Все-таки сцена фильма, когд оставшиеся в живых пираты обнаружили, что в месте, указанном на карте острова, сокровищ уже нет, вышла смазанной; хуже, чем у Стивенсона
Место сокрытия сокровищ в этой сцене - пустая яма в земле- у Стивенсона, так сказать, ярче, нагляднее разочаровывает пиратов- кладоискателей, чем пещера в фильме.
Да и сокрытие клада в земле как-то умнее, чем в пещере.
Великое разочарование пиратов, в сущности, не показано, практически сразу переход к претензиям Мерри к Сильверу.
К слову, Сильвер в этой сцене фильма, кажется, ничуть не удивлен отсутствием клада.
Что психологически понятно- догадывался, что возможен подвох.
У Стивенсона в этой сцене Сильвер все-таки надеялся найти сокровище и тоже пережил
разочарование.
И жаль,что в фильме нет вот этого: "Сильвер первый пришел в себя. Всей душой стремился он к этим деньгам, и вот в одно мгновение все рухнуло. Однако он не потерял головы, овладел собой и успел изменить план своих будущих действий, прежде чем прочие поняли, какая беда их постигла.
- Джим, - прошептал он, - вот возьми и будь наготове.
И сунул мне в руку двуствольный пистолет.
В то же время он начал спокойнейшим образом двигаться к северу, так что яма очутилась между нами обоими и пятью разбойниками. Потом Сильвер посмотрел на меня и кивнул, словно говоря: "Положение нелегкое", и я был вполне с ним согласен. Теперь взгляд его снова стал ласков. Меня возмутило такое двуличие. Я не удержался и прошептал:
- Так что вы снова изменили своим."
Одна мелкая подробность - в повести Стивенсона у Сильвера на травмированной ноге был деревянный протез, в фильме - нет.
Это констатация, а не упрек.
Хотя, строго говоря, с костылем и деревянным протезом Сильвер явно был более устойчив, чем с одним костылем.
Возможно, снимать Борисова с деревянным протезом ноги было сложней, чем без него...
№1210 Волкова Наталья
А я вам ничего не обязана предоставлять. Также как и вы не в праве ничего от меня требовать.
То, что Джиму Хокинсу 15 лет - мое субъективное мнение, которое сложилось при многократном прочтении данного произведения.
Он никак не 10-ти летний ребенок, коим он представлен в экранизации 1982 года. А уже подросток, почти юноша.
Если внимательно читать книгу, то там как минимум год, а то и больше прошло времени, то есть точный возраст установить сложно.
В романе о возрасте никто не пишет.
Но режиссерская задумка вполне уместна. Возраст Джима - полностью соответствует возрасту целевой аудитории фильма и романа. Об этом, кажется писал Воробьев
Я думаю, что Стивенсон, который, в общем-то, начал писать именно для мальчика, намеренно нигде не указал возраст. Простой хитрый писательский трюк, чтобы с героем могли себя отождествлять разные мальчики от 8 до 13 лет. Собственно, вероятно поэтому роман и обрел бешенную популярность. У каждого читателя был свой образ Хокинса))
Что и подвтерждает Ваше субъективное восприятие. Браво Стивенсону)
№ 1188 Lionelrk
№1187 Билли Бонс
А вы видели фильм 1971 года в котором еще и звучали великолепные песни Алексея Рыбникова?
не знаю почему но не зашёл он народу ... имхо , и Джим и Сильвер там слишком старые
Вообще-то у фильмов 1982 и 1971 года одинаковый рейтинг на этом сайте. Так что народу и тот и другой близок.
По книге Джиму Хокинсу было 15 лет. Аару Лаанеметсу, который его играет, на период съемок 16-17. А вот Федя Стуков слишком молод для Джима. 10 лет всего лишь. Это ребенок, а не подросток.
Опять же по книге, по словам самого Сильвера, ему 50 лет, Борису Андрееву тогда было 56. Олегу Борисову в экранизации 1982 года было 53.
Игра взрослых актеров мне нравится в обоих фильмах. Но Борис Андреев в роли Сильвера мне более близок, чем Олег Борисов. Да и под описание внешности в романе он больше походит.
