Фильм не шедевр. Но актерский состав, конечно, сногсшибательный. И удивительное совпадение - как будто из этого фильма фамилии перешли затем в следующие фильмы: Ковригина (в Илью Ковригина "Девчат"), Себекин (в "Себейкина" из "Старого Нового года"), Столетов (в "И это все о нем"). Во всяком случае, совпадения.
Ежели на десять пар сапог на складе десять рабочих,то кладовщик это просто кладовщик.
Ежели же на десять пар сапог одиннадцать рабочих,то кладовщик уже не просто кладовщик, а начальник ))
Полезный фильм для зрителя, который хочет понять суть кинопропаганды после сталинского периода. Сюжет о воспитании строителей коммунизма прямолинеен и назидателен. Но он стоит в одном ряду с тематикой кинокартин "Как закалялась сталь", "Хождение по мукам", "Высота", "Дело было в Пенькове". Идеологизировано и идеализировано. Мне фильм понравился, считаю он достоин обсуждения.
№35 Борис Нежданов
... дутый передовик Яша Миловидов (Юматов). Хам, вообразивший себя "гегемоном". С любимой девушкой ведёт себя омерзительно, и намёк в финале на его возможное перевоспитание неубедителен. Гнилой он человек, вроде Юрки из фильма "Женщины". Странно, что рабочий коллектив тут не взялся за него всерьёз, или передовику до поры до времени всё сходит с рук - и пьянство, и аморальное поведение?
Это зависит от того с какой целью снят фильм. Коллектив в соответствии с этим себя и ведёт, да и намёки на перевоспитание такие же. Соответствуют целям с которыми фильм снят. Более похоже на рекламные цели.
Странно, что рабочий коллектив тут не взялся за него всерьёз, или передовику до поры до времени всё сходит с рук - и пьянство, и аморальное поведение?
ну это так, незначительные занозные издержки в духе "облико аморале". А передовуху-то кто гнать будет? )
В проблеме в чем-то перекликается с "Порожним рейсом" с тем же Юматовым. Но там кино именно что шедевр, в отличие от данной поделки.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 20.02.2019 - 10:26:06
Весь цвет актерский тех лет, приятно смотреть на молодых и талантливых.
Пожалуй, только этим фильм и интересен сегодня. Сценарий в нём слабенький, операторская работа тоже не особо выразительная, проблематика безнадёжно устарела. Намечено много тем и сюжетных линий, но как-то всё "галопом по Европам". Если бы фильм был в две серии, можно было бы глубже прорисовать сюжет и характеры. Показалось, что всех актрис подбирали с подчёркнуто простецкой, "рабоче-крестьянской" внешностью, за исключением красавицы Лучко. Рядом с ней все прочие девицы кажутся дурнушками. Отдельные серьёзные проблемы в фильме всё же затронуты, и это связано с отрицательными героями. Партработник-карьерист Чумов (Рыбников) - довольно смело по тем временам, ещё и фамилия какая-то говорящая! И дутый передовик Яша Миловидов (Юматов). Хам, вообразивший себя "гегемоном". С любимой девушкой ведёт себя омерзительно, и намёк в финале на его возможное перевоспитание неубедителен. Гнилой он человек, вроде Юрки из фильма "Женщины". Странно, что рабочий коллектив тут не взялся за него всерьёз, или передовику до поры до времени всё сходит с рук - и пьянство, и аморальное поведение?
надо признать, что Быков тут неинтересен и неубедителен. Видно эта тема - серьёзный человек рабочей профессии, не его тема. И Смоктуновский тут не очень, хотя лучше чем Быков. В общем, фильмец то слабый и интересен только тем, что тут играли будущие звёзды нашего кино. Хотя по Быкову и Смоктуновскому тут не скажешь, что это уж прямо будущая звезда. А вот поди ж ты.
Вот именно что ради актерских работ (а тут как-никак в одной компании Быков, Смоктуновский, Юматов, Ефремов, Рыбников, Лучко!). Но главные друзья-герои, самое интересное, подкачали. Женская сторона как-то ярче даже. Да и канула в лету вся эта бывшая производственная романтика. Фильм очень даже чужд и скучен современному зрителю. По-настоящему хороши разве что анти-герои в исполнении Рыбникова и Юматова (помимо отриц.амплуа здесь еще и однолюбы по жизни - эта "совпадительность" меня иногда изрядно поражает, вплоть до соответствия фамилии одного элементам биографии и увлечениям другого).
