Фильм замечательный, очень люблю здесь Быстрицкую. На мой взгляд роль не для Бондарчука, какой-то он здесь чересчур резкий, нервный, его импульсивность раздражает, в целом понятно что его герой пытается донести до зрителя, но как-то нелепо у него это получается.
Честная порядочная женщина- врач бухает (буквально пьет водку) с двумя мужиками всю ночь.
Две неполных рюмочки под хорошую закуску вы называете буханием!
И, думаю, они посидели не больше 2-х часов.
На рассвете идет домой
Почему на рассвете? Это Ленинград. Июнь. Белые ночи.
а там еще большая группа молодежи в белых платьишках и костюмах ходит по городу и поет "А-а-а..." А они откуда идут, где провели ночь? Им не на работу, не на учебу разве?
Неужели непонятно, что это были за парни и девушки? Почему все девушки в белых платьях, а парни в костюмах. Ведь они же со школьного выпускного идут.
Честная порядочная женщина- врач бухает (буквально пьет водку) с двумя мужиками всю ночь.При этом завтра рабочий день. На рассвете идет домой, а там еще большая группа молодежи в белых платьишках и костюмах ходит по городу и поет "А-а-а..." А они откуда идут, где провели ночь? Им не на работу, не на учебу разве?
Люблю советские фильмы, конечно, там очень много театральных приёмов и актерской игры. Ну и жизнь другая показана.
Положительный ли персонаж Ершов?
Не совсем понятно, в каком социальном статусе Ершов – он главный конструктор или бывший главный конструктор на пенсии по инвалидности? Что-то не верится, что его могли оставить на должности и зарплате в таком состоянии. Каждый день надо на месте решать уйму вопросов. Он их кагбе и решает – по телефону или когда к нему на дом приходит все КБ на типа планерки. Но в жизни такое возможно? Или он на полставки? Тоже анриал. Тогда кто-то реально работает его работу на другие полставки, получается двоевластие, кто реально тогда отвечает за результат?
Может, его так любят на работе, что согласны делать вид, что он чем-то там все еще руководит? Но особой любви что-то не заметно. Его бывшие коллеги приходят к нему на дом, чтобы взаимно покричать друг на друга. А бывшие подчиненные с унылыми лицами зачем-то ходят к нему раз в неделю, чтобы послушать какую-то дичь (о чем тут же ему и сообщают) о том, что международные стандарты нам не указ.
Отрицательный ли герой Аганин?
Персонаж Самойлова за весь фильм НЕ сделал ни одного отрицательного поступка. Более того, не сказал в принципе ничего предосудительного. Самойлов просто блестяще сыграл отрицательное обаяние – бегающие глазки, заснул на/в концерте... Но не любовь к классической музыке не криминал. Наоборот: бегать за билетами и слушать, не понимая, ради любимой - чем не позитив. Если бы на концерте уснул главный конструктор, это был бы плюс к образу (устал от бешеного темпа строительства кораблей).
Когда Аганин интересуется, почему докторша не приходит к больному из ее района – еще одна искусственная ситуация. Это их общий больной. Если Аганин уже в курсе, что докторша не приходит, то он не может не понимать, что вместо нее ходит другой участковый (иначе это поклеп на систему советского здравоохранения). Привязка замены участкового к ухудшению здоровья пациента тоже так себе. Аганин в общем никого прямо и не обвиняет. Просто информирует так, как сам понимает, о состоянии больного. Возможно, потому что в самом деле переживает за его здоровье.
Самойлов играет эту сцену как предатель и кляузник. Прямо на лице написано. Хотя мог бы сыграть и с предыдущим лицом, вполне симпатичным. Это уже искусство интерпретации в общем нейтрального текста.
И главное: кляуза – это когда оговаривают кого-то в глазах других. А Аганин честно говорит все, что думает, в лицо «подозреваемой». Чем, по сути, спасает в итоге своего пациента. Чем не молодец!*
К гадалке не ходи: устав от жизни с вечно кричащим, борющимся с ветряными мельницами и привыкшим к няньке-домработнице в лице мамы (жены) Ершовым, терапевт Елизавета Максимовна в результате выберет надежного, мудрого и любящего невропатолога Аганина.
--------
* Да, главный аргумент за то, что Аганин действительно приходит к Елизавете с беспокойством о здоровье своего больного, а не с желанием как-то ей насолить - он еще НЕ знает, что она любит Ершова. И догадывается об этом только по ее реакции. Ну то есть мотивов прийти даже несколько: увидеть любимую, забота о больном, забота о ЕЕ карьере и здоровье - почему-то бросила больного, а, может, с ней самой что-то не так. Но, увы, неудачно маскирует эти вполне человечные мотивы несколько тревожным и грозным поведением. Волнуется потому что, потому что все еще любит.
