Alexandra Migun (Санкт-Петербург) 27.09.2024 - 21:42:13
Сериал снят очень хорошо, сюжет закручен, история развивается постепенно и раскрывается с разных сторон, открывая все новые и новые подробности. В сериале много интриг, криминала, все смотрится динамично и увлекательно. Очень качественное отечественное кино. Как-то так получилось, что сериал смотрела в первый раз. Для фильма двадцать с лишним лет это очень много. Ненавижу эти ужасные, нищие 90-е годы, как мы тогда жили, и многое из того, что показали в фильме, случалось в нашей жизни. Но всё равно, смотреть было интересно и спасибо всем. Актёрский состав в фильме просто потрясающий, и актёры ещё все такие, на двадцать лет моложе, интересно смотреть. Очень хороший сериал.
Сейчас смотришь на одном дыхании этот сериал и думаешь, что деградация нынешней российской телепродукции за 20 лет -просто жесть. А были еще в тот год - "Ликвидация", "Мастер и Маргарита", "Доктор Живаго". Актерский ансамбль почти идеально играет и отчасти потому , что не бегали как нынешние с одной площадки на десятую. И где там "зерно роли" не ищут отродясь, работают на одном штампе.
В этом фильме великолепно показаны схемы захвата и контроля ресурсных предприятий крупным бизнесом в милицейских погонах. На примере градообразующего завода, где царит командно-гулаговская система управления и все местные жители являются собственностью пахана-медведя, на которого они молятся как на губернатора-благодетеля, и чьи действия курирует служба безопасности, сформированная из авторитетных московских бандитов-офицеров, рассказывается, как происходила капитализация (централизация) производства после формального упразднения соц-собственности. На прибыльное самостоятельное предприятие под видом защиты от столичных монополистов проникают агенты силовых структур, которые действуют по заданию своих начальников, возглавляющих крупные банки и чекистские агентства по сбору налогов и борьбе с экономическими преступлениями. В результате этого рейдерства, инфраструктура и рабочий персонал значительно военизируются, криминализируются как в период оккупации и, как иронично показано в последних кадрах, все руководство оказывается в касках и в ореоле борцов-патриотов за народные (феодальные) интересы. В финале, когда два «честных конкурента» — бывшие сослуживцы-опера встречаются на мосту после успешно проведенной спец-операции по ликвидации влиятельных противников фашистского эко-порядка, хорошо продемонстрировано, кто в действительности является корпорационным правительственным топ-менеджментом и организатором революционного беспредела.
№104 Антон Ра
Удивляюсь, кому этот фильм может нравится, да так, что готов его пересматривать каждый год. Бездарно снятый фильм, это видно по первым же кадрам. Даже некоторые титры в начале фильма написаны с нарушением синтаксиса русского языка. И известные артисты не вытягивают сей «шедевр».
Вы не удивляйтесь.На титры мне положить ,на Латынину тоже .А произведение Бушкова я читал. Опять же фильм снят средне и актеры как раз этот фильм и вытягивают.Опять же в фильме показаны по сути конец 90.И схемы показанные в фильме просты до безобразия-это не Конан Дойль,но так по сути и было в 90-х , отбирали и продавали.Или разбирали и продавали. Быстро нагло и прямолинейно.Кратчайшим путем к цели ,чтобы срубить бабла. И мне нравится ,что крови здесь мало. Это зрелище ,как кровь ,я готов пропустить . Неинтересно.Захочу посмотреть кровь-найду какой -нибудь американский экшн.
Удивляюсь, кому этот фильм может нравится, да так, что готов его пересматривать каждый год. Бездарно снятый фильм, это видно по первым же кадрам. Даже некоторые титры в начале фильма написаны с нарушением синтаксиса русского языка. И известные артисты не вытягивают сей «шедевр».
Вопрос. Сериал снят по роману Латыниной. Почему роман Латыниной "Охота на изюбра", год выхода 1999, практически полостью повторяет роман Бушкова "На то и волки", год выхода 1995. Денис Черяга - Данил Черский, Ахтарск - Шантарск и т.д. от героев - вплоть до сюжетных линий.
