Недавно мне довелось посмотреть румынско-французский фильм 1965 года "Мона, безымянная звезда", где в главной роли выступает Марина Влади.
Я знаком с этим фильмом; так получилось, что в свое время я переводил французские хард-сабы к нему.
Несмотря на одинаковый сюжет, эти два фильма смотрятся как разные произведения, поскольку трактовка образов у авторов совершенно иная.
Согласен, именно так.
Несомненно, отечественная кинопостановка более удачная и глубокая
Я думаю, что это не вполне корректная постановка вопроса. Если оценить оба фильма с точки зрения экранизации пьесы М.Себастьяна, то именно румынско-французский фильм «Mona, l'étoile sans nom» на мой взгляд гораздо ближе и по букве, и по духу к пьесе, нежели фильм М. Козакова. В частности, трактовка образов Моны, Марина, да и мадемуазель Куку практически совпадает с замыслом драматурга. Пьеса М.Себастьяна, в которой, как мне кажется, больше преобладает грустно-лирическое настроение, может нравиться или нет, но она такая, какая есть, и «Mona, l'étoile sans nom» является, на мой взгляд, наиболее удачной и глубокой именно экранизацией пьесы, с минимумом т. н. режиссерского видения.
Что касается «Безымянной звезды».
М. Козаков снял, бесспорно, интересный, талантливый фильм, который мне очень нравится, но в нем грустно-лирическое настроение пьесы несколько приглушено, поскольку режиссер, как я понимаю, хотел снять более яркое, зрелищное кино. Поэтому и появилась сцена на перроне и несколько странноватое, на мой взгляд, поведение публики при прохождении дизеля; Марин в исполнении И. Костолевского стал гораздо более романтичным, чем это можно было представить из пьесы, что, естественно, гарантировало фильму успех у дамской аудитории; Мона из загадочной незнакомки, звезды, неожиданно сошедшей со своего пути, какой она была в пьесе, превратилась в «капризную, манерную» содержанку; а мадемуазель Куку «легким движением руки» помолодела сразу примерно в два раза – и все для того, чтобы для усиления мелодраматизма намекнуть на неразделенные чувства мадемуазель Куку к Марину.
В результате получилось оригинальная кинопостановка со своим сценарием, которую можно было бы назвать фантазией на тему, или написать «снято по мотивам», что, наверное, было бы точнее, или может быть подошел бы какой-либо иной вариант …
Но называть «Безымянную звезду» более удачной и глубокой кинопостановкой по сравнению с румынско-французским фильмом, по-моему, было бы неверно, поскольку она фактические уже изначально была заметно дистанцированна от пьесы М.Себастьяна.
Резюме: Каждый фильм хорош по-своему и может найти своего зрителя; может быть найдется и зритель, который оценит и будет с удовольствием смотреть оба этих фильма.
Недавно мне довелось посмотреть румынско-французский фильм 1965 года "Мона, безымянная звезда", где в главной роли выступает Марина Влади. Несмотря на одинаковый сюжет, эти два фильма смотрятся как разные произведения, поскольку трактовка образов у авторов совершенно иная. Мона в исполнении Марины Влади - интеллигентная дама с хорошими великосветскими манерами, в глазах грусть и печаль. Мне ее трактовка образа напомнила Травиату. Анастасия Вертинская создала другой образ - капризной, манерной содержанки состоятельного "дяди". Образ мадемуазель Куку также иной. Светлана Крючкова сыграла "жандарма в юбке", ревностно следящего за соблюдением принципов морали всего города и жестоко пресекающего любые поползновения, им не соответствующие. Хотя эта "внештатная" должность ее тяготит, она со всем усердием несет на своих плечах этот нелегкий груз. В фильме 1965 года мадемуазель Куку - это невзрачная пожилая дама, просто сующая нос куда не надо. Есть различия и в трактовке других образов, и того же Мирою. Несомненно, отечественная кинопостановка более удачная и глубокая. Нельзя не отметить, что появление советского фильма в румынском прокате прошло триумфально, и на протяжении нескольких лет фильм занимал высшие строки по популярности. А это о многом говорит! Советую посмотреть фильм с участием Марины Влади с целью сравнения этих двух кинолент.
.. Конечно её пробило. Под воздействием слов Грига, который назвал вещи своими именами. Мадмуазель Куку где-то в глубине души сама это всё понимала, а когда ей это озвучили, то, как бы, маска оказалась сброшена и исполнять, как в первом случае, ей стало бессмысленно. И даже из женской солидарности она посоветовала Моне не оставаться и не губить свою жизнь в этой дыре, превратившись со временем в такую же клушу как она, или как госпожа Испас.
Да, скорее всего, именно так. С. Крючкова в обоих эпизодах бесподобна.
№2521 Виталий Иванов
А по моему наоборот. Во втором случае, мадмуазель Ку-ку просто пробило на откровенность. Случайно. Ну а заодно и конкурентку убрать отседова.
... Конечно её пробило. Под воздействием слов Грига, который назвал вещи своими именами. Мадмуазель Куку где-то в глубине души сама это всё понимала, а когда ей это озвучили, то, как бы, маска оказалась сброшена и исполнять, как в первом случае, ей стало бессмысленно. И даже из женской солидарности она посоветовала Моне не оставаться и не губить свою жизнь в этой дыре, превратившись со временем в такую же клушу как она, или как госпожа Испас.
Да все просто. В первом случае она ведет себя естественно. Ее дурь и вредность часть ее работы и отражение ее характера. А во втором, она просто убирает конкурентку. Нам намекают, что она неравнодушна к Марину. Пусть их отношения все равно останутся такими, какими они были всегда. А вот присутствие столичной фифы в доме учителя мадемуазель Куку точно не нужно. Ей спокойнее, если фифа уедет.
Странно, на мой взгляд, что мадумуазель Куку ведет себя совершенно по-разному в двух эпизодах, хотя речь фактически идет об одном и том же.
Дома у Марина, первая часть. Марин и мадемуазель Куку Марин: Жажда уехать далеко, бежать …
Мадемуазель Куку: Бежать, зачем, куда ?
Марин: Куда-нибудь, в другие края, в другой мир
Мадемуазель Куку: Господин учитель, если вы такие лекции читаете вашим ученицам, то у меня нет слов.
Дома у Марина, вторая часть. Мона и мадемуазель Куку Мадемуазель Куку: Дорогая моя, уезжайте отсюда
Мона: Уезжать, почему ?
Мадемуазель Куку: Здесь такая тоска
В первом эпизоде мадемуазель Куку искренне недоумевает, почему из этого захолустного угла надо бежать, куда глаза глядят, а во втором эпизоде сама, причем замечу, тоже искренне, советует Моне уезжать, не питая никаких иллюзий о своем захолустном угле. Как так получается ?
Вот с тех времён - белль эпок - и стали предпочитать людей со всеми удобствами просто людям. Поэтому и дошли до того, до чего дошли.
И всё по заслугам.
Анастасия Вертинская..... Какая непревзойдённая женственность, в каждом движении, в каждой клеточке Её существа, в каждом микромоменте, со всех сторон.., в каждой Её интонации и взгляде, никем непревзойдённая игра.., Настоящая безымянная Звезда.., Мона.. И всё таки мне кажется, что однажды Она появится на пороге его дома, Спокойная, Уверенная и Счастливая, потому что люди, это такие звёзды, которые могут изменить свой путь..Я в восхищении от просмотра фильма, в этот замечательный воскресный вечер.. Сегодня на небе тучи, но завтра я обязательно попробую найти большую медведицу, Алгол, и попробую угадать где сейчас та безымянная звезда, Мона..
№2514 маринович
... Потому что никто тогда и не знал..а я фильм "девушка моей мечты" знаю наизусть ,как штирлиц..)) не было там такого фрагмента,а я люблю истину,вот и начала искать...разобрались.спасибо.тема закрыта.
Речь шла о других фильмах с Марикой Рекк. Она не только снималась в "Девушке моей мечты". У меня есть фильм на диске, мне его подруга подарила. Но сказать, что "Девушка моей мечты" самый лучший фильм с участием Рекк. Мне напр. "Алло, Жанин" больше нравится.
Я вижу, что Вы опять собираетесь продолжать о Марике Рекк. Я её могу обсуждать, смотрела с ней фильмы, читала её книгу "Сердце с перцем" (она у меня в домашней библиотеке), но обсуждать предпочитаю Рекк на её странице. А не здесь.
ВЫ выяснили какой фильм показывался в "Безымянной звезде", вновь мне напомнили, что Вы нашли искомый фильм. И больше Марику Рекк здесь обсуждать смысла нет.
№2512 Шиповник
...
Я хорошо помню. Когда здесь была дискуссия о немецком фильме в "Безымянной звезде" (лет 5 назад это было) никто тогда вообще не писал, что это фильм "Акробат, пре-крас-но! (1943).