№605 alippa alex
... Бондарчук как всегда переигрывает, пережимает и вообще раздражает..... и ещё эти постоянные возжигание сигарет и выпускание дыма из отверстий в голове - просто бесит
Очень "профессиональный" и главное "объективный" отзыв! Особенно "и вообще раздражет"-:)) Чувствуются отголоски "команды", которая всячески пыталась опорочить крупнейшего режиссера и актера.А уж замечание о сигаретах - рассуждение на уровне детского сада. Как можно смешивать персонажа фильма с личностью актера?
так себе кино, очень так себе. Бондарчук как всегда переигрывает, пережимает и вообще раздражает..... и ещё эти постоянные возжигание сигарет и выпускание дыма из отверстий в голове - просто бесит
В фильме снималась Верховская Наталья Дмитриевна. Вероятно, это бабушка на кадрах №№ 13-15 . Так как на её странице отсутствует изображение актрисы, нужное для опознания и окончательного подтверждения факта, может кто-то сможет найти её фото в интернете.
Да, Евгений Самойлов - замечательный актер. Щорс, Скобелев, Фрунзе - и при этом Аганин и Хохлов из "К Чёрному морю". Для Андрея Абрикосова также характерны противоположные образы - злокозненный кулак, диверсант и лейтенант НКВД, летчик типа Чкалова.
А если по разнообразности персонажей, то, пожалуй, первое место за Николаем Черкасовым - чудак Паганель, потерявшийся и нашедшийся профессор Полежаев, Александр Невский и Иван Грозный, печальный Дон Кихот.
Другие может и рады бы сыграть какого нибудь упыря, а ему говорят - "Шиш тебе. Посмотри в зеркало - ну какой ты упырь? Будешь играть секретаря парткома".
В этом плане всегда поражал Лев Прыгунов - Бонивур, прекрасно сыгравший после этого редкостного подонка в "Без права на ошибку".
Очень порадовал здесь Евгений Самойлов. С его лицом - абсолютно положительного героя, сыграть подлеца - большая актёрская удача. То есть, может он здесь и не совсем подлец (фильм смотрел лет тридцать назад), но в памяти он здесь какой то довольно неприятный тип. Всегда интересно, когда актёры с такими "положительными" лицами играют негодяев. Другие может и рады бы сыграть какого нибудь упыря, а ему говорят - "Шиш тебе. Посмотри в зеркало - ну какой ты упырь? Будешь играть секретаря парткома".
№597 Жерар
которая усиленно питает растения. То есть оттепель заметно усиливает рост.
Что же там за оттепельные растения такие были? )
№596 СанЖорыч
Муромцева наоборот начала дарить эту надежду и Ершов потянулся, но мама вмешалась и удалила от сына этого врача.
По факту все получилось наилучшим образом ) Он и сам по себе борец, но переломный момент случился, когда после длительного перерыва, организованного мамой, услышал приход любимой женщины - сильные эмоции животворно встряхнули нервную систему. Хотя любовная линия в фильме и не основная, но чудо любви при этом нам красиво показали.
Да, Аганин приспособленец и подлец, и от него при этом напрямую зависит здоровье людей, жизнь. Я несколько страниц назад на ветке писал более подробно о фильме - на мой взгляд, снят очень грамотно.
» А что такое оттепель? По моим ощущениям это что-то типа отрицательного роста. «
Тут совсем мимо ботаники!
Оттепель — переход льда (снега), который ничего не питает в воду, которая усиленно питает растения. То есть оттепель заметно усиливает рост. Наука, всё ж таки, а не хухры-мухры!
№595 Ларцев2
... Это 1955, оттепель еще не началась.
А что такое оттепель? По моим ощущениям это что-то типа отрицательного роста.
... Тут важно не соответствие чьим-либо представлениям, а соответствие действительности, логике происходящего и создаваемых образов. А то, что пресловутое психоэмоциональное состояние на здоровье влияет - медицинский факт. Раненые в наступающей армии выздоравливают быстрее.
Организмы у всех разные и все по разному реагируют и на болезнь, и на это вот состояние, когда надежды на выздоровление нет и лекари надежды не дают своими вердиктами. Муромцева наоборот начала дарить эту надежду и Ершов потянулся, но мама вмешалась и удалила от сына этого врача. На это он и реагировал, по моему.
Вообще, в фильме созданы два образа медика. Муромцева, для которой здоровье пациента важнее и Аганин, приспособленец от медицины. И демонстрация второго на экране прямо реклама и призыв к действию подобных. Они начали заполонять медицину. В фильмах той поры много подобных примеров из разных областей деятельности.
отзывы
И, думаю, они посидели не больше 2-х часов.
Люблю советские фильмы, конечно, там очень много театральных приёмов и актерской игры. Ну и жизнь другая показана.