Один из редчайших случаев,когда экранизация лучше книги,точнее подобия книги.То,что написала гражданка Латынина,в принципе сложно назвать литературой,графомания в чистом виде.Язык повествования до того рваный и корявый,что создаётся впечатление,будто это писал плохо образованный человек,ничего не читавший в жизни.А также сильно сэкономивший на литературных редакторах и корректорах.Как в старом анекдоте: "чукча не читатель,чукча писатель".Сериал же сильно выигрывает за счёт множества талантливых актёров,за игрой которых,просто приятно наблюдать.Хотя среди них,к сожалению,нет реально положительных героев.Но в любом случае,сериал после просмотра оставлен в коллекции,а так называемые книги,сразу после прочтения полетели в мусорное ведро.
Книга или фильм, фильм или книга... Это крайне редко получается так, если фильм выходит лучше книги. Как правило, такое работает только при экранизации комиксов.
И этот случай не исключение. Я бы назвал эту работу - неудачной попыткой киноадаптации одноименной книги Латыниной.
Что целиком и полностью лежит на сценаристе Кудря и режиссере Карпыкове.
Во многом кровавая, живая реальность книги ничем не отличается от многих многосерийных криминальных фильмов, выходящих сегодня. Ей ближе по духу темп сериала "Внутреннее расследование".
Пройдя через шкодливые ручонки Зои Кудря, книга Латыниной лишилась слишком многого, чтобы потом остались какие-то ключевые факторы, позволяющие связывать ее с этим фильмом.
Если вы не прочли книгу, то фильм вам, скорее всего, понравится - он снят достаточно легко, в стиле мелодрамы, сценарно очень облегчен и адаптирован для времени прайм-тайм и показа на 1 Канале.
Но если вы потом решите все же прочесть первоисточник, то будете крайне разочарованы, какую массу подробностей, отсылок, привязок, сюжетных перехлестий автор сценария проигнорировал либо намеренно вычеркнул. Главным минусом картины является добавление инородных тел в сценарий - скажем, той же сестры Извольского, которой, на секундочку, посвящена книга-продолжение "Промзона", или невнятного бандита Моцарта, роль которого в книге была совершенно иная, а в фильме - переврана и преувеличена, или наоборот - практически выкорчевали из сценария отличного персонажа Александра Лосева ("Лося"), бывшего в книге одним из ключевых персонажей.
Единственным привнесенным плюсом фильма, не считая, безусловно, очень хорошей актерской игры практически всех приглашенных актеров, является интерпретация Лучкова, сыгранная Гошей Куценко - сыгранная очень добротно, с попаданием в типаж, несмотря на существенные различия с книжным альтер-эго.
Никакой атмосферы 90-х фильм не передает и не может передать, так как является сопливой мелодрамой для скучающих домохозяек. Эту атмосферу передает книга, но прочитав ее до просмотра фильма, вы также будете разочарованы тем, насколько небрежно обошлись с первоисточником, хотя вам, как и мне, западут в память интерпретации персонажей узнаваемыми актерами.
Вот и решайте сами, книга или фильм. По мне, так лучше сначала посмотреть фильм, так как вы еще не будете отягощены обширными подробностями книги, а уж затем прочитайте первоисточник, заполняя пробелы в восприятии.
Замечательный сериал. Пересматриваю его раз в год. Смотрится на одном дыхании. Актёры отличные. Краско, Олялин, Ульянов, мир их праху. Что касается содержания, то оно, к сожалению, правда. Как человек, который жил в лихие 90-е, я многое из этого видел. В начале 90-х после приватизации начался захват собственности. Хапали все, банки, заводы, фирмы. Раздел сфер влияния. Друг друга за глотку драли, отжимали, убивали. Разгул ОПГ. Убийство Листьев в этот же период за раздел рекламных денег на ОРТ. К концу 90 остались одни волки. Самые крепкие и живучие. Которые и начинали отжимать друг у друга. Фильм об этом периоде жизни в России. Банк Ивеко против Извольского с его комбинатом. Параллельно в этот период в России магнаты вроде Березовского с Гусинским отжимали друг друга, а также организации вроде Сибнефть ( нынешний Газпром- нефть) и тд. В этот период произошло сращение бандюганов с бизнесменами, а также крышующих их структур милиции и ФСБ. Появление разного рода охранных организаций в каждой уважающей себя фирме , состоящих из бывших силовиков , чаще всего напоминающих государство в государстве. 2000-е годы с приходом Путина это уже отжим государством богатых кусков. Пример ЮКОСа Ходорковского. Так что если бы было продолжение сериала, то об его захвате государством, против которого уже Извольский ничего не смог бы противопоставить. Кстати все те бандюганы из 90-х в в 2000-х стали уважаемым людьми. Главы крупных организаций, депутаты, члены правительства. Глядя это кино, понимаешь, что все это очень страшно. Единственно что неправдоподобно , так это в конце фильма возврат Черяги в прокуратуру, что даже сама Латынина заметила. После той сладкой жизни вернуться на госхарчи?
№95 Саздинец- Актюбинск
По-моему,не дело первому лицу госу..., простите, фирмы ,отслеживать мельчайшие операции,проще переложить эти дела на людей,которым ты доверяешь.:-)
Дык, доверяй да проверяй, вон Брелер с Неклясовым тоже "доверенные" были.
отзывы
Удивляюсь, кому этот фильм может нравится, да так, что готов его пересматривать каждый год. Бездарно снятый фильм, это видно по первым же кадрам. Даже некоторые титры в начале фильма написаны с нарушением синтаксиса русского языка. И известные артисты не вытягивают сей «шедевр».
И этот случай не исключение. Я бы назвал эту работу - неудачной попыткой киноадаптации одноименной книги Латыниной.
Что целиком и полностью лежит на сценаристе Кудря и режиссере Карпыкове.
Во многом кровавая, живая реальность книги ничем не отличается от многих многосерийных криминальных фильмов, выходящих сегодня. Ей ближе по духу темп сериала "Внутреннее расследование".
Пройдя через шкодливые ручонки Зои Кудря, книга Латыниной лишилась слишком многого, чтобы потом остались какие-то ключевые факторы, позволяющие связывать ее с этим фильмом.
Если вы не прочли книгу, то фильм вам, скорее всего, понравится - он снят достаточно легко, в стиле мелодрамы, сценарно очень облегчен и адаптирован для времени прайм-тайм и показа на 1 Канале.
Но если вы потом решите все же прочесть первоисточник, то будете крайне разочарованы, какую массу подробностей, отсылок, привязок, сюжетных перехлестий автор сценария проигнорировал либо намеренно вычеркнул. Главным минусом картины является добавление инородных тел в сценарий - скажем, той же сестры Извольского, которой, на секундочку, посвящена книга-продолжение "Промзона", или невнятного бандита Моцарта, роль которого в книге была совершенно иная, а в фильме - переврана и преувеличена, или наоборот - практически выкорчевали из сценария отличного персонажа Александра Лосева ("Лося"), бывшего в книге одним из ключевых персонажей.
Единственным привнесенным плюсом фильма, не считая, безусловно, очень хорошей актерской игры практически всех приглашенных актеров, является интерпретация Лучкова, сыгранная Гошей Куценко - сыгранная очень добротно, с попаданием в типаж, несмотря на существенные различия с книжным альтер-эго.
Никакой атмосферы 90-х фильм не передает и не может передать, так как является сопливой мелодрамой для скучающих домохозяек. Эту атмосферу передает книга, но прочитав ее до просмотра фильма, вы также будете разочарованы тем, насколько небрежно обошлись с первоисточником, хотя вам, как и мне, западут в память интерпретации персонажей узнаваемыми актерами.
Вот и решайте сами, книга или фильм. По мне, так лучше сначала посмотреть фильм, так как вы еще не будете отягощены обширными подробностями книги, а уж затем прочитайте первоисточник, заполняя пробелы в восприятии.
По-моему,не дело первому лицу госу..., простите, фирмы ,отслеживать мельчайшие операции,проще переложить эти дела на людей,которым ты доверяешь.:-)