Увидев в фильме Владислава Стржельчика нашла его большое сходство с Дмитрией Исаевым - ну очень похожи ( сейчас почти один возраст) и речь тоже. Думаю, что действительно сын!
Абсолютно точно такая же мысль мелькнула при виде здесь молодого актера.) Даже ради интереса сделал стоп-кадр и сравнил с фото с Исаевым. Тут действительно похож.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 07.12.2017 - 23:36:51
№ 30 Виталий Иванов. У Рыбникова это не единственная отрицательная роль. Одна из первых его ролей в кино была стопроцентно отрицательной - Котька Григоренко в фильме "Тревожная молодость" Алова и Наумова. Ещё были тренер Лашков в фильме "Хоккеисты" и противный сосед главной героини в фильме "Выйти замуж за капитана".
Удивительно, но это по моему единственный фильм, где Рыбников играет отрицательного героя. Рыбников! И это после "Высота", "Весна на заречной улице"! Да ещё так убедительно сыграл мерзавца. И кого! - редактора заводской газеты в последствии переведённый (а по сути выгнанный) в инструктора райкома комсомола(!). Причём оочень убедительно сыграл. И роль намного выпуклее чем сталевара или монтажника высотника. Но вот только почему то фильм как то не пошёл в массы. А ведь тут и у Быкова главная роль. Причём серьёзная роль, без всяких его этих смешочков. Но надо признать, что Быков тут неинтересен и неубедителен. Видно эта тема - серьёзный человек рабочей профессии, не его тема. И Смоктуновский тут не очень, хотя лучше чем Быков. В общем, фильмец то слабый и интересен только тем, что тут играли будущие звёзды нашего кино. Хотя по Быкову и Смоктуновскому тут не скажешь, что это уж прямо будущая звезда. А вот поди ж ты.
№24 НадеждаМ
Люди "крутились" и "выкручивались". А этот старый фильм 1957 года поднял и такие воспоминания из глубин, о которых совсем, было, позабыл. Это и есть "памятник" лжи "той эпохи".
Совсем всё неверно написано и где Вы увидели ложь "той эпохи", а тогда где правда нашей "капиталистической эпохи"? Вы такую производственную правду нигде в сегодняшнем кино не увидите - её замалчивают и прячут от людей. Действительно, были тогда "дутые передовики" Яши Миловидовы, а возле них крутились их холуи почитатели токари Юры, которых Яша и за друзей не считал: "Заткнись! Твой номер восьмой!". Начальство таких "дутых передовиков" напрямую поддерживало для выполнения сложных спец заказов и конечно всего плана, поэтому выгодные заказы, почёт, большие премиальные за сверхурочную работу отдавали и вознаграждали этих "передовиков". В своём рабочем коллективе "дутые передовики" уважением не пользовались, потому тут и происходил конфликт - это правдиво подмечено в этом фильме, что и составляет основу данного сюжета. Рабочие коллективы были человечные, справедливые по отношению к людям работающим в них и если кто не приживался в них, то уходил по "собственному желанию" - это тоже была правда того времени и это несмотря на времена хрущёвского волюнтаризма. Так где же Вы увидели ложь "той эпохи"?
отзывы
Ежели же на десять пар сапог одиннадцать рабочих,то кладовщик уже не просто кладовщик, а начальник ))
В фильме "Круг" у Рыбникова отрицательная роль - директор химфармзавода Васильцев.
... дутый передовик Яша Миловидов (Юматов). Хам, вообразивший себя "гегемоном". С любимой девушкой ведёт себя омерзительно, и намёк в финале на его возможное перевоспитание неубедителен. Гнилой он человек, вроде Юрки из фильма "Женщины". Странно, что рабочий коллектив тут не взялся за него всерьёз, или передовику до поры до времени всё сходит с рук - и пьянство, и аморальное поведение?
В проблеме в чем-то перекликается с "Порожним рейсом" с тем же Юматовым. Но там кино именно что шедевр, в отличие от данной поделки.
Весь цвет актерский тех лет, приятно смотреть на молодых и талантливых.
Люди "крутились" и "выкручивались". А этот старый фильм 1957 года поднял и такие воспоминания из глубин, о которых совсем, было, позабыл. Это и есть "памятник" лжи "той эпохи".