Не совсем понятно, в каком социальном статусе Ершов – он главный конструктор или бывший главный конструктор на пенсии по инвалидности? Что-то не верится, что его могли оставить на должности и зарплате в таком состоянии. Каждый день надо на месте решать уйму вопросов. Он их кагбе и решает – по телефону или когда к нему на дом приходит все КБ на типа планерки. Но в жизни такое возможно? Или он на полставки? Тоже анриал. Тогда кто-то реально работает его работу на другие полставки, получается двоевластие, кто реально тогда отвечает за результат?
Может, его так любят на работе, что согласны делать вид, что он чем-то там все еще руководит? Но особой любви что-то не заметно. Его бывшие коллеги приходят к нему на дом, чтобы взаимно покричать друг на друга. А бывшие подчиненные с унылыми лицами зачем-то ходят к нему раз в неделю, чтобы послушать какую-то дичь (о чем тут же ему и сообщают) о том, что международные стандарты нам не указ.
Отрицательный ли герой Аганин?
Персонаж Самойлова за весь фильм НЕ сделал ни одного отрицательного поступка. Более того, не сказал в принципе ничего предосудительного. Самойлов просто блестяще сыграл отрицательное обаяние – бегающие глазки, заснул на/в концерте... Но не любовь к классической музыке не криминал. Наоборот: бегать за билетами и слушать, не понимая, ради любимой - чем не позитив. Если бы на концерте уснул главный конструктор, это был бы плюс к образу (устал от бешеного темпа строительства кораблей).
Когда Аганин интересуется, почему докторша не приходит к больному из ее района – еще одна искусственная ситуация. Это их общий больной. Если Аганин уже в курсе, что докторша не приходит, то он не может не понимать, что вместо нее ходит другой участковый (иначе это поклеп на систему советского здравоохранения). Привязка замены участкового к ухудшению здоровья пациента тоже так себе. Аганин в общем никого прямо и не обвиняет. Просто информирует так, как сам понимает, о состоянии больного. Возможно, потому что в самом деле переживает за его здоровье.
Самойлов играет эту сцену как предатель и кляузник. Прямо на лице написано. Хотя мог бы сыграть и с предыдущим лицом, вполне симпатичным. Это уже искусство интерпретации в общем нейтрального текста.
И главное: кляуза – это когда оговаривают кого-то в глазах других. А Аганин честно говорит все, что думает, в лицо «подозреваемой». Чем, по сути, спасает в итоге своего пациента. Чем не молодец!*
К гадалке не ходи: устав от жизни с вечно кричащим, борющимся с ветряными мельницами и привыкшим к няньке-домработнице в лице мамы (жены) Ершовым, терапевт Елизавета Максимовна в результате выберет надежного, мудрого и любящего невропатолога Аганина.
--------
* Да, главный аргумент за то, что Аганин действительно приходит к Елизавете с беспокойством о здоровье своего больного, а не с желанием как-то ей насолить - он еще НЕ знает, что она любит Ершова. И догадывается об этом только по ее реакции. Ну то есть мотивов прийти даже несколько: увидеть любимую, забота о больном, забота о ЕЕ карьере и здоровье - почему-то бросила больного, а, может, с ней самой что-то не так. Но, увы, неудачно маскирует эти вполне человечные мотивы несколько тревожным и грозным поведением. Волнуется потому что, потому что все еще любит.
... Бондарчук как всегда переигрывает, пережимает и вообще раздражает..... и ещё эти постоянные возжигание сигарет и выпускание дыма из отверстий в голове - просто бесит
А если по разнообразности персонажей, то, пожалуй, первое место за Николаем Черкасовым - чудак Паганель, потерявшийся и нашедшийся профессор Полежаев, Александр Невский и Иван Грозный, печальный Дон Кихот.
которая усиленно питает растения. То есть оттепель заметно усиливает рост.
Муромцева наоборот начала дарить эту надежду и Ершов потянулся, но мама вмешалась и удалила от сына этого врача.
Да, Аганин приспособленец и подлец, и от него при этом напрямую зависит здоровье людей, жизнь. Я несколько страниц назад на ветке писал более подробно о фильме - на мой взгляд, снят очень грамотно.
» А что такое оттепель? По моим ощущениям это что-то типа отрицательного роста. «
Тут совсем мимо ботаники!
Оттепель — переход льда (снега), который ничего не питает в воду, которая усиленно питает растения. То есть оттепель заметно усиливает рост. Наука, всё ж таки, а не хухры-мухры!
... Это 1955, оттепель еще не началась.
Организмы у всех разные и все по разному реагируют и на болезнь, и на это вот состояние, когда надежды на выздоровление нет и лекари надежды не дают своими вердиктами. Муромцева наоборот начала дарить эту надежду и Ершов потянулся, но мама вмешалась и удалила от сына этого врача. На это он и реагировал, по моему.
Вообще, в фильме созданы два образа медика. Муромцева, для которой здоровье пациента важнее и Аганин, приспособленец от медицины. И демонстрация второго на экране прямо реклама и призыв к действию подобных. Они начали заполонять медицину. В фильмах той поры много подобных примеров из разных областей деятельности.