Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Куколка кадры из фильма
Год
1988
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.058 / 139 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 192 >

3238
 
№3235 perfect sense
Главное...
Не дают покоя мысли... Сказать, о чём?
Русская девочка Таня Серебрякова. Это за её счёт великая наша держава показывала, как мы, русские люди — если надо, из огня невредимыми выйдем.
А вот нет теперь никаких огней! Есть — да, русский город. Мог и жить плодотворно. В самые разные времена. Плюс — бить и Бонапартовы рати, и вермахт... Но погряз в той гнили, от которой с ужасом отшатывалась вся великая русская литература. Да и советское кино — вспомните фильм "А если это любовь?"
Выкручивайся, девочка... Беда только в том, что с нормальными людьми ЗДЕСЬ — ты единой дороги себе не нашла... А то, глядишь, вместе и оздоровили бы хоть что-то вокруг.
НО... Знаете, кого я иной раз вспоминаю? Глядя на работу Светланы Засыпкиной в фильме...
Да... Могу и Зою Космодемьянскую припомнить... Или как Лидия Андреевна Русланова пела свои "Валенки", не боясь обстрелов вермахта.
Девочка с теми же смелыми началами — упала в позднесоветский быт, о котором не противно было снимать фильмы типа "Я обаятельная и привлекательная".
А самое тяжелое... Влюбилась в парня своего склада.
Алексею Панову ведь тоже не придётся лезть под танк с гранатами... Его сила и смелость, как думаю, отображены лишь в милицейских протоколах.
Сильная, смелая, твёрдая, честная — и умная юная Русь...
Она ведь отчаянно, безоглядно и, увы, бесплодно выступала против той житейской подлости и пошлятины, которую ещё Чехов люто возненавидел...И которая в "лихие 90-е" вполне успешно изгадила всё, что смогла. Да и кровушку лить не помешала...
Боюсь, тогда именно этот конфликт мало кто осознал. Но в фильме "Куколка" он чётко обозначен.
Уважаемый режиссёр! Дорогой Исаак Шаевич! Вы смогли воплотить все эти характеры и конфликты. Россию таким образом Вы поняли по-настоящему.
И главное... Показали, что совесть спасёт страну. Вот как Панов спас свою душу, когда отринул все счёты — и помчался за той "скорой"... А дальше... "Бог рассудит всех"(с).
Мощщно загнул..Целостно и грамотно.. и в одном замесе...Завидую питерским за культуру выраЖОвываний))
Спасибо,дружищще)) "Ми фас понимайт"(с) )) Москва шлёт привет "граду-Петрову" ..)
А Танька.. Тут одним словом не объяснишь-не изложишь.. "Это песня моя неспетая"(с) ))) И её - ТОЖЕ! ((
сообщение было отредактировано в 11:55
3237
 
№3235 perfect sense
..спас свою душу, когда отринул все счёты.. А дальше... "Бог рассудит всех"(с)
Это уж слишком прям "ОХРЕНЕТИТЕЛЬНОЕ" утверждение..
Напоминает фразочку католика,при штурме крепости альбигойцев ("Ларец Марии Медичи") :
- Я в сомнениях,отец мой.Как мне поступить? В крепости есть женщины и дети...
- Убивай всех,сын мой! А Господь потом там на небесах примет,распределит и рассудит всех... (с)
Ммдя..Забавное у вас там.. это.. "причастие"(((
"Хороша была Танюша, краше не было в селе" - "Это ПРАВДА.. Тревиль прав!"(Людовик-13й про своих мушекетёров) ))))
сообщение было отредактировано в 15:43
3236
 
Алым венчиком кровинки запеклися на челе, –
Хороша была Танюша, краше не было в селе

(Положим, если не смотреть на Елену Михайловну).
...Вот так вертится цитата в голове. И вертится!
сообщение было отредактировано в 13:40
3235
 
