Вопрос по разделу "Актеры и роли". Почему в роли Крылова указан Владислав Ковальков? Роль Крылова исполнил Сергей Быстрицкий (он же сыграл с этом фильме брата Белогурочки). А у персонажа Владислава Ковалькова на шильдике написано Сигемицу.
Сюжет опримитивлен до безобразия. В книге говорилось о попытке неизвестных пришельцев ускорить прогресс разумного вида, созданного ускоренной эволюцией, путём раздачи готовых орудий труда, но без обучения и воспитания. А в фильме свели это к раздаче оружия и поощрению войн. Декорации космических кораблей и техники, картонные динозавры, "подземелье"- сплошное уродство. Артисты неплохие, но сыграли так себе. Конрада по описанию в книге должен был бы играть человек-гора Петренко, а не дохляк Ясулович. Левтова была старовата для Белогурочки, а Прохоренко для Ингрид. Выдавать багги за транспорт будущего так же глупо, как кучу тряпок и палок за птеродактиля. Рисовать лазерные выстрелы поучились бы если не у Лукаса, то хотя бы у Арсенова по "Гостье из будущего". От воплей Распутиной тошнит. В титрах написано: "консультант по языку проф. Л. Х. Минц". Л. Х. Минц- один из псевдонимов Игоря Можейко. То есть за это кино он получил 2 гонорара- как сценарист и как автор инопланетно-дикарского языка.
Виктор Александрович Прохоров (Тагил) 03.08.2021 - 14:25:20
А какие мечи!И что ими можно разрубить,с такой напайкой по центру лезвия?Я своим мачете ветку диаметром 30 см срубить не всегда могу,а точнее никогда.Эти мечи только для показухи.К тому же глядя на рукоять,производитель точно хотел,что бы этим мечом не рубили,а что бы руки отсохли от тяжести.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 29.09.2020 - 12:02:34
На днях пересматривал фильм заново.
...почти шедевр на фоне тогдашней чернухи.
Действительно так. Не было в фильме ни перестроечной чернушности, ни заумного артхауса. Зато была романтика, приключения и любовь на далёкой планете. За это можно простить и некоторый схематизм, и техническое несовершенство. Музыка Максима Дунаевского была вполне в тему для фантастического фильма, создавала атмосферу. Марина Левтова очень запомнилась в роли юной инопланетной дикарки Белогурочки. Режиссёр Юрий Мороз сумел очень выигрышно подать свою первую жену и музу. Кто бы мог подумать тогда, что Марина Левтова трагически погибнет через десять лет... Жигунов слегка косил под Конана-варвара в исполнении Шварценеггера, но в целом вполне вписывался в роль. Было в атмосфере фильма и что-то от "Земли Санникова". Один из последних всплесков советского кино...
Пересматриваю сейчас. Начало - слишком быстро промелькнули Конрад (Ясулович) и Ингрид (Прохоренко), интересные персонажи. Жигунов слишком работает под героев ШварцаСталлонеВан Дамма, оттого его и переозвучивали, думаю. Караченцов - как всегда, красава. Вот только ему почем-у-то удается сыграть и интеллигента, и красиво накидать супротивнику (дикарю или бандиту - неважно).
и еще Мамбетов отметился - это лысый, прислуга Октин-Хаша
Когда впервые этот фильм показали ,смотрелся неплохо. Тогда уже начинали крутить американские боевички в видеосалонах, и этот наш фильм пришёлся в пору. Помню интервью Жигунова, как он рассказывал как качался для фильма. Сейчас конечно не то, хотя посмотрел с интересом. Ради уважения к актёрам и создателям фильма не скажу , что это бред. Жигуновские шуточки стандартны во всех его фильмах. И все же ,американские боевички со Шварцем для меня ближе,интереснее и органичнее. Украшение фильма -актер сыгравший лысого Анатолий Мамбетов. Жалко ушёл рано. Как и Марина Левтова. Да и Караченцев. Мир их праху.
Пересматриваю этот фильм раз в пару лет. Понятно что бюджет фильма не большой и это сказалось на декорациях и спецэффектах. Сюжет я бы сказал скомкан и не такой динамичный как в повести К.Булычева. Жигунов переигрывает, голливудская бравада не к лицу агенту космофлота. Не известен способ которым инопланетяне "гнали" эволюцию. Да и как смог дикарь Октин-Хаш так легко уничтожить "старых людей", способных пришпорить эволюцию в планетарном масштабе. Несмотря на эти недостатки просто сажусь и смотрю этот фильм и возвращаюсь в то время когда был подростком и смотрел подобные фильмы с открытым ртом, грезил космосом, фантастикой и т.п. Очень нравится атмосфера фильма, окружающая природа, саундтрек.
