Сейчас по "Культуре" идёт перестроечное интервью с Гафтом, и он называет этот фильм не так как мы уже привыкли, а по другому, только "Свободные собаки". Видимо, название потом изменили.
В к/ф Щукина с голой грудью ест сгущёнку. Режиссёр хотел снять ещё и постельную сцену. Щукина убедила его,что это лишнее. На самом деле,она бы уже не смотрелась.
№521 Scorpiolga
Фильм постперестроечный, сплошной гротЕск. На цитаты кое-что разошлось, но не по причине гениальности, а по причине их низкосортности. Словечки нецензурные, которые теперь в порядке вещей употребляются в кино.
В те годы стало модно ругать нашу прошлую жизнь, чтоб скорее забыть всё хорошее. Вот нынешие детки и уверены, что жизнь у нас была невыносимой.
Согласна. Чернуха сплошная, но местами прикольные сценки. И да, это гротеск, сгусток злых людей и тех, кто был выброшен на обочину жизни. А для тех, кто тащил на себе страну и не скурвился места не нашлось.
Фильм о том что, люди которые стали бомжами имеют каждый свою непростую судьбу и разные ситуации что оказались никому не нужными и живущими на улице. И не известно что будет с нами завтра. Многие именно в этих условиях находят друзей и родственные души. Не каждый человек может сопротивляться и любого можно сломить. Ещё хуже когда они являются заработком бандитов, когда деньги отбирают и бьют. В СССР такого не было, а теперь никто не кому не нужен. Грустный фильм. Слышала что в конце фильма при съёмки действительно пошёл снег и это было удивительно
№526 Виталий Иванов
Я бы так сказал - это первый, настолько слабый фильм Рязанова. Потом пошло уже потоком.
''Небеса обетованные'' при самом первом просмотре не понравился категорически : показался каким то грубоватым и довольно злым пасквилем , снятым в '' классической'' перестроечно-чернушной манере ...А вот спустя несколько лет впечатление от фильма , к моему собственному удивлению , было совершенно другим . Видимо здесь оказало влияние ТО , что принято называть жизненными реалиями , той повседневностью , окружающую каждого ...
Первоначальное неприятие ''Небес...'' наверное можно объяснить тем , что этот фильм слишком резко выбивался из привычного ряда всего , снятого Э.Рязановым за многие годы его режиссёрской карьеры ...
И когда пришло некоторое переосмысление реалий нашей тогдашней жизни , со второго захода картина была воспринята уже с положительными ощущениями ...Да , не всё здесь однозначно , не всё ровно , есть и весьма сомнительного свойства эпизоды ...Но в целом всё таки эта работа ЭАР , на м.в. заслуживает достаточно высокой оценки ...Потому что - во первых талантливо . Во вторых - это не издёвка над нашими тогдашними реалиями ( как мне показалось при первом просмотре ) , а печальная , грустная , самоироничная улыбка ...Улыбка горести , если можно так сказать ...О нашей вековечной нескладности , шараханьях из крайности в крайность , о несуразности и глупости разного рода затей и кривых реформаций ...:-)
Фильм таким и получился - смешно и грустно одновременно ...
...
1) У Рязанова не было плохих фильмов...
...
2 ) Он не Гайдай. .
...
1 ) Если определение ''плохой'' кому то режет слух , то его можно заменить на ''слабый'' ...Что - у ЭАР не было слабых фильмов ? ..Одни шедевры никак ? ...С таким ''постулатом'' вряд ли согласятся даже самые горячие поклонники Рязановского творчества ...
2) Гайдай - это Гайдай . Рязанов - это Рязанов . Один снимал комедии эксцентрические . Другой тяготел к лирической тематике в комедийном жанре ...Оба мастера снимали кино РАЗНОГО уровня - и шедеврального , и посредственного и попросту слабого ...По каким критериям сравнивать их фильмы ? ...
У Рязанова не было плохих фильмов. И даже "Ключ от спальни" понравился. Он не Гайдай. И этот соответствует своему времени. Очень много смешных моментов. И реплики запомнились. Но не видел к/ф в к/театре. Посмотрел позже на в/магнитофоне. Отлично показана та жизнь в СССР. Как и в к/ф "Старые клячи".
№521 Scorpiolga
... нынешние детки и уверены, что жизнь у нас была невыносимой.
...Она такой и была . И не только в упомянутую эпоху : Как свидетельствует исторический опыт , со времён Адама и Евы , жизнь вообще - штука невыносимая . Ещё никто не выдерживал . Все помирали ...:-(
...