Главное...
Не дают покоя мысли... Сказать, о чём?
Русская девочка Таня Серебрякова. Это за её счёт великая наша держава показывала, как мы, русские люди — если надо, из огня невредимыми выйдем.
А вот нет теперь никаких огней! Есть — да, русский город. Мог и жить плодотворно. В самые разные времена. Плюс — бить и Бонапартовы рати, и вермахт... Но погряз в той гнили, от которой с ужасом отшатывалась вся великая русская литература. Да и советское кино — вспомните фильм "А если это любовь?"
Выкручивайся, девочка... Беда только в том, что с нормальными людьми ЗДЕСЬ — ты единой дороги себе не нашла... А то, глядишь, вместе и оздоровили бы хоть что-то вокруг.
НО... Знаете, кого я иной раз вспоминаю? Глядя на работу Светланы Засыпкиной в фильме...
Да... Могу и Зою Космодемьянскую припомнить... Или как Лидия Андреевна Русланова пела свои "Валенки", не боясь обстрелов вермахта.
Девочка с теми же смелыми началами — упала в позднесоветский быт, о котором не противно было снимать фильмы типа "Я обаятельная и привлекательная".
А самое тяжелое... Влюбилась в парня своего склада.
Алексею Панову ведь тоже не придётся лезть под танк с гранатами... Его сила и смелость, как думаю, отображены лишь в милицейских протоколах.
Сильная, смелая, твёрдая, честная — и умная юная Русь...
Она ведь отчаянно, безоглядно и, увы, бесплодно выступала против той житейской подлости и пошлятины, которую ещё Чехов люто возненавидел...И которая в "лихие 90-е" вполне успешно изгадила всё, что смогла. Да и кровушку лить не помешала...
Боюсь, тогда именно этот конфликт мало кто осознал. Но в фильме "Куколка" он чётко обозначен.
Уважаемый режиссёр! Дорогой Исаак Шаевич! Вы смогли воплотить все эти характеры и конфликты. Россию таким образом Вы поняли по-настоящему.
И главное... Показали, что совесть спасёт страну. Вот как Панов спас свою душу, когда отринул все счёты — и помчался за той "скорой"... А дальше... "Бог рассудит всех"(с).
сообщение было отредактировано в 20:37
3234
 
№3233 Anejo
... Меньшову отрицательные роли удавались также. как и положительные. Хороший пример - номенклатурщик в "Легенда номер 17")
Согласен.
Его герой в "Куколке" давит людей... Чуть не сказал: "по-хорошему".
Напротив, Елена Михайловна была бы рада, если бы люди выбрались из-под пресса. Но не способна им помочь. Такая вот обычная болезнь русских интеллигентов...
Алексея Панова эта женщина, в конце концов, просто полюбила. Как и он её. Тем и объясняется всё.
сообщение было отредактировано в 21:58
3233
 
№3232 perfect sense
Кстати, в "Куколке" Меньшов недурно сыграл педагога-предателя... Понимал, как разлагается общество!
Меньшову отрицательные роли удавались также. как и положительные. Хороший пример - номенклатурщик в "Легенда номер 17")
3232
 
Кстати, в "Куколке" Меньшов недурно сыграл педагога-предателя... Понимал, как разлагается общество!
сообщение было отредактировано в 20:53
3231
 
В "Куколке" никто не собирался воспроизводить идеальный тип педагога.
Метлицкая же со всей силой её таланта сыграла не педагога, а женщину.
Причём женщину добрую и даже смелую... Другая бы со шпаной просто побоялась связываться.
Но — взявшуюся не за свое дело.
Я как-то писал, что Елена Михайловна могла бы быть бухгалтером, делать науку или преподавать в ВУЗе. А школьная специфика уж точно не для неё.
Конечно, в классе чувствуют, что учительница учеников не боится, а отстоять их в трудную минуту может. Спасти школьника от колонии — это значило ещё и перед разным начальством поунижаться. Поэтому... живут как-то.
Алексей Панов? Начнём с того, что Елена Михайловна — ещё и честная женщина. Но из тех, кто носит эмоции в себе, пока дело просто не дойдёт до срыва. К тому же Елену Михайловну, видимо, никто не любил искренне, то есть без потребительства.
Подросток, молодой парень на такие чувства ещё способен. А взрослые мужчины той поры?
Честных офицеров, прошедших Афганистан, на всех не хватит. Правильные мужики вообще верны женам. Кто остался? Или женатые любовники, или алконавты, или уж "обаятельные подонки" вроде героя фильма "Полеты во сне и наяву". Так с ними со всеми связываться — себе дороже.
"Вот и встретились два одиночества"(с). Только с серьёзной и предосудительной разницей в возрасте. А на жизнь эти двое смотрят одинаково трезво... И понимают, как она изуродована.
сообщение было отредактировано в 14:24
3230
 