«Подземелье ведьм»
Хорошо помню активную рекламную компанию этого фильма; ролик крутили по телевизору регулярно, в кинотеатрах крутые постеры — Сергей Жигунов с мечом и Марина Левтова в наряде дикарки, постеры очень неплохие. Неудивительно, это был один из первых продюсерских проектов в Советском Союзе, проект по задумке весьма неплохой, но по воплощению — увы и ах. «Первый советский фантастический триллер» — гласили слоганы с каждой афиши, я хорошо помню, что смотрел фильм в зале, где не было ни одного свободного места. И кстати, недаром говорят, кино лучше смотреть в кинотеатре, да согласен, и вся финальная часть с уничтожением подземелья, с роботами, тогда произвела неизгладимое впечатление. Вот за финал-то, за инопланетных роботов, за сюрреалистические интерьеры подземелья, за схватку с Октином Хашем в завихрении лазерных взрывов, можно простить кинорежиссеру абсолютно проваленную, к тому же вялотекущую первую половину фильма. Это же нужно постараться, из такой динамичной повести, какая была у Булычева, сделать такое недоразумение, и хотя повесть я читал уже после фильма, недоумение было искренним. Не делают чести фильму и динозавры с птеродактилями из картона, хотя еще в 1939-м году Александр Роу нашел способ оживить Змея Горыныча, так что в детстве он казался будто влетевшим на экран из реальной жизни.
Неплохо, и совсем в духе хоррора, сделан эпизод разгрома дикарями станции землян. Из-за этого эпизода я порекомендовал «Подземелье ведьм» в Клуб-Крик. А вот по поводу финальной части у меня придирок нет, все сделано по-голливудски, роскошно, здорово, переживательно, и до сих пор аналогов в нашем новом жанровом кино я не вижу, ну не снимают сейчас так. Во-первых это же не нарисовано, это подлинные вручную возведенные декорации, труд безумный, сейчас бы просто нарисовали и все, не заморачиваясь, а ведь подлинность эта ощущается. И вот, судя по «Подземелью ведьм», делаю вывод; если бы не пресловутые девяностые годы, безденежье, мы пошли бы по пути своего собственного Голливуда, и фильмы были бы технически красочные, но не утратившие цели и подлинного смысла.
Для сайта Клуб - Крик
А мне девушка (Белогурочка) понравилась. Вообще-то, оценивать красоту артисток доверяйте лучше мужчинам. У нас взгляд более пристальный и заинтересованный. Левтова - одна из "обаяшек" советского кино. Если на мой вкус, то рядом с ней вижу Веденееву, Вавилову, Трубникову. Это всё навскидку, там ещё есть.... Приехала она из Якутии, насколько я знаю. И вот этот северный типаж в ней чувствуется. Так что, я ни разу не расист. А ещё одна группа пела: "Северные девки горячей".
Один из первых коммерческих фильмов СССР. Жигунов демонстрирует культуризм. Белогурочка в исполнении покойной Марины Левтовой почти во всех ракурсах и впечатление, что сценарий под неё, но это потому, что режиссёр фильма Юрий Мороз её муж. Сюжет немного скучноват. Но в целом режиссёрская работа Юрия Мороза не плохая, учитывая что снимал он не мелодраму, а фантастику.
Я этот фильм смотрела в детстве, и тогда он мне ужасно нравился.
Пересмотрела сейчас и поняла - не то, халтура, плохо, неинтересно. Даже жалею, что пересмотрела...
Жигунов хорош чисто внешне. У него прекрасная фигура. Не перекачанная, как у всеми любимого Шварца (вот уж фе - и он сам, и его фильмы, и его политическая позиция.), а подтянутая и мускулистая, как у легкоатлета. Девушкам именно такие мужские фигуры и нравятся (мальчики, вам на заметку:)) А как актер он, на мой взгляд, никакой.
Караченцов, наоборот, актер мощный, и эта роль - явно не его уровень. Он выжал из героя все, что мог, но все равно получилось как-то бледненько.
Очень рада была видеть Ясуловича. Я его очень люблю, и рада видеть везде:) Привлекательный мужчина (типаж Абдулова) и очень хороший актер, способный украсить любое кино.
Певцова я даже не знаю, как оценивать... Орал громко, мечом неплохо махал. Ну и все. Где тут актерская игра?
Девушка никакая. Внешне страшненькая, играла плохо. В их любовь не верю.
Понравилась только сама идея, но это заслуга уважаемого Кира Булычева. Ее воплощение было весьма неудачным... А, еще великолепная крымская природа. Вот, кто сыграл лучше всех.
отзывы
и еще Мамбетов отметился - это лысый, прислуга Октин-Хаша
хороший фильм, можно вспомнить конец 80-х.
Хорошо помню активную рекламную компанию этого фильма; ролик крутили по телевизору регулярно, в кинотеатрах крутые постеры — Сергей Жигунов с мечом и Марина Левтова в наряде дикарки, постеры очень неплохие. Неудивительно, это был один из первых продюсерских проектов в Советском Союзе, проект по задумке весьма неплохой, но по воплощению — увы и ах. «Первый советский фантастический триллер» — гласили слоганы с каждой афиши, я хорошо помню, что смотрел фильм в зале, где не было ни одного свободного места. И кстати, недаром говорят, кино лучше смотреть в кинотеатре, да согласен, и вся финальная часть с уничтожением подземелья, с роботами, тогда произвела неизгладимое впечатление. Вот за финал-то, за инопланетных роботов, за сюрреалистические интерьеры подземелья, за схватку с Октином Хашем в завихрении лазерных взрывов, можно простить кинорежиссеру абсолютно проваленную, к тому же вялотекущую первую половину фильма. Это же нужно постараться, из такой динамичной повести, какая была у Булычева, сделать такое недоразумение, и хотя повесть я читал уже после фильма, недоумение было искренним. Не делают чести фильму и динозавры с птеродактилями из картона, хотя еще в 1939-м году Александр Роу нашел способ оживить Змея Горыныча, так что в детстве он казался будто влетевшим на экран из реальной жизни.
Неплохо, и совсем в духе хоррора, сделан эпизод разгрома дикарями станции землян. Из-за этого эпизода я порекомендовал «Подземелье ведьм» в Клуб-Крик. А вот по поводу финальной части у меня придирок нет, все сделано по-голливудски, роскошно, здорово, переживательно, и до сих пор аналогов в нашем новом жанровом кино я не вижу, ну не снимают сейчас так. Во-первых это же не нарисовано, это подлинные вручную возведенные декорации, труд безумный, сейчас бы просто нарисовали и все, не заморачиваясь, а ведь подлинность эта ощущается. И вот, судя по «Подземелью ведьм», делаю вывод; если бы не пресловутые девяностые годы, безденежье, мы пошли бы по пути своего собственного Голливуда, и фильмы были бы технически красочные, но не утратившие цели и подлинного смысла.
Для сайта Клуб - Крик
Как там поётся у Высоцкого; "Вдоль дороги лес густой с Бабами- Ягами"
Пересмотрела сейчас и поняла - не то, халтура, плохо, неинтересно. Даже жалею, что пересмотрела...
Жигунов хорош чисто внешне. У него прекрасная фигура. Не перекачанная, как у всеми любимого Шварца (вот уж фе - и он сам, и его фильмы, и его политическая позиция.), а подтянутая и мускулистая, как у легкоатлета. Девушкам именно такие мужские фигуры и нравятся (мальчики, вам на заметку:)) А как актер он, на мой взгляд, никакой.
Караченцов, наоборот, актер мощный, и эта роль - явно не его уровень. Он выжал из героя все, что мог, но все равно получилось как-то бледненько.
Очень рада была видеть Ясуловича. Я его очень люблю, и рада видеть везде:) Привлекательный мужчина (типаж Абдулова) и очень хороший актер, способный украсить любое кино.
Певцова я даже не знаю, как оценивать... Орал громко, мечом неплохо махал. Ну и все. Где тут актерская игра?
Девушка никакая. Внешне страшненькая, играла плохо. В их любовь не верю.
Понравилась только сама идея, но это заслуга уважаемого Кира Булычева. Ее воплощение было весьма неудачным... А, еще великолепная крымская природа. Вот, кто сыграл лучше всех.