Что касается фильма в целом : Далеко не худшая работа Э.Рязанова . По сравнению с абсолютно бездарными ''Старые клячи'' или '' Ключ от спальни '' , снятыми Рязановым в более поздний период , так '' НО'' просто шедевр ...Талантливо , интересно , с хорошим ( по бОльшей части ) юмором ...Хотя этот юмор конечно с изрядной долей горчинки ...:-)
Фильм постперестроечный, сплошной гротЕск. На цитаты кое-что разошлось, но не по причине гениальности, а по причине их низкосортности. Словечки нецензурные, которые теперь в порядке вещей употребляются в кино.
В те годы стало модно ругать нашу прошлую жизнь, чтоб скорее забыть всё хорошее. Вот нынешие детки и уверены, что жизнь у нас была невыносимой.
№497 Радистка
Заниматься воспитанием Катя не спешила,разве что всех вкусно кормила. И старший и младший каждый по своему "отблагодарил" свою родительницу. Конечно нерадивую Катю жалко,но только отчасти. Ибо то,что с ней произошло-это к несчастью закономерно. Всю жизнь Катя прожила как в полусне,не замечая ни то,что мужики ее просто используют ,ни то,что дети ее растут как трава. И вот добрую половину фильма тронутая Катя улыбается блаженной улыбкой и кажется вполне счастливой. Да,внутри она подавлена,сломлена,но опять таки,она виновата в этом сама.
Вопрос только в том: сама ли виновата ? Я думаю - нет... точнее - не только. Коммунистическая концепция - общественное воспитание, а не родительское. И Катины сожители вполне (и даже - наверняка) могли "дурить голову" женщине, изображая из себя внушительность, этаких "титанов мысли". О том, что коммунизм (в том понимании которое транслирует Иван Ефремов в "Тумманности Андромеды" и "Часе Быка") это сообщество очень хорошо воспитанных людей, а учителя в коммунистическом обществе - самая престижная профессия, как-то в нашей действительности из вида упустили...
P.S: А в целом, мне кажется, бессмысленно копаться в прошлом героев фильма, важно одно: что сейчас они бедные и несчастливые люди, разрушенные семьи, разрушенные отношения. "Небеса обетованные" - возможность начать с белого листа. За 30 лет мы прошли длинный путь, многие успели и разбогатеть, и разориться, кто-то даже смог снова разбогатеть...Но отчего-то счастья-то, в целом, не прибавилось, даже среди богатых: чем крепче и выше заборы тем меньше счастья за ними... и ностальгия по тем временам, когда заборы (по крайней мере - на дачах) были чисто декоративными.
№516 Олег Ст
"Президент" был коммунистом, но остался искренне честным человеком, естественно такой не смог долго оставаться коммунистом и его исключили из партии
Зачем вы пишете этот бред и на кого он рассчитан?
Его сестра художница (Ахеджакова) делала всё возможное, что бы помочь брату выбраться из лагеря, жила впроголодь, писала картины продавала их за копейки
И как одно с другим связано? рисование и продажа халтуры и освобождение брата из мест заключения? Бред-2.
№514 Валерий Стефанов
Персонажи фильма неустроенные, бездомные, несчастные люди, которых реалии последних лет СССР (перестройки) выбросили на обочину жизни.
Как же вы смотрели фильм? Героев фильма выбросили на обочину жизни вовсе не реалии последних лет СССР. "Президент" (Гафт) и пианист (Басилашвили) давние сидельцы. "Президент" был коммунистом, но остался искренне честным человеком, естественно такой не смог долго оставаться коммунистом и его исключили из партии, потом посадили, хорошо, что не расстреляли. Пианист, не то сыграл ещё в те времена и его посадили. Сидел в лагерях как "политический" вместе с "Президентом". Его сестра художница (Ахеджакова) делала всё возможное, что бы помочь брату выбраться из лагеря, жила впроголодь, писала картины продавала их за копейки, продала квартиру, но брату так и не смогла помочь, хотя ему говорила, что она всё прогуляла, потому что у брата было и тогда больное сердце. В "Санатории строгого режима" когда возникла сора с сестрой, он всё понял и умер от сердечного приступа, а вовсе не из за дачной истории. Катя, всю жизнь работала прислугой (в том числе и ночной ) у высоких партийных бонз в результате не имела даже своего угла. Её дети выросли циничными и жестокими алкоголиками, которые её просто выгнали. Перечислять личные трагедии всех жителей свалки без валидола, практически невозможно.
В результате, они все погибли от столкновения с полной цистерной. Концовка фильма- это однозначно новинка от Рязанова, философская фантасмагория.
