Шуба, брошенная под ноги Ларисы, навевает аллюзию на подобный эпизод из далекого прошлого.
В декабре 1581 года капитан Уолтер Рэли, который вошел в историю как поэт, историк, моряк, придворный, солдат и путешественник елизаветинского времени, бросил под ноги королевы Елизаветы I свой фиолетово-золотой плащ, чтобы королева смогла перейти через лужу. Этот жест, который королева, как женщина, не могла не оценить, сделал Рэли фаворитом королевы и вознес его на самую вершину.
Кто-то говорит, что так и было, кто-то говорит, что это всего лишь легенда. Но если даже это и легенда, то красивая легенда.
Что касается «Бесприданницы», то я предпочитаю ее «Жестокому романсу», потому что фильм Я. Протазанова – это А. Н. Островский, а фильм Э. Рязанова со всеми его «красивостями» – всего лишь «творческое видение» режиссера, на мой взгляд, весьма далекое от духа пьесы.
В «Бесприданнице» больше всего нравится Н. Алисова и, конечно, А. Кторов.
Лана, Вы тут не одна. Я тоже не люблю эту экранизацию и не люблю Нину Алисову в роли Ларисы. Все остальные актёры, действительно, настоящие бриллианты. Из-за них и смотрю). Особенно хорош Анатолий Кторов! Но он абсолютно везде хорош.
Еще раз пересмотрела этот фильм (дабы изменить свое мнение о нем). Мда.. Видимо я тут одна, кто НЕ любит эту экранизацию. Очень люблю актеров, котрые в ней играют (Кторов, Пыжова, Тенин, Алисова - это просто бриллианты). Но сам фильм не люблю. И мое мнение о нем не поменялось, увы.
№67 Лазарева Елена Юрьевна
Когда то в далеком детстве увидела этот фильм . Так и осталась для меня Нина Алисова Настоящей Ларисой Огудаловой . Никого больше даже не хочется видеть в этой роли. Фильму почти 100 лет, и времена , там изображенные еще не стерты были . Современные прочтения -это все уже на новый лад. а там невероятно точно отражен дух того времени, а Актеры ! Театрально ? Но это же и есть театр , в этом прелесть .
И окружают Н. Алисову какие актеры: В. Кторов, Б. Тенин...
Думаю, что образ Ларисы, созданный
Ниной Алисовой ближе всего к Ларисе
Веры Комиссаржевской.
В.К. первая придала образу Ларисы драматизм и страсть. И романс, который поёт Лариса в этом фильме неожиданно и смело ввела в спектакль В.Комиссаржевская. Это романс "Он говорил мне .." А.Гуэрчиа.
Прекрасный фильм с прекрасным составом, сохранивший преемственную связь с русским драматическим театром.
№ 67 Лазарева Елена Юрьевна (Оренбург)
Когда то в далеком детстве увидела этот фильм . Так и осталась для меня Нина Алисова Настоящей Ларисой Огудаловой . Никого больше даже не хочется видеть в этой роли.
И для меня Лариса Огудалова - только Нина Алисова. И тоже с детства.
Лазарева Елена Юрьевна (Оренбург) 16.12.2024 - 13:03:28
Когда то в далеком детстве увидела этот фильм . Так и осталась для меня Нина Алисова Настоящей Ларисой Огудаловой . Никого больше даже не хочется видеть в этой роли. Фильму почти 100 лет, и времена , там изображенные еще не стерты были . Современные прочтения -это все уже на новый лад. а там невероятно точно отражен дух того времени, а Актеры ! Театрально ? Но это же и есть театр , в этом прелесть .
Фильм очень нравится,и как почти всё чёрно- белое кино тех лет, приводит меня в трепет уже от мысли, что это фильмы юности моих бабушек и дедушек. Игра актёров прекрасна, хотя в те годы она была более театральна. Например, момент в конце фильма, где Лариса просит Васю её пожалеть, и когда она погибает, - как- то не далась актрисе глубина страданий. Зато люблю, как Алисова ( Лариса) исполняет романс "Нет, не любил он", и её решимость любить Паратова! Это читалось в её глазах.
Любимые мои персонажи в этом фильме- Лариса, Паратов, мать Ларисы. Из- за того, что фильм односерийный, он по содержанию проигрывает рязановской версии, но всё - таки имеет свою прелесть!
нвч по-прежнему (Красноярск) 08.08.2024 - 22:45:41
№64 Mikolaj
Для меня странно, что на странице фильма 1936 года развернулось обсуждение совершенно другой киноленты - "Жестокого романса". Это обсуждение могло бы иметь смысл, если бы две эти киноработы обсуждались параллельно, в сравнении. Но здесь речь идет о совершенно разных, глубоко отличительных киноработах двух гениальных режиссеров, которые имели разные возможности и свое видение пьесы Островского. Мне более симпатичен образ Ларисы в исполнении Нины Алисовой.
Конечно, это разные фильмы. Фильм Протазанова - экранизация, фильм Рязанова снят в стилистике "жестокого" романса, отсюда и тональность фильма другая.
Для меня странно, что на странице фильма 1936 года развернулось обсуждение совершенно другой киноленты - "Жестокого романса". Это обсуждение могло бы иметь смысл, если бы две эти киноработы обсуждались параллельно, в сравнении. Но здесь речь идет о совершенно разных, глубоко отличительных киноработах двух гениальных режиссеров, которые имели разные возможности и свое видение пьесы Островского. Мне более симпатичен образ Ларисы в исполнении Нины Алисовой.