№3229 alippa alex
Может именно это нам хотел показать автор?
Считаю, что да. У многих учителей любовь и доверие детей- способ потешить свое саомлюбие. Возможно, тут это не 100% мотив поступков уичтеля. Но такое точно присутствует. Это и в "Ключе" и в "Камертоне" показали.Что границу учитель/друг легко перейти и скатитья крайность.
3229
 
Любопытное кино и если героине Засыпкиной веришь сразу и весь фильм ибо там есть правда жизни, то училка в исполнении Метлицкой кроме удивления, а потом и раздражения лично у меня не вызывает. Да режиссер просто вдавливает в зрителя крупные планы Метлицкой, весь её неземной красоты образ, но это Джульетта, а училка в средней школе и её задачка не влюбить в себя подростков, а минимально помочь классу не превратиться безумное стадо или банду головорезов. А этого как раз не видно. Этот глупейший конфликт из-за брюк и далее везде сплошной непрофессионализм. Может именно это нам хотел показать автор?
3228
 
Добавим...
Алексей Панов — это разумная, совестливая, и в итоге — добрая сила. Если в то время мы не смогли её сделать вполне серьёзной... Тем хуже оказалось для нас!
3227
 
№3226 шипучая вишня
И да, уж не обессудьте, но при каждом просмотре фильма убеждаюсь, как же меня моментами раздражает этот Панов... Сцена, где Шитикова убегает от Тани и кричит "Лёш!", чтобы он пришёл к ней на подмогу. И Панов, весь такой независимый, ага, как послушный пёсик моментально встаёт на её защиту. Даже не разобравшись в сути конфликта девочек. Чем он в такой ситуации принципиально отличается от Шуры, который считается шестёркой Тани? Разница лишь в том, что даже Пятнов Таню защищает исходя из своих принципов и понятий: увидел в ней равную себе в том плане, что она способна за себя постоять и дать отпор, а потому зауважал. И да, приходит к ней на помощь на протяжении всего фильма.
А почему Панов защитил Шитикову? Ему по душе такие "куклы без мозгов", как выразилась Таня, хорошего, достойного человека в ней увидел? Или по принципу - лишь бы против Тани, а за кого заступаться - дело десятое? И вот это его презрительное, высокомерное "Чё надо?" в сторону Серебряковой. Ах, какой светлый солнечный мальчик, чистая душа прям, аж глаза слепит исходящий от него свет)) Что ни говорите, а явно переоценённый персонаж для меня, не пойму я тех, кто ему оды поёт. Не повезло, конечно, Тане именно в него влюбиться.
1) СВОИХ НЕ СДАЮТ. Эта дворовая мораль у Панова работает железно. С Шитиковой он, может быть, ещё в первом классе в догонялки играл. А Таню едва знает... Ну, мировая знаменитость — и дальше что?
2) "По душе" Панову, между прочим, Елена Михайловна. Настоящая женщина — и, по провинциальным советским меркам, весьма высокого класса. Причём со стороны Панова возникает любовь-преданность. А это — визитная карточка настоящего мужчины. Таня "таким манером выходит в сторонке"(с).
3) Вообще-то лучшие девушка и женщина фильма тянутся к Алексею именно потому, что чувствуют в нем настоящую внутреннюю силу. Это — помимо обаяния.
Он — МУЖИК. В чем и суть образа...
3226
 
И да, уж не обессудьте, но при каждом просмотре фильма убеждаюсь, как же меня моментами раздражает этот Панов... Сцена, где Шитикова убегает от Тани и кричит "Лёш!", чтобы он пришёл к ней на подмогу. И Панов, весь такой независимый, ага, как послушный пёсик моментально встаёт на её защиту. Даже не разобравшись в сути конфликта девочек. Чем он в такой ситуации принципиально отличается от Шуры, который считается шестёркой Тани? Разница лишь в том, что даже Пятнов Таню защищает исходя из своих принципов и понятий: увидел в ней равную себе в том плане, что она способна за себя постоять и дать отпор, а потому зауважал. И да, приходит к ней на помощь на протяжении всего фильма.
А почему Панов защитил Шитикову? Ему по душе такие "куклы без мозгов", как выразилась Таня, хорошего, достойного человека в ней увидел? Или по принципу - лишь бы против Тани, а за кого заступаться - дело десятое? И вот это его презрительное, высокомерное "Чё надо?" в сторону Серебряковой. Ах, какой светлый солнечный мальчик, чистая душа прям, аж глаза слепит исходящий от него свет)) Что ни говорите, а явно переоценённый персонаж для меня, не пойму я тех, кто ему оды поёт. Не повезло, конечно, Тане именно в него влюбиться.
3225
 