Взрослым уже не то. Но... Народу это не нравится.
Все женщины понимают.
У всех детей проблемы.
Все люди братья. Некоторые сёстры
Вы прослушали набор очевидностей, которые украсят общение за чашкой мармеладу.
№1190 Билли Бонс
...
Я уже всю ветку исписал по поводу того "какая гадость" это ваша картина 1982. Возможно даже не для детей предназначенная а для УО. Вместо кровавого жестокого романа Стивенсона - клоунада, дешевый и глупый фарс и цирк без коней..
Вы другую книжку читали. Там нет ни кровавой жестокости, ничего, что вы там увидели. И фильм этот ближе к роману, чем остальные постановки. Спасибо создателям, всём.
№1195 Мария Бардина
Мне очень понравился обзор Клима Жукова, на роман и на все экранизации разом.
Я Жукова не люблю слушать, он стал спецом по всем фильмам всех исторических периодов - От сериала "Рим" до "Зои".
А на тему "Острова сокровищ" рекомендую доклад Кирилла Назаренко на фестивале "Цифровая история". Назаренко - специалист по истории флота. Есть на ютубе. Он затронул такие аспекты "Острова сокровищ", которые мало известны.
Мне очень понравился обзор Клима Жукова, на роман и на все экранизации разом. Его слушать интересно. И отсылки исторчиеские дает, и до истоков написания романа докопался. И все с юмором. Для расширения кругозора - самое оно.
Не знаю, может я скажу крамольную вещь, но если экранизировать кровавые приключенческие романы побуквенно - получится редкая нудятина. Так, мне вообще не зашла Голливудская версия "Последнего из могикан" Купера, а экраниазции СССР до сих пор на ура смотрятся.
Так вот Клим чуть ли не шедевральной экранизацией считает мультик Давида Черкасского. И хотя его "Врунгель" с сатирой и стебом над гангстерскими и шпионскими боевиками, для меня эталон, но "Остров" тоже люблю.
Но, что самое интересное, почву для анимационного фильма подгтовил именно фильм 1982 года, с его неуемным гротеском.
В общем, я, скорее снисходительно отношусь к такому взгляду. А экранное вопролощение надо смотреть в комплексе, чтобы была возможность посмотреть на роман под разным углом зрения. Вон французский фильм ничуть не лучше, а диснеевские антропоморфные собачки - вообще жесть.
№1189 Охотник(Стрелок)
8 лет, когда во второй половине 80-х впервые его увидел.
Ну Стивенсон, и в шутку и всерьез отмечал, что пишет роман для мальчишек без единой женщины, в лице своего пасынка, который натолкнул его на идею существования самого Острова.
отзывы
Место сокрытия сокровищ в этой сцене - пустая яма в земле- у Стивенсона, так сказать, ярче, нагляднее разочаровывает пиратов- кладоискателей, чем пещера в фильме.
Да и сокрытие клада в земле как-то умнее, чем в пещере.
Великое разочарование пиратов, в сущности, не показано, практически сразу переход к претензиям Мерри к Сильверу.
К слову, Сильвер в этой сцене фильма, кажется, ничуть не удивлен отсутствием клада.
Что психологически понятно- догадывался, что возможен подвох.
У Стивенсона в этой сцене Сильвер все-таки надеялся найти сокровище и тоже пережил
разочарование.
И жаль,что в фильме нет вот этого: "Сильвер первый пришел в себя. Всей душой стремился он к этим деньгам, и вот в одно мгновение все рухнуло. Однако он не потерял головы, овладел собой и успел изменить план своих будущих действий, прежде чем прочие поняли, какая беда их постигла.
- Джим, - прошептал он, - вот возьми и будь наготове.
И сунул мне в руку двуствольный пистолет.
В то же время он начал спокойнейшим образом двигаться к северу, так что яма очутилась между нами обоими и пятью разбойниками. Потом Сильвер посмотрел на меня и кивнул, словно говоря: "Положение нелегкое", и я был вполне с ним согласен. Теперь взгляд его снова стал ласков. Меня возмутило такое двуличие. Я не удержался и прошептал:
- Так что вы снова изменили своим."