№61 нвч по-прежнему
... Зря вы так. В очень многих фильмах поют за актеров другие, ничего в этом криминального нет. Замечательно сыгранных ролей у нее много, вспомните хотя бы "Секретный фарватер", "Наследницы", "Женская логика-1", "Маросейка, 12", "Соперницы". Часть зрителей на нее ополчились за передачу "Давай поженимся", отождествляя образ ведущей этого шоу с самой актрисой. Гузеева -актриса прекрасно играет роль Гузеевой -ведущей.
И что там, в этих фильмах, она замечательного сыграла? Она там присутствовала и не более. Эти роли могла сыграть любая другая актриса (отряд не заметил потери бойца...).
нвч по-прежнему (Красноярск) 24.05.2024 - 20:28:12
№60 nord
Главная "роль" Гузеевой-ведущая в "Давай поженимся". Вот там она просто царствует. Наконец-то нашла себя. :) А другого-то в жизни и не было. В "Жестоком романсе" голос не её,а это 40% роли. Поёт не она. Ну ходит и мимика её. Больше ничего и не вспомнить.
Зря вы так. В очень многих фильмах поют за актеров другие, ничего в этом криминального нет. Замечательно сыгранных ролей у нее много, вспомните хотя бы "Секретный фарватер", "Наследницы", "Женская логика-1", "Маросейка, 12", "Соперницы". Часть зрителей на нее ополчились за передачу "Давай поженимся", отождествляя образ ведущей этого шоу с самой актрисой. Гузеева -актриса прекрасно играет роль Гузеевой -ведущей.
Главная "роль" Гузеевой-ведущая в "Давай поженимся". Вот там она просто царствует. Наконец-то нашла себя. :) А другого-то в жизни и не было. В "Жестоком романсе" голос не её,а это 40% роли. Поёт не она. Ну ходит и мимика её. Больше ничего и не вспомнить.
отзывы
В декабре 1581 года капитан Уолтер Рэли, который вошел в историю как поэт, историк, моряк, придворный, солдат и путешественник елизаветинского времени, бросил под ноги королевы Елизаветы I свой фиолетово-золотой плащ, чтобы королева смогла перейти через лужу. Этот жест, который королева, как женщина, не могла не оценить, сделал Рэли фаворитом королевы и вознес его на самую вершину.
Кто-то говорит, что так и было, кто-то говорит, что это всего лишь легенда. Но если даже это и легенда, то красивая легенда.
Что касается «Бесприданницы», то я предпочитаю ее «Жестокому романсу», потому что фильм Я. Протазанова – это А. Н. Островский, а фильм Э. Рязанова со всеми его «красивостями» – всего лишь «творческое видение» режиссера, на мой взгляд, весьма далекое от духа пьесы.
В «Бесприданнице» больше всего нравится Н. Алисова и, конечно, А. Кторов.
Когда то в далеком детстве увидела этот фильм . Так и осталась для меня Нина Алисова Настоящей Ларисой Огудаловой . Никого больше даже не хочется видеть в этой роли. Фильму почти 100 лет, и времена , там изображенные еще не стерты были . Современные прочтения -это все уже на новый лад. а там невероятно точно отражен дух того времени, а Актеры ! Театрально ? Но это же и есть театр , в этом прелесть .
Думаю, что образ Ларисы, созданный
Ниной Алисовой ближе всего к Ларисе
Веры Комиссаржевской.
В.К. первая придала образу Ларисы драматизм и страсть. И романс, который поёт Лариса в этом фильме неожиданно и смело ввела в спектакль В.Комиссаржевская. Это романс "Он говорил мне .." А.Гуэрчиа.
Прекрасный фильм с прекрасным составом, сохранивший преемственную связь с русским драматическим театром.
Так и осталась для меня Нина Алисова Настоящей Ларисой Огудаловой.
... И для меня Лариса Огудалова - только Нина Алисова.
Когда то в далеком детстве увидела этот фильм . Так и осталась для меня Нина Алисова Настоящей Ларисой Огудаловой . Никого больше даже не хочется видеть в этой роли.
Любимые мои персонажи в этом фильме- Лариса, Паратов, мать Ларисы. Из- за того, что фильм односерийный, он по содержанию проигрывает рязановской версии, но всё - таки имеет свою прелесть!
Для меня странно, что на странице фильма 1936 года развернулось обсуждение совершенно другой киноленты - "Жестокого романса". Это обсуждение могло бы иметь смысл, если бы две эти киноработы обсуждались параллельно, в сравнении. Но здесь речь идет о совершенно разных, глубоко отличительных киноработах двух гениальных режиссеров, которые имели разные возможности и свое видение пьесы Островского. Мне более симпатичен образ Ларисы в исполнении Нины Алисовой.
"Наследницы", "Женская логика-1" ...
Она там присутствовала и не более. Эти роли могла сыграть любая другая актриса
... Зря вы так. В очень многих фильмах поют за актеров другие, ничего в этом криминального нет. Замечательно сыгранных ролей у нее много, вспомните хотя бы "Секретный фарватер", "Наследницы", "Женская логика-1", "Маросейка, 12", "Соперницы". Часть зрителей на нее ополчились за передачу "Давай поженимся", отождествляя образ ведущей этого шоу с самой актрисой. Гузеева -актриса прекрасно играет роль Гузеевой -ведущей.
Главная "роль" Гузеевой-ведущая в "Давай поженимся". Вот там она просто царствует. Наконец-то нашла себя. :) А другого-то в жизни и не было. В "Жестоком романсе" голос не её,а это 40% роли. Поёт не она. Ну ходит и мимика её. Больше ничего и не вспомнить.