На днях пересмотрела некоторые сцены из фильма. Ещё парочка мыслей появилась.
1. Где-то писали, что Таня весь фильм была абсолютно холодной и даже не улыбнулась ни разу. Это неправда. Сцена, где она выглядела максимально расслабленной обычной девочкой - это приход Феди к ней в гости. Она улыбнулась, когда он рассматривал медали, улыбнулась на шутку Феди, когда она красила ему волосы: "И отрезала она ему голову по самые пятки". Ещё и поддержала его юмор: "Клиент, ведите себя спокойно" - сама пошутила! И ещё то, как она с ним общалась - абсолютно нормально, получше, чем иные одноклассники. Не стала обращаться к нему "Халява", а спросила его имя и стала называть по имени. Когда он был на полу, предложила ему сесть нормально, ещё и назвала так дружелюбно - "Федюнь". И раскрыла свой секрет победы над Пятиэтажным)) Короче, это была сцена нормального общения двух обычных подростков. Таня будто не парилась, что ей нужно удерживать авторитет, статус и что-то доказывать. Она расслабилась и вела себя как обычная девчонка, к которой в гости пришёл одноклассник. И это было каким-то лучом света в царстве тьмы, напоминанием, что не всё потеряно, что в Тане есть и человечность, и даже приземлённость в чём-то, и умение нормально общаться. Просто зачастую она "держит лицо", сама себя держит в ежовых рукавицах, не даёт расслабиться, потому что в её понимании стать "обычной" - это слабость, которую необходимо искоренять.
2. В очередной раз обратила внимание на то, как держится Таня с такой же спортсменкой и как - с обычными ребятами. Хотя Светка Винокурова - её соперница, между ними очевидна напряжённость, Таня не ставит себя выше её, она держится с ней на равных. Когда Света ночью хладнокровно просит её не мешать ей спать слезами, Таня не спорит и не огрызается, молча выполняет просьбу. Когда Таня уходит, она не делает это демонстративно молча, а прощается и на какой-то момент задерживается в дверях: явно ждёт, что Света попрощается с ней в ответ. Совсем не так, как со многими одноклассниками. Например, когда одна из девочек пыталась подступиться к Тане, она её в основном игнорила. И сама сказала, почему, простым риторическим вопросом всё разъяснила. "А о чём говорить?" Для неё это люди из другого мира, между ними пропасть, они никогда не поймут пройденный Таней путь в спорте, её переживания сломленной спортсменки им бесконечно чужды, как и ей чужды какие-то их бытовые проблемы и переживания. Они просто из разных миров, поэтому Таня изначально даже смысла не видит налаживать общение и пытаться понравиться. У неё другие методы, как в спорте: зарабатывать авторитет силой. Светка же - другое дело, она такая же спортсменка, она варится в том же котле и знает всю эту внутреннюю кухню спорта так же, как и Таня. Пусть они соперницы, но, тем не менее, взаимопонимание с ней на каком-то уровне Таня всё равно чувствует. Потому и общается иначе, с бОльшим уважением, если можно так выразиться. И вот эта её заминка перед уходом... могу лишь предполагать, но, возможно, Таня к Винокуровой относилась менее холодно, чем та к ней. Может, хотела если не подружиться (в спорте это вряд ли возможно), то установить какие-то нормальные взаимоотношения. Может, и правда уважала её как достойную сильную соперницу. Свету показали буквально на пару секунд, о ней вообще судить трудно, конечно, но вот Таня её явно не интересует, полный игнор. Не враждебность, скорее просто равнодушие. Может, она настолько погружена в себя и в спорт, что вообще ничего не замечает и даже лишний раз поговорить с кем-то потребности не испытывает, этакий оловянный солдатик. Таня же на её фоне выглядит более тонко чувствующей натурой, есть в ней проблески ранимости, хоть она и старательно давит это в себе.
сообщение было отредактировано в 16:55
3224
 
№3223 шипучая вишня
...
Нет, не вижу тут стремление самоубиться. Вижу именно выход эмоций, ведь раньше как? Весь свой негатив она могла выплеснуть, изводя себя на тренировках. Когда всю себя отдавала гимнастическому залу, снарядам, до седьмого пота, до той поры, когда уже никаких эмоций просто не останется: выжата, как лимон. Она привыкла так жить, в этом был весь её смысл. А потом энергию просто стало некуда девать. И ей это было необходимо, чтобы вновь себя почувствовать живой, в моменте, чтобы все эти дрязги с одноклассниками, неразделённая любовь, конфликт с учительницей - чтобы всё это перестало разрывать её изнутри и осталось где-то позади. Пока в моменте только она и злосчастное бревно. Других способов она попросту не знала.

