Очередная ошибка - жену Степана Глушака сыграла актриса Екатерина Петровна Мельникова (1891). Может быть, по фильму и хотелось бы иметь старому партизану молодую жену в лице актрисы Евгении Мельниковой, но увы...
Сергей Литвинов (Винница, Украина) 23.08.2017 - 22:21:31
Случайно среди старых книг нашел приглашение на этот фильм - приглашаем на звуковой фильм "Аэроград" и даты. Маленький талончик. Очень прикольно, что сохранился такой талончик. Почти сто лет
Больше всего не понравилось, что персонажи постоянно орут как резаные.
Причём, складывается впечатление, что это крик ради крика; как будто узнав о существовании звукового кино, авторы решили оторваться по полной - и наораться за все долгие годы вынужденной "немоты"!
Да нет, тут другое...Этот фильм, как и "Земля" вселяет тихий ужас и дрожь от той древности, дремучести которая описана Гоголем...Она проступает эта жизнь первобытного человека - несмотря на подлодки, ружья, дирижабли...Вот кто экранизировал бы Гоголя 100%...
Никак не срастается у меня с фильмами Александра Довженко.
Вот и "Аэроград" оставил очень странное впечатление.
Больше всего не понравилось, что персонажи постоянно орут как резаные.
Причём, складывается впечатление, что это крик ради крика; как будто узнав о существовании звукового кино, авторы решили оторваться по полной - и наораться за все долгие годы вынужденной "немоты"! ;))
Так, ГГ Глушак, немного поговорив тет-а-тет с Худяковым, отошёл от него метров на 30, и оттуда, громогласным криком начал сообщать действительно важную информацию - о том, что сын прилетает, и что в тайге ходят "чужие"(диверсанты).
А тихо, "на ушко" нельзя было сказать?! %0
Также весьма необычно, мягко говоря, смотрелось когда Глушак с Худяковым глядя прямо в камеру, хором(!) признавались в любви к Родине - детский сад какой-то! :))
Однако несмотря на все забавные моменты, я нашёл в "Аэрограде" и "ложку мёда": прекрасные воздушные съёмки, и конечно, военный парад в самом конце! :))
Кстати, я был приятно удивлён, что оказывается, уже в 1935 году у нас были такие мощные подводные лодки! :))
Фильму же - только "6" по 10-балльной.
Размашистый фильм: по времени, по пространству, по устоям жизненным, в объёмной песне. Сложно ощущения от просмотра передать: мотает с неба об землю, герои обращаются лично к зрителю и друг с другом через его голову. Пробегают короткое расстояние годами и преодолевают огромные расстояния в три дня.
Смотрю второй фильм Довженко и второй раз хочу стать (на время) киноспециалистом, чтоб во всех тонкостях произведения для себя разобраться.
Гребенкин Александр (Днепродзержинск) 23.10.2010 - 19:03:11
Посмотрев обновленную версию этого старого фильма А.Довженко, поражаешься в первую очередь красоте и мощи северного края, тайги, выразительно снятой Э.Тиссе. Довженко снял кинопоэму, своеобразный эпос о Дальнем Востоке. В 30-е годы, в эпоху большого строительства, режиссер мечтал о великом городе на берегу океана(даже показывал советскому правительству план города, его место на карте). Там жили потомки украинских переселенцев(в Зеленом Клине стояли даже хаты-мазанки), рядом с русскими, чукчами, корейцами и японцами. Мечты режиссера частично осуществятся...В фильме отразился и японский милитаризм с его планами захвата Приморья. Здесь нет "шпиономании", диверсанты действительно засылались. Жертвами Японии станут Маньчжурия, Корея, Китай, Монголия. Впереди - бои у Хасана и Халхин-гола. Угроза войны, тревожность чувствуются постоянно. Влияние любимого Довженком Н.Гоголя тоже ощущается в фильме. Зверолов и по совместительству пограничник Степан Глушак(С.Шагайда) вынужден казнить своего многолетнего друга Василия Худякова(С.Шкурат), за предательство, за привод на родину японцев. Долго он не решается нажать на курок, объсняет причины казни, прямо обращаясь к зрителю и страдает, совершив ее. Здесь много общего с Тарасом и Андрием. Герои фильма говорят белыми стихами, исполнены могучих страстей, как и сам край.Есть в картине и эпизоды со староверами, которые показаны дремучей массой, не готовой к восприятию нового, готовыми покориться любому авантюристу. Интересны сцены с молодым чукчей, