытия срока за финансовые махинации. Так что окажется, что и наследственность у него достойная: Семья отличная! Не затюкать... пошёл по стопам отца... валютные махинации... Ха, ха, ха! И бабушка потрясающая: твой дедушка был осуждён 5 раз, причём 2 раза приговорён к расстрелу, а потом ему за это же давали ордена! Житейская мудрость! Хорошо, что конец хороший! Талантливый человек во всём талантлив! Что позитивно понравилось в фильме , так это Анна Михалкова, мама героя,, она тут такая эффектная дама— учитель английского языка. Но и мама тоже не прочь подзаработать не совсем честным трудом, поэтому в своем доме мальчик часто видит странных иностранцев, а самого его отправляют к интеллигентным Бабушке и Дедушке каждый раз, когда иностранец остается на ночь…. ......А дальше сапоги 'казаки', 'варёные' джинсы, товарный дефицит и фарцовка мелким шмотьём - фильм как бы собирает фишки того времени, обозначая конец 1980х ещё не изжитой коммунистической символикой знамён и бюстов, чёрными членовозами, вожделенными интуристами, весельем пьяного застолья, да режимной 'стражей', караулящей дряхлый застой......Мальчик Боря раздирает себя у станка, вдохновлённый верой в то, что его папа - великий танцовщик. Он не слыхал, что природа отдыхает на детях гениев, продолжая упорствовать в расчёте на генетический потенциал. А знал бы правду про свою родословную, не ошибся бы в деле, отправляясь по верным отцовским стопам....В этом фильме авторы, понятное дело не могли не затронуть тему фарцовки. И главный герой мальчик Боря этим и занимался в свободное от учебы время, за что кстати и попёрли его из училища, и не состоялось его главное выступление в Большом..Но,обманутся тот , кто понадеется увидеть в нём российского 'Билли Эллиота': балетный мальчик - вот единственное, что роднит эти две совершенно разные ленты, не похожие, как чистая речка и мутная вода. Тут балет игривая безделушка, там же - целеустремлённый творческий труд. Там герой достигает вершин, здесь же он одна из фишек, обозначает превращение 'Иванушки дурачка' в 'Нового русского', и только, чтобы составить полный набор.....Неискренняя игра актеров, лубковый сценарий, притянутый за уши, не отличающийся особо от большинства фильмов, повествующих про первые постсоветские годы. Неужели иначе чем штампованными образами, с какой-то неприятной ухмылкой, об этом рассказать нельзя? Почему так примитивно трактуется тогдашняя советская реальность?......Из приятных впечатлений - только балетная выправка молодых актеров. Похоже, что выбирали их именно за эти характеристики, потому что в актерском плане - все ах и увы....К счастью для мирового кино после этой картины Поволоцкий навсегда оставил свои потуги кино-прославиться....
№24 Yana_Arv
...
Пусть и 1991-92, но, по-моему, это фильм лучший из всех на тему наше советское прошлое в виде улиц, дома, детсада и школы. То, что касается школьных устоев того времени передано непередаваемо точно , особенно то, что касается учителей и их манеры говорить. Хороший ироничный фильм.
вряд ли это начало 90-х,скорее середина-конец 80-х
кто-нибудь заметил ляп во время сцены фарцовки Командирскими часами. когда Фишкин показывает футболку с гербом СССР,то на спине можно прочитать гимн СССР,НО такие футболки появились гораздо позже времени,показанного в фильме. возможно,в 90-х они уже и были(с гербом то были,но вот насчет гимна на спине,то очень сомневаюсь) такая продукция появилась уже в современной России 21 века,именно для "патриотов",которые слова гимна не знают,но всегда могут прочитать его на спине впереди стоящего человека! странно,что создатели фильма этого факта не учли(
Фильм замечательный! Пересматривали с мужем два раза. Описывает практически мое время, герои ненамного младше нас. Снято живо, актерские работы на высоте все без исключения, работа оператора выше всяких похвал. Великолепно. Просто не отпускает. Редко какому фильму, снятому в нашей стране за последнее десятилетие, могу поставить 10 из 10.
Жаль, фильм слабоват. Не захватил и не зацепил. Слабая режиссура или сценарий. Да парнишка старается, играет, НО вспомните фильмы о подростках советского периода, и почувствуйте разницу. Очень большой контраст к примеру с фильмом "Когда Я стану великаном" !
По технической части напортачили с видеомагнитофоном "Электроника ВМ 12" - такую качественную, профессиональную картинку выступлений Барышникова, этот аппарат не показывал. Уровень не тот, да и перемотку туда и обратно это видак не мог делать. Только вперёд, и с соответствующими помехами в виде горизонтальных полос по экрану.
Если на стене комнаты главного героя висят плакаты Депеш Мод и Модерн Токинг, тогда и песни этих коллективов должны были бы звучать в фильме. А не классическая песня Бони М.
В общем чего то не хватает в этом кино чтобы поверить и проникнуться, хотя вроде всё так мило и убедительно с реквизитом того времени. И фарцовать вот так в наглую рядом с Красной площадью думаю никто бы не осмелился. Явный перебор.
№16 илья ильич
То что там показано похоже на 1991 - 1992 годы, когда развалили СССР. Вот тогда и начались эти приметы распада. 1986 - это еще почти что нормальный СССР.