Не, очень сомневаюсь, что Таня бы плеснула в Шитикову кислотой. Это была именно угроза. Сначала сказанная лично, затем повторенная во всеуслышание перед классом - чтобы закрепить эффект, ну и другим обозначить, что Шитиковой с ней не тягаться. А реакцию химички она предвидела, думаю, никакого эффекта на неё это не оказало. Если б задумывала реально кислотой плеснуть, то не стала бы устраивать это представление перед всеми, наводя на себя подозрения, а сделала бы тихо, под шумок, типа "ой, случайно". Главное, что Таня заставила Машу поверить, что она способна на такое. Показала, что за свои слова иногда приходится отвечать и с ней шутки плохи, чтоб впредь за языком следила. В этом и заключалась её цель. А проблем себе наживать, нанося Шитиковой реальные увечья - да нафиг надо) Тут Таня мыслила хладнокровно, да и почти весь фильм ей удавалось быть эмоционально сдержанной и держать хладнокровие на уровне, кроме пары моментов, среди которых, конечно же, финальный её срыв. Естественно, все эти подавляемые эмоции копились в ней и рано или поздно должны были вырваться.

Про сильный, но саморазрушительный характер я, кстати, согласна. Девочке нужна была помощь, в идеале грамотный психотерапевт, а её как в открытое море бросили - и выплывай сама, как знаешь. Уход из спорта, который был всей её жизнью, вынужденная радикальная смена обстановки - это всё её эмоциональная травма, с которой она была вынуждена справляться в одиночку.
У всех самоубийц выход эмоций на пределе, с ее диагнозом, после которого ее отстранили от спорта она прекрасно понимает к чему приведет эти ее бесконечные и бессмысленные прыжки, она с целенаправленно загоняет себя, та же Елена Мухина, прототип героини с такой же историей, говорит в интервью, что хотелось, чтобы поскорее все это закончилось, как загнанная лошадь, она уже не может контролировать процесс, ее можно только силой остановить.
По поводу кислоты, была ли это просто угроза или последовало бы действие, сложно сказать однозначно, в порыве ярости думаю могла, контролировать эмоции она не может, да просто дернулась бы рука с пробиркой от того же крика учительницы, все же преступники говорят, что они думали что этим могло закончится, она идет по острию ножа, играет с огнём, не понимает, что только угрожает и не желая обливать кислотой, в какой-то момент может сделать это, то же самое и с дракой, не рассчитала силы и все Маша в реанимации, много и не надо. Не нравится она Маше, все бывает, эта Маша никакой неправды и не сказала, ну выперли ее из спорта, это так и есть, не нравится она ей внешне, а почему она должна ей нравится, а какая неадекватная реакция на критику, сколько агрессии, прошла бы мимо , авторитета она не заработала своими выходками, только статус психованной. Сначала класс ее отторгает, потом молча начинают ее боятся, типа лучше не связываться. Сцены с куклами и кражей плеера вообще за пределами разума, какой-то психоз, она не может справится с ревностью, на откровенную чернуху с Еленой у нее рука не поднялась и вылилась в увечье себя, по всем этим моментам и не представляется ее благополучие в дальнейшем, рано или поздно все равно бы плохо кончила.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 192 >

Куколка (1988): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
фильм-концерт
Россия, 2024
боевик, драма, научная фантастика, триллер, фэнтези
Япония, 2004
фильм ужасов
Колумбия, США, 2025
комедия, нуар (черный фильм), триллер
Бельгия, Франция, 2024
биография, семейное кино, спортивный фильм
США, 2016
криминальный фильм, триллер, фильм ужасов
Австралия, 2025
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Бельгия, Франция, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
боевик, приключения
Марокко, США, 2025
экранизация
Россия, 2025
фэнтези, экранизация
Южная Корея, США, 2025
драма, спортивный фильм
Россия, 2025
военный фильм, драма
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2025
комедия, мистика
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram