Не ожидала сама от себя, но фильм посмотрела целиком и с удовольствием. Прежде всего привлекло качество изображения- оно отличное: четкая картинка, приятный ч/б монохром. Фильмы 60х в отвратительном состоянии пребывают- мутном, размытом, потому вызывают одно раздражение, а фильм 34 года будто вчера снят. Артисты играют органично, главная героиня молода и красива, а сюжет- на все времена. Сюжет о людях. О двуногих. О гомо сапиенсах. Об их крокодильности, лицемерии и жестокости. Самым возмутительным и невозможным для понимания всегда считала нежелание крокодилов дать кусок хлеба той, чьи две корзины продуктов они сожрали. Вот это не укладывается в голове. Какими бы крокодилами они не были, как бы они к Пышке не относились, но факт остается фактом- вы опустошили ее корзины, значит, должны возместить ей. Это норма, это элементарно! В фильме кусок хлеба Пышке дает конвоир, а сама она высказывает крокодилам все, что имела им сказать. Увы, в новелле не так. Пышка ехала молча и плакала. А крокодилы, сожравшие ее продукты, налопались и ехали сытые. Ну как не вспомнить:"Эх, люди, люди... Порождение крокодилов".
"Пышка" Мопассана любимейшее мое произведение. Я люблю в дождливый осенний день поставить аудиокнигу и наслаждаться великими словами : "В течение нескольких дней через город проходили остатки разбитой армии. Это было уже не войско, а беспорядочная орда." И дальше, не пропуская ни одного слова, ни одной буквы. Когда то я купила видеокассету с этим старым фильмом, и не могу с ней расстаться, для меня это не просто кассета, а гордость, что я жила на земле, и смогла прочесть эти строки, написанные великим писателем, а также посмотреть замечательный, прекрасный фильм! И "Руанская дева по прозвищу Пышка" мне тоже очень понравился. В этом произведении Мопассана, и соответственно, снятым по нему фильмам, сияет истина, а это самое главное в искусстве!
Типичная Западная Европа: "Коммерции не мешает даже война". Но при этом, как и всегда, еще изображают из себя праведников, а когда это не выгодно уже и не праведники. Выгода превыше всего. И это не Ромм придумал, а Мопассан описал в своем произведении. Он то знал о чем пишет. И сыграно все в кино как по нотам. Можно сказать и без слов все ясно. Великое немое кино.
Бесспорно великий фильм, который можно анализировать чуть ли не покадрово. Великолепно передана обстановка в северной Франции в те дни, измотанность французских солдат, которые лежат у дороги, словно мертвецы, и только движение глаз показывает, что они живы. А трансформация ура-патриотов в предателей, а затем в лицемеров-морализаторов - это вообще вершина киноискусства. Текст Мопассана соблюдён практически идеально, что не помешало множеству режиссёрских находок.
№11 Волкова Наталья
В те времена никто на диетах не сидел, калории не считал.
В то время роль диеты играли корсеты. Хорошо затянутый корсет либо отправит на тот свет (дыхание сдавливает), либо заставит похудеть.
Диеты хотя бы менее радикальны.
Посмотрела впервые этот фильм в далёком детстве и сразу захотела почитать Мопассана. И почитала! Мама прятала, как запретный плод, на балконе, в коробке, но я нашла... И ничего! Меня это не развратило, а наоборот, приобщило к прекрасной прозе, к изящному слову. Фильм снимался в ужасных условиях, но открыл нам потрясающих актёров, спасибо им, спасибо режиссёру, спасибо великому Ги де Мопассану. Завтра, кстати, у него день рождения. Было бы 166 лет. Умер молодым, в безумстве. Да, гении, они такие.
10 дебютов звезд советского кино
Даже самая яркая звезда когда-то начинала свой путь к актерской славе. Некоторые загорелись ярким светом сразу, с первого фильма, кто-то прошел долгий путь к сердцам зрителей. Посмотрим фильмы, в которых дебютировали любимые миллионами звезды советского кино.
Пышка, СССР, 1934
Дебют Фаины Раневской. Актриса была уже знаменита своими театральными работами, когда получила приглашение режиссера Михаила Ромма в немой кинофильм по новелле Ги де Мопассана «Пышка». Фаина Раневская играет госпожу Луазо, склочную, противную, авторитарную даму. Съемки в ледяных павильонах «Мосфильма» так напугали Раневскую, что, по легенде, она поклялась никогда больше не сниматься в кино. К счастью обожающих зрителей, Раневская исполняла не все обещания.
Никогда не была поклонницей немого кино,но этот фильм так понравился,что посмотрела его на одном дыхании.Веришь во все происходящее на экране с первого кадра до последнего.Блестящая игра актеров+такой режиссер как Ромм сотворили шедевр немого кино,очень трогательный и проникновенный.Одна игра в лапки чего стоит:)))
В фильме блистали самые яркие звезды советского кино- Файт , Сергеева, Раневская. Любимые актеры советских старых фильмов, у каждого коллекция из ролей-триумфов. В этом фильме такая горькая правда о гнусной человеческой сущности, спесивости и чванстве людей, беспредельно самодовольных собой, равнодушных и жестоких. Фильм без счастливого завершения.
В те времена никто на диетах не сидел, калории не считал.
И пухленькая Пышка прусскому офицеру намного приятнее, чем какая-нибудь костлявая худышка. Вряд ли он бы на ТАКУЮ вообще позарился.
Ну, и почему Пышка стремная? Я смотрю, фанаты похудения добрались даже до немого кино. Так оставьте Мопассана в покое. Он и в страшном сне не знал, что , оказывается, прусский офицер позарился на Пышку от безысходности. Вот уж, действительно, глумление над классикой!
№ 6 Леди Макбет
Бедный этот прусский офицер - такой импозантный мужчина))) и тут какая-то пышка стремная, он еще такой худенький вдобавок - она вообще не вписывается)) он уж от безысходности на нее позарился))) Эх, была бы я там...я б ему помогла...безззвозмезздно)))))
Не бедный он, а мягкие ему нравятся. А кости, предложенные безвозмездно, он выбросил бы к будке.
Один из самых жестоких и, увы, нередких парадоксов жизни состоит в том, что беда, несчастье настигает человека в самые прекрасные его минуты...
Весенний Киев всегда особенно хорош.
отзывы
В те времена никто на диетах не сидел, калории не считал.
Диеты хотя бы менее радикальны.
Даже самая яркая звезда когда-то начинала свой путь к актерской славе. Некоторые загорелись ярким светом сразу, с первого фильма, кто-то прошел долгий путь к сердцам зрителей. Посмотрим фильмы, в которых дебютировали любимые миллионами звезды советского кино.
Пышка, СССР, 1934
Дебют Фаины Раневской. Актриса была уже знаменита своими театральными работами, когда получила приглашение режиссера Михаила Ромма в немой кинофильм по новелле Ги де Мопассана «Пышка». Фаина Раневская играет госпожу Луазо, склочную, противную, авторитарную даму. Съемки в ледяных павильонах «Мосфильма» так напугали Раневскую, что, по легенде, она поклялась никогда больше не сниматься в кино. К счастью обожающих зрителей, Раневская исполняла не все обещания.
И пухленькая Пышка прусскому офицеру намного приятнее, чем какая-нибудь костлявая худышка. Вряд ли он бы на ТАКУЮ вообще позарился.
Бедный этот прусский офицер - такой импозантный мужчина))) и тут какая-то пышка стремная, он еще такой худенький вдобавок - она вообще не вписывается)) он уж от безысходности на нее позарился))) Эх, была бы я там...я б ему помогла...безззвозмезздно)))))