Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Человек в футляре кадры из фильма
Год
1939
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.966 / 58 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 >

38
 
Беликовы вечны, и во время репрессий они выжили, и во время войны схоронились, и сейчас благоденствуют. А вот гимназист Неверов не выжил бы, да он и не выжил, ушел на войну и погиб, лейтенант Олег Липкин.
А Беликовы вечны, только футляры мода меняет, а душа ...тфу,одним словом.
37
 
№36 Ветерочек Нордовый
... Чего хотел сказать форумчанин понять совершенно невозможно.
Взаимно. Имею в виду Вашу реплику, вызвавшую мои ответы.
И в рассказе Чехова, и в фильме важно не происхождение Коваленко, а его оппозиционность, причем не политическая, а скорее моральная.
Могу добавить, что до 1905 года реальные опасения властям России внушал только польский национализм как настоящая боевая сила.
К другим относились как к мелкой неприятности, а то и как к этнографическим причудам. Да и украинцев мало кто отличал от русских людей — формально и реально. В начале ХХ века одним из крупнейших центров русского национализма оказался именно Киев (и это за несколько лет до Скоропадского и Петлюры).
сообщение было отредактировано в 10:47
35
 
№17 Марк Кириллов
Интересный вариант экранизации. Анненский увидел персонаже Чехова героя Достоевского. В рассказе Беликов просто трус и перестраховщик, заражающий своей трусостью весь город. В фильме совсем не так. Беликов в исполнении Хмелёва - сильный и страшный человек, которого боится весь город. И вовсе не за то, что от учителя греческого веет испугом от жизни - от того несёт самым настоящим Страхом. И, судя по недвусмысленным намёком, Беликов пишет доносы на своих коллег. Для 1939 года - вполне в духе времени.
Жаль, что Хмелёву не удалось воплотить на экране натуральных героев Достоевского, а не опосредованных.
Остальные актёры тоже на уровне. А какова Раневская!
- Я никогда не была красива, но всегда была чертовски привлекательна!
откровенно говоря, не вижу повода для восхищения. Все вот эти местечковые выражансы Раневской о себе, любимой, надели до чертиков. А в остальном согласна. Рассказ перечитала. Впечатление тошнотворное. Беликов отвратителен.
34
 
№32 Ветерочек Нордовый
эта наглая парочка ,, фигойленок,,
"Национализм — это не проявление родословных симпатий /.../ а политика"(с). В фильме, кстати, эти "симпатии" показаны слабо.
33
 
№32 Ветерочек Нордовый
Беликов в какой то степени не здоров, но абсолютно прав по жизни, и он мне намного симпатичнее чем эта наглая парочка ,, фигойленок,, , которая на генетическом уровне определённым образом относилась к русским, России, Российским правилам и установления.
Любая правда важна ещё и в связи с её конкретными носителями.
Император Александр III, его министры-технократы вплоть до Витте, такие генералы, как Ванновский и Обручев... Эти люди отстаивали правду старой России, и их личности привлекают внимание до сих пор.
Но когда эту же правду отстаивают Беликовы...
От них-то молодежь и шарахалась к революции сильнее, чем от любой идеологемы. Далее советский социализм востребовал новые версии Беликовых... В общем, порочный круг.
31
 
№16 Теймур Кулиева
Хотя режиссер и сценарист должны были представить Беликова в качестве реакционера, человека консервативных взглядов, тем не менее, в чем-то Беликов прав. Если гимназист рисует карикатуру на преподавателя, то это, действительно, признак неуважения к старшему, а также педагогу. Фильм начинается с молитвы учащихся и преподавателей гимназии и во время молитвы гимназист рисует карикатуру на учителя.
В момент выхода фильма этот гимназист легко бы не отделался. Но ведь и Беликов в фильме ведет себя так, что его не уважают даже те, кто его боится.
сообщение было отредактировано в 16:18
30
 
№17 Марк Кириллов
Интересный вариант экранизации. Анненский увидел персонаже Чехова героя Достоевского. В рассказе Беликов просто трус и перестраховщик, заражающий своей трусостью весь город. В фильме совсем не так. Беликов в исполнении Хмелёва - сильный и страшный человек, которого боится весь город. И вовсе не за то, что от учителя греческого веет испугом от жизни - от того несёт самым настоящим Страхом. И, судя по недвусмысленным намёком, Беликов пишет доносы на своих коллег. Для 1939 года - вполне в духе времени.
Жаль, что Хмелёву не удалось воплотить на экране натуральных героев Достоевского, а не опосредованных.
Остальные актёры тоже на уровне. А какова Раневская!
- Я никогда не была красива, но всегда была чертовски привлекательна!
Справедливо!
29
 