Потому что никто тогда и не знал..а я фильм "девушка моей мечты" знаю наизусть ,как штирлиц..)) не было там такого фрагмента,а я люблю истину,вот и начала искать...разобрались.спасибо.тема закрыта.
№2511 маринович
... Никакого фильма с Марикой Рёкк тут нет...это фильм АКРОБАТ,ПРЕКРАСНО...а девушку которую вы приняли за Марику это венгерская актриса КЛАРА ТАБОДДИ...я об этом уже тут писала,странно что вы пропустили...тем более если следили за дискуссией...))) и никакая это не стилизация а отрывки из настоящего фильма 1943г,который Козаков любезно вставил в свой фильм,за что ему огромное спасибо тысячу раз! Отдельное спасибо админам сайта,которые всё таки упомянули этот фильм! Я проделала большую работу по поиску истины и мне очень приятно ,что не зря!
Зачем же Вам надо было второй раз напоминать мне, что Вы сделали открытие?
Вот я не поленилась, перелистала страницы обсуждения
Нашла Ваш пост годичной давности от 2.04. 2023 № 2297
Вы отвечали мне на пост № 1556
Маринович.
А вот и неправильно!это немецкий фильм 1943 года ""браво акробат""...песню ""как всегда ты стоишь предо мной"" исполняют карл шёнбек и клара табоди..очень популярные в то время артисты..но не в ссср конечно..так что это реальный а не постановочный фильм..козаков ничего не придумал а просто взял отрывок из этого фильма..
.
Идею стилизации поддерживали некоторые форумчане, а не я. Я вообще не понимала, как это можно так было сделать.
Я понимаю с первого раза. Больше мне напоминать не надо. Я представляю, какой Вы проделали труд в поисках моих постов среди более 100 страниц обсуждения.
Я все-таки нашла, кто первый предположил, что в фильме "Безымянная звезда" показывается фильм с Марикой Рекк. Я повторила его вопрос форумчанам. Сама я фильм "Безымянная звезда" не люблю, кроме темы гимназисток. И я вообще не помнила, что там показывали в кинотеатре.
Был пост на странице Марики Рекк
Потапов Сергей (Саратов) 26.10.2012 - 02:49:06
В фильме Михаила Козакова "Безымянная звезда" жители городка смотрят немецкий фильм с Марикой Рёкк. Судя по возрасту актрисы, это где-то 1935-37 годы. Этого фильма нет на русскоязычных трекерах. И вряд-ли Козаков вставил фрагмен какого-то незаконченного фильма с М.Рёкк этого периода (а такие есть, судя по фильмографии imdb.com). Рискну предположить, что это либо "Легкая кавалерия", либо "Горячая кровь", но точного ответа я не знаю. Подскажите ...
отзывы
Что касается «Безымянной звезды».
М. Козаков снял, бесспорно, интересный, талантливый фильм, который мне очень нравится, но в нем грустно-лирическое настроение пьесы несколько приглушено, поскольку режиссер, как я понимаю, хотел снять более яркое, зрелищное кино. Поэтому и появилась сцена на перроне и несколько странноватое, на мой взгляд, поведение публики при прохождении дизеля; Марин в исполнении И. Костолевского стал гораздо более романтичным, чем это можно было представить из пьесы, что, естественно, гарантировало фильму успех у дамской аудитории; Мона из загадочной незнакомки, звезды, неожиданно сошедшей со своего пути, какой она была в пьесе, превратилась в «капризную, манерную» содержанку; а мадемуазель Куку «легким движением руки» помолодела сразу примерно в два раза – и все для того, чтобы для усиления мелодраматизма намекнуть на неразделенные чувства мадемуазель Куку к Марину.
В результате получилось оригинальная кинопостановка со своим сценарием, которую можно было бы назвать фантазией на тему, или написать «снято по мотивам», что, наверное, было бы точнее, или может быть подошел бы какой-либо иной вариант …
Но называть «Безымянную звезду» более удачной и глубокой кинопостановкой по сравнению с румынско-французским фильмом, по-моему, было бы неверно, поскольку она фактические уже изначально была заметно дистанцированна от пьесы М.Себастьяна.
Резюме: Каждый фильм хорош по-своему и может найти своего зрителя; может быть найдется и зритель, который оценит и будет с удовольствием смотреть оба этих фильма.
.. Конечно её пробило. Под воздействием слов Грига, который назвал вещи своими именами. Мадмуазель Куку где-то в глубине души сама это всё понимала, а когда ей это озвучили, то, как бы, маска оказалась сброшена и исполнять, как в первом случае, ей стало бессмысленно. И даже из женской солидарности она посоветовала Моне не оставаться и не губить свою жизнь в этой дыре, превратившись со временем в такую же клушу как она, или как госпожа Испас.