отзывы
Фильм постперестроечный, сплошной гротЕск. На цитаты кое-что разошлось, но не по причине гениальности, а по причине их низкосортности. Словечки нецензурные, которые теперь в порядке вещей употребляются в кино.
В те годы стало модно ругать нашу прошлую жизнь, чтоб скорее забыть всё хорошее. Вот нынешие детки и уверены, что жизнь у нас была невыносимой.
Я бы так сказал - это первый, настолько слабый фильм Рязанова. Потом пошло уже потоком.
Первоначальное неприятие ''Небес...'' наверное можно объяснить тем , что этот фильм слишком резко выбивался из привычного ряда всего , снятого Э.Рязановым за многие годы его режиссёрской карьеры ...
И когда пришло некоторое переосмысление реалий нашей тогдашней жизни , со второго захода картина была воспринята уже с положительными ощущениями ...Да , не всё здесь однозначно , не всё ровно , есть и весьма сомнительного свойства эпизоды ...Но в целом всё таки эта работа ЭАР , на м.в. заслуживает достаточно высокой оценки ...Потому что - во первых талантливо . Во вторых - это не издёвка над нашими тогдашними реалиями ( как мне показалось при первом просмотре ) , а печальная , грустная , самоироничная улыбка ...Улыбка горести , если можно так сказать ...О нашей вековечной нескладности , шараханьях из крайности в крайность , о несуразности и глупости разного рода затей и кривых реформаций ...:-)
Фильм таким и получился - смешно и грустно одновременно ...
...
1) У Рязанова не было плохих фильмов...
...
2 ) Он не Гайдай. .
1 ) Если определение ''плохой'' кому то режет слух , то его можно заменить на ''слабый'' ...Что - у ЭАР не было слабых фильмов ? ..Одни шедевры никак ? ...С таким ''постулатом'' вряд ли согласятся даже самые горячие поклонники Рязановского творчества ...
2) Гайдай - это Гайдай . Рязанов - это Рязанов . Один снимал комедии эксцентрические . Другой тяготел к лирической тематике в комедийном жанре ...Оба мастера снимали кино РАЗНОГО уровня - и шедеврального , и посредственного и попросту слабого ...По каким критериям сравнивать их фильмы ? ...
... нынешние детки и уверены, что жизнь у нас была невыносимой.
...
Что касается фильма в целом : Далеко не худшая работа Э.Рязанова . По сравнению с абсолютно бездарными ''Старые клячи'' или '' Ключ от спальни '' , снятыми Рязановым в более поздний период , так '' НО'' просто шедевр ...Талантливо , интересно , с хорошим ( по бОльшей части ) юмором ...Хотя этот юмор конечно с изрядной долей горчинки ...:-)
В те годы стало модно ругать нашу прошлую жизнь, чтоб скорее забыть всё хорошее. Вот нынешие детки и уверены, что жизнь у нас была невыносимой.
а у меня самый любимый эпизод-- как они играли свадьбу на чужой даче и что из этого вышло)
Заниматься воспитанием Катя не спешила,разве что всех вкусно кормила. И старший и младший каждый по своему "отблагодарил" свою родительницу. Конечно нерадивую Катю жалко,но только отчасти. Ибо то,что с ней произошло-это к несчастью закономерно. Всю жизнь Катя прожила как в полусне,не замечая ни то,что мужики ее просто используют ,ни то,что дети ее растут как трава. И вот добрую половину фильма тронутая Катя улыбается блаженной улыбкой и кажется вполне счастливой. Да,внутри она подавлена,сломлена,но опять таки,она виновата в этом сама.
P.S: А в целом, мне кажется, бессмысленно копаться в прошлом героев фильма, важно одно: что сейчас они бедные и несчастливые люди, разрушенные семьи, разрушенные отношения. "Небеса обетованные" - возможность начать с белого листа. За 30 лет мы прошли длинный путь, многие успели и разбогатеть, и разориться, кто-то даже смог снова разбогатеть...Но отчего-то счастья-то, в целом, не прибавилось, даже среди богатых: чем крепче и выше заборы тем меньше счастья за ними... и ностальгия по тем временам, когда заборы (по крайней мере - на дачах) были чисто декоративными.
"Президент" был коммунистом, но остался искренне честным человеком, естественно такой не смог долго оставаться коммунистом и его исключили из партии
Персонажи фильма неустроенные, бездомные, несчастные люди, которых реалии последних лет СССР (перестройки) выбросили на обочину жизни.
В результате, они все погибли от столкновения с полной цистерной. Концовка фильма- это однозначно новинка от Рязанова, философская фантасмагория.