Это констатация, а не упрек.
Хотя, строго говоря, с костылем и деревянным протезом Сильвер явно был более устойчив, чем с одним костылем.
Возможно, снимать Борисова с деревянным протезом ноги было сложней, чем без него...
А я вам ничего не обязана предоставлять. Также как и вы не в праве ничего от меня требовать.
То, что Джиму Хокинсу 15 лет - мое субъективное мнение, которое сложилось при многократном прочтении данного произведения.
Он никак не 10-ти летний ребенок, коим он представлен в экранизации 1982 года. А уже подросток, почти юноша.
В романе о возрасте никто не пишет.
Но режиссерская задумка вполне уместна. Возраст Джима - полностью соответствует возрасту целевой аудитории фильма и романа. Об этом, кажется писал Воробьев
Я думаю, что Стивенсон, который, в общем-то, начал писать именно для мальчика, намеренно нигде не указал возраст. Простой хитрый писательский трюк, чтобы с героем могли себя отождествлять разные мальчики от 8 до 13 лет. Собственно, вероятно поэтому роман и обрел бешенную популярность. У каждого читателя был свой образ Хокинса))
Что и подвтерждает Ваше субъективное восприятие. Браво Стивенсону)
№1187 Билли Бонс
А вы видели фильм 1971 года в котором еще и звучали великолепные песни Алексея Рыбникова?
не знаю почему но не зашёл он народу ... имхо , и Джим и Сильвер там слишком старые
По книге Джиму Хокинсу было 15 лет. Аару Лаанеметсу, который его играет, на период съемок 16-17. А вот Федя Стуков слишком молод для Джима. 10 лет всего лишь. Это ребенок, а не подросток.
Опять же по книге, по словам самого Сильвера, ему 50 лет, Борису Андрееву тогда было 56. Олегу Борисову в экранизации 1982 года было 53.
Игра взрослых актеров мне нравится в обоих фильмах. Но Борис Андреев в роли Сильвера мне более близок, чем Олег Борисов. Да и под описание внешности в романе он больше походит.
Народу это не нравится.
Все женщины понимают.
У всех детей проблемы.
Все люди братья. Некоторые сёстры
Вы прослушали набор очевидностей, которые украсят общение за чашкой мармеладу.
...
Я уже всю ветку исписал по поводу того "какая гадость" это ваша картина 1982. Возможно даже не для детей предназначенная а для УО. Вместо кровавого жестокого романа Стивенсона - клоунада, дешевый и глупый фарс и цирк без коней..
Мне не понятно кто играл пирата которого убил Трелони. Можите сказать?
Генгри
Рыжый
Лысый
Джим Фаулер
Мне очень понравился обзор Клима Жукова, на роман и на все экранизации разом.
А на тему "Острова сокровищ" рекомендую доклад Кирилла Назаренко на фестивале "Цифровая история". Назаренко - специалист по истории флота. Есть на ютубе. Он затронул такие аспекты "Острова сокровищ", которые мало известны.
Не знаю, может я скажу крамольную вещь, но если экранизировать кровавые приключенческие романы побуквенно - получится редкая нудятина. Так, мне вообще не зашла Голливудская версия "Последнего из могикан" Купера, а экраниазции СССР до сих пор на ура смотрятся.
Так вот Клим чуть ли не шедевральной экранизацией считает мультик Давида Черкасского. И хотя его "Врунгель" с сатирой и стебом над гангстерскими и шпионскими боевиками, для меня эталон, но "Остров" тоже люблю.
Но, что самое интересное, почву для анимационного фильма подгтовил именно фильм 1982 года, с его неуемным гротеском.
В общем, я, скорее снисходительно отношусь к такому взгляду. А экранное вопролощение надо смотреть в комплексе, чтобы была возможность посмотреть на роман под разным углом зрения. Вон французский фильм ничуть не лучше, а диснеевские антропоморфные собачки - вообще жесть.
8 лет, когда во второй половине 80-х впервые его увидел.