А по моему наоборот. Во втором случае, мадмуазель Ку-ку просто пробило на откровенность. Случайно. Ну а заодно и конкурентку убрать отседова.
Как так получается ?
Дома у Марина, первая часть. Марин и мадемуазель Куку
Марин: Жажда уехать далеко, бежать …
Мадемуазель Куку: Бежать, зачем, куда ?
Марин: Куда-нибудь, в другие края, в другой мир
Мадемуазель Куку: Господин учитель, если вы такие лекции читаете вашим ученицам, то у меня нет слов.
Дома у Марина, вторая часть. Мона и мадемуазель Куку
Мадемуазель Куку: Дорогая моя, уезжайте отсюда
Мона: Уезжать, почему ?
Мадемуазель Куку: Здесь такая тоска
В первом эпизоде мадемуазель Куку искренне недоумевает, почему из этого захолустного угла надо бежать, куда глаза глядят, а во втором эпизоде сама, причем замечу, тоже искренне, советует Моне уезжать, не питая никаких иллюзий о своем захолустном угле. Как так получается ?
И всё по заслугам.
... Потому что никто тогда и не знал..а я фильм "девушка моей мечты" знаю наизусть ,как штирлиц..)) не было там такого фрагмента,а я люблю истину,вот и начала искать...разобрались.спасибо.тема закрыта.
Я вижу, что Вы опять собираетесь продолжать о Марике Рекк. Я её могу обсуждать, смотрела с ней фильмы, читала её книгу "Сердце с перцем" (она у меня в домашней библиотеке), но обсуждать предпочитаю Рекк на её странице. А не здесь.
ВЫ выяснили какой фильм показывался в "Безымянной звезде", вновь мне напомнили, что Вы нашли искомый фильм. И больше Марику Рекк здесь обсуждать смысла нет.
...
Я хорошо помню. Когда здесь была дискуссия о немецком фильме в "Безымянной звезде" (лет 5 назад это было) никто тогда вообще не писал, что это фильм "Акробат, пре-крас-но! (1943).
... Никакого фильма с Марикой Рёкк тут нет...это фильм АКРОБАТ,ПРЕКРАСНО...а девушку которую вы приняли за Марику это венгерская актриса КЛАРА ТАБОДДИ...я об этом уже тут писала,странно что вы пропустили...тем более если следили за дискуссией...))) и никакая это не стилизация а отрывки из настоящего фильма 1943г,который Козаков любезно вставил в свой фильм,за что ему огромное спасибо тысячу раз! Отдельное спасибо админам сайта,которые всё таки упомянули этот фильм! Я проделала большую работу по поиску истины и мне очень приятно ,что не зря!
Вот я не поленилась, перелистала страницы обсуждения
Нашла Ваш пост годичной давности от 2.04. 2023 № 2297
Вы отвечали мне на пост № 1556
А вот и неправильно!это немецкий фильм 1943 года ""браво акробат""...песню ""как всегда ты стоишь предо мной"" исполняют карл шёнбек и клара табоди..очень популярные в то время артисты..но не в ссср конечно..так что это реальный а не постановочный фильм..козаков ничего не придумал а просто взял отрывок из этого фильма..
Идею стилизации поддерживали некоторые форумчане, а не я. Я вообще не понимала, как это можно так было сделать.
Я понимаю с первого раза. Больше мне напоминать не надо. Я представляю, какой Вы проделали труд в поисках моих постов среди более 100 страниц обсуждения.
Я все-таки нашла, кто первый предположил, что в фильме "Безымянная звезда" показывается фильм с Марикой Рекк. Я повторила его вопрос форумчанам. Сама я фильм "Безымянная звезда" не люблю, кроме темы гимназисток. И я вообще не помнила, что там показывали в кинотеатре.
Был пост на странице Марики Рекк
В фильме Михаила Козакова "Безымянная звезда" жители городка смотрят немецкий фильм с Марикой Рёкк. Судя по возрасту актрисы, это где-то 1935-37 годы. Этого фильма нет на русскоязычных трекерах. И вряд-ли Козаков вставил фрагмен какого-то незаконченного фильма с М.Рёкк этого периода (а такие есть, судя по фильмографии imdb.com). Рискну предположить, что это либо "Легкая кавалерия", либо "Горячая кровь", но точного ответа я не знаю. Подскажите ...