Владимир Шишков (Владивосток) 05.04.2019 - 12:29:45
Для сведения администраторов и всех любопытствующих: Песня "Дорога без конца" была написана Татьяной Калининой на мелодию Сергея Баневича, прозвучавшую в этом фильме... Через год или два после выхода фильма ! Таким образом, достаточно странно видеть в информации о фильме текст этой песни... В фильме песни нет ! По прошествии времени многие уже подвержены пагубному действию эффекта Манделы, хотя достаточно легко найти в сети интервью авторов песни и исполнителя об обстоятельствах создания песни.
Андрей Мирошин (город Свободный) 25.09.2017 - 03:01:07
№23 Tromb
Пересмотрел сегодня все серии. Ну что сказать? Ну неужели сегодня все так... не хочу говорить плохо, но когда, когда появятся фильмы такого уровня?
Другие времена, другие нравы. И почему то сразу вспоминаю фразу Даля в "Хронике пикирующего бомбардировщика": "Почему они Дюрером не любуются". Потому что в современной России другие идеалы навязывают - не просвещение, а невежественный примитивизм
aleftina
Кто он Паганини, так и осталась загадкой.
Гений – это всегда загадка, неразгаданная тайна.
Фильм очень интересный. Отец заставлял Паганини играть на скрипке, вероятно видел его талант. Многих детей заставляют учиться музыке , а Паганини был один. Если лучшие в мире учителя будут учить играть на скрипке — возможно, кое-кто стает играть прилично, но Паганини все равно не получится.
Стыдно признаться,но я никогда прежде не видела этот фильм целиком:всегда только по телевизору,мельком,урывками,а сегодня впервые посмотрела от начала до конца,все четыре серии подряд--запоем.Это совершенно бесподобное кино,трогающее до глубины души,возвышенное,деликатное,мудрое,проникновенное.И то же самое относится к двум исполнителям главных ролей в этом фильме--Владимиру Мсряну и Альберту Филозову.Исключительные творческие удачи--по каждой из этих работ можно изучать актерское мастерство.Перед нами предстают не картонные персонажи,а живые полнокровные люди,делающие для нас те далекие времена и события ближе и понятнее.Паганини в исполнении прекрасного армянского артиста неоднозначен,переменчив,как ветер,противоречив,обуреваем страстями,яростен,мятежен,трагичен,непримирим--и в то же время очень человечен.Бесконечно сложный образ,складывающийся из мельчайших нюансов и деталей на протяжении всей картины.И антитезой ему--тончайшая,кружевная,филигранная работа Альберта Филозова,которая могла бы стать просто фоном для центральной фигуры повествования,но не стала,а заняла свое достойное место рядом с ней.Чудесный получился дуэт на контрасте,лучше и быть не могло:две взаимодополняющие индивидуальности,два полярных мира,два одиночества.И две глубокие,неординарные работы.Впрочем,этому фильму вообще повезло с актерским составом.Здесь собрался дивный ансамбль серьезных художников,которые своей вдохновенной игрой оживили события тех далеких лет.И особо хочется отметить незримо присутствующего артиста--озвучившего роль Паганини Сергея Шакурова.По-моему,получилось блестяще.Еще одним немаловажным действующим лицом картины является великолепная музыка Сергея Баневича--без нее фильм просто невозможно уже представить.Картина многослойна,сложна по структуре,но нисколько не затянута и ничуть не скучна,поскольку лишена традиционных для биографических лент шаблонов.Она свежа и самобытна даже по прошествии стольких лет,а это,по-моему,признак принадлежности к настоящему искусству.Пожалуй,один из лучших фильмов в своем жанре,как в советском,так и в мировом кино.И определенно,лучший способ начать свое знакомство с творчеством великого Маэстро.
Фильм меня разочаровал. Кто он Паганини, так и осталась загадкой. Впрочем имя Паганини всегда было окружено загадочностью. Но это фильм, авторы которого поставили перед собой цель рассказать нам ,кто он этот господин Паганини. Вот этого я и не увидела. Где он этот болезненный гений, нервный и неприспособленный к жизни.с длинными непропорциональными пальцами. Его в фильме нет. Образ получился расплывчатый и холодный. Мне всегда было жалко этого человека, которого все использовали, но никогда искренне не любили. Желание быть рядом с гением толкало женщин к нему. но все они так и оставались чужими. Что в фильме хорошего, так это музыка. Она действительно замечательная.
Яковлева Яна (Санкт-Петербург) 02.12.2013 - 16:01:00
Я тоже являюсь поклонницей этого фильма.
Действительно, замечательная игра актёров, музыка.
Робертс Грегори Дэвид, я тоже была ещё ребёнком, когда впервые посмотрела этот фильм по ТВ. Помню, что образ Паганини, созданный в этом фильме, и сам фильм, произвёл на меня огромное впечатление.
Фильм потрясающий! Такая судьба у незаурядного человека. И так полезно неискушённому зрителю познакомиться с ней(судьбой), хотя бы посредством кино. Великолепно подобраны актёры. Актёр Мсрян очень тонко передал душу Маэстро. Ох, какой у него взгляд, какая органика! Я смотрела так давно, в 1982 году, тридцать лет назад. Сама девчонкой была. А фильм потряс, взволновал, хотя я далека от музыки. Спасибо создателям, спасибо актёрам. Отдельное спасибо великому скрипачу, который за кадром воспроизводил мастерство Паганини...
отзывы
в фильме никколо паганини не увидел фамилии Коган. его игра на скрипке страдивари звучит, но в титрах только актеры. почему?
Пересмотрел сегодня все серии. Ну что сказать? Ну неужели сегодня все так... не хочу говорить плохо, но когда, когда появятся фильмы такого уровня?
Кто он Паганини, так и осталась загадкой.
Фильм очень интересный. Отец заставлял Паганини играть на скрипке, вероятно видел его талант. Многих детей заставляют учиться музыке , а Паганини был один. Если лучшие в мире учителя будут учить играть на скрипке — возможно, кое-кто стает играть прилично, но Паганини все равно не получится.
Действительно, замечательная игра актёров, музыка.
Робертс Грегори Дэвид, я тоже была ещё ребёнком, когда впервые посмотрела этот фильм по ТВ. Помню, что образ Паганини, созданный в этом фильме, и сам фильм, произвёл на меня огромное впечатление.