Пусть и 1991-92, но, по-моему, это фильм лучший из всех на тему наше советское прошлое в виде улиц, дома, детсада и школы. То, что касается школьных устоев того времени передано непередаваемо точно , особенно то, что касается учителей и их манеры говорить. Хороший ироничный фильм.
Очередной плевок, другого слова, извините, не подберу, в славное советское прошлое. Нет ни одного нормального человеческого лица. Все сплошь злобные карикатуры на тогдашнюю действительность. Зацепил балет - красивое искусство настоящих мужчин и женщин! Мальчик играет замечательно.
Не плохой фильм. Я закончила школу в 86-ом и все эти ,.прикиды,.мне знакомы-))). Мы действительно слушали ,.Мираж,, танцевали брейк данс, и параллельно ,,Modern talking,,. Все эти коротенькие сапожки,ажурные или цветные колготочки,туфли лодочки-все так и было. В 86-ом в Москве только начался тотальный дефицит. В 85-ом вышел ,,сухой закон,. алкоголь достать было очень сложно,да и с продуктами был напряг. Мясо в основном кости-)). Не знаю кто там обжирался мясом в 86-ом (пост16),может в школах и давали и садах(я как раз в 87-ом работала в садике,там действительно было мясо,но в магазине купить мякоть....-))) ),а в магазинах,сначала исчезла колбаса,кофе,масло паршивое стало,туалетная бумага-Бог ты мой -дефицит.. В других городах(не Москве) тоталка еще раньше началась,ввели карточки,в Москве чуть позже. Действительно,голыми полки стали в 90-92 годах,но в фильме и не показано,что полки голые. А по-поводу моды,песен, танцев-все так и было. Я помню в школу нельзя было ходить с начесами или красится,учителя с этим боролись.Но в 86-ом,в моей лично школе,уже смотрели на это сквозь пальцы,я даже ходила иногда в коричневом платье в стиле сафари,а не синей форме. В то время и панки были,и металисты, мажоры,и о ужас,в Москве,Люберецкие,кого только не было. Мне было любопытно смотреть этот фильм,потому,что это как раз мое время,мне было 18-ть,мы выросли по законам социалистической морали,попали в ,.перестройку,, и пришлось приспосабливаться к регалиям свободного рынка. Не все это выдержали...Не все смогли приспособиться... Паренек Фишкин,приспособился-)))).
отзывы
И он тоже, типа, сам над собой посмеялся, характер у него в борьбе закалился и....он пошел другим путем. Безмозглый финал, да и откуда взяться мозгу у фарцовщика? Балет и фарца несовместимы, как высокое и низкое.
Короче жалко потраченного времени, лучше бы дали мне выспаться.
Российский кинематограф вот уже много лет делает из фарцовщиков чуть ли не героев. Борцов с тоталитаризмом, будущих спонсоров искусства, капитанов российской экономики и т.д. Странно это.
Может, действительно кое-кто таковым и был, но чаще всего фарцой занимались мутные типы, без всякого чувства человеческого достоинства, надувавшие и предававшие друзей почем зря. Да еще и сотрудничавшие с органами. Так что ни данный фильм, ни его герои, ушлые папаша с сыночком, ни вызывают никакой симпатии, ИМХО.
Замечательный Дима Выскубенко, любимые Михалкова, Капустин, Кот - молодые и красивы,. Потрясающие Рутберг, Полицеймако, Сосновский, как приятно на них смотреть, слушать.
Фильм 2011 года, события в нем показаны началоперестроечные, как будто в молодость свою окунулась. Очереди в магазине, давка-толчея, флаги-плакаты и такая узнаваемая одежда, одинаково-серая. Ни грамма фальши, ни грамма халтуры.
Большое спасибо за хорошее, светлое кино!
Мой рейтинг 7/10.
- Я Боря!
- Иди отсюда... Боря...
Может, действительно кое-кто таковым и был, но чаще всего фарцой занимались мутные типы, без всякого чувства человеческого достоинства, надувавшие и предававшие друзей почем зря. Да еще и сотрудничавшие с органами. Так что ни данный фильм, ни его герои, ушлые папаша с сыночком, ни вызывают никакой симпатии, ИМХО.
...
Пусть и 1991-92, но, по-моему, это фильм лучший из всех на тему наше советское прошлое в виде улиц, дома, детсада и школы. То, что касается школьных устоев того времени передано непередаваемо точно , особенно то, что касается учителей и их манеры говорить. Хороший ироничный фильм.
По технической части напортачили с видеомагнитофоном "Электроника ВМ 12" - такую качественную, профессиональную картинку выступлений Барышникова, этот аппарат не показывал. Уровень не тот, да и перемотку туда и обратно это видак не мог делать. Только вперёд, и с соответствующими помехами в виде горизонтальных полос по экрану.
Если на стене комнаты главного героя висят плакаты Депеш Мод и Модерн Токинг, тогда и песни этих коллективов должны были бы звучать в фильме. А не классическая песня Бони М.
В общем чего то не хватает в этом кино чтобы поверить и проникнуться, хотя вроде всё так мило и убедительно с реквизитом того времени. И фарцовать вот так в наглую рядом с Красной площадью думаю никто бы не осмелился. Явный перебор.
То что там показано похоже на 1991 - 1992 годы, когда развалили СССР. Вот тогда и начались эти приметы распада. 1986 - это еще почти что нормальный СССР.