№27 Laris
... Беда-а?.. Тем, кто считает, что это беда, надо внимательно перечитать рассказ Чехова. "Человек в футляре" не просто ходит в галошах с зонтиком, а стучит на окружающих и навязывает всем свои странные представления. Да пусть живет на свои 70% как хочет, хоть в футляре, хоть… где. А почему бы хотя бы на 30% этим самым "усилием воли" не жить по-человечески, так, как принято в нормальном обществе, не стуча, не душа свободу других, а то беда одного превращается в беду огромного числа.
ПРЕВРАТИЛАСЬ. И именно в то время, когда фильм снимали. Да и пораньше.
28
 
На экране изображена эпоха тяжеловатая... Но ничего, жить было можно. А вот снимался фильм в гораздо более страшное время.
При Чехове кому-то могли просто отравить жизнь ради собственного благополучия.
А вот через треть столетия после смерти Чехова...
С той же целью людей обрекали на гражданскую смерть (из-за соцпроисхождения или, скажем, исключая из партии), на ссылки, лагеря, расстрелы... О пресловутом пыточном следствии даже напоминать не тянет.
И самое интересное: никакого благополучия никому не гарантировали ни доносы, ни открытое участие в травле ближнего своего, ни заплечные дела. "Сегодня ты, а завтра я"(с).
...Фильм "Человек в футляре"— можно сказать, призыв, обращённый к советским зрителям 1939 года: "Одумайтесь, люди! Посмотрите, что вы возрождаете на любом собрании! Да и усугубляете!"
сообщение было отредактировано в 16:20
27
 
Врожденный социотип - это 70% личности человека, включая характер, привычки и пр.
Где-то на 30% максимум можно скорректировать воспитанием, самовоспитанием, усилием воли.
Если в детстве не повезло с воспитателями и окружением, то практически нереально изменить.
Здесь именно тот случай. Беда человека, а не вина.
Беда-а?.. Тем, кто считает, что это беда, надо внимательно перечитать рассказ Чехова. "Человек в футляре" не просто ходит в галошах с зонтиком, а стучит на окружающих и навязывает всем свои странные представления. Да пусть живет на свои 70% как хочет, хоть в футляре, хоть… где. А почему бы хотя бы на 30% этим самым "усилием воли" не жить по-человечески, так, как принято в нормальном обществе, не стуча, не душа свободу других, а то беда одного превращается в беду огромного числа.
26
 
№24 Undina 33
Беда человека, а не вина.
Так можно оправдать что угодно.
25
 
№10 альбертыч
Россия-страна казённая это сказано про нас за 200 лет в этой стране ни што не изменилось
Браво! Очень верно!
24
 
№22 Ты и Я
Беликова жаль, пугливый и мнительный человек. Это не его вина, это такой тип личности - индивидуй.
Именно. Хоть кто-то написал.
Врожденный социотип - это 70% личности человека, включая характер, привычки и пр.
Где-то на 30% максимум можно скорректировать воспитанием, самовоспитанием, усилием воли.
Если в детстве не повезло с воспитателями и окружением, то практически нереально изменить.
Здесь именно тот случай. Беда человека, а не вина.
22
 
Беликова жаль, пугливый и мнительный человек. Это не его вина, это такой тип личности - индивидуй. Да-с... Варвара - просто дура, беспрестанно и непрерывно ржёт и скалит свои зубы.
21
 
Очень старые фильмы обычно не смотрю, но этот фильм -исключение. Все же по Чехову. Каждое слово рассказа актуально. Хоть некоторые и наивно полагают себя умнее Чехова, потому что он якобы чего-то там не понял бы сегодня.. (А это они сами ничего не поняли. Ну, пусть напишут что-нибудь подобное, раз такие умные.)
"Это может показаться подозрительным… или, не дай бог, либеральным!" Прямо в точку.))
"Чинодралы вы, а не педагоги". М-да уж… ))
Очень понравились Андровская и Жаров – сестра и брат Коваленко. И Беликов, конечно, непревзойденный. Ненависть Беликова к ним – ненависть к свободным людям. Когда изучали рассказ в школе, то как-то упор делался на "футляр" – смешной человечек с зонтиком в хорошую погоду, в калошах, который всего боялся и весь город "держал в руках". А теперь также интересен конец рассказа. Карикатура на Беликова и особенно звонкий обидный смех Вари-Андровской, когда ее брат спустил его с лестницы, привели к тому, что Беликов отдал концы, помер, короче.
"И этим раскатистым, заливчатым "ха-ха-ха" завершилось все: и сватовство и земное существование Беликова... Вернувшись к себе домой, он прежде всего убрал со стола портрет, а потом лег и уже больше не вставал."
Чехов еще из 19 века говорит нам: смейтесь, люди, над всем дурным, уродливым, глупым, над всеми звериными рожами в футляре, может, они и не исчезнут, но будут чувствовать себя плохо среди смеющихся.

1 2 3 >

Человек в футляре (1939): новости >>

Афиша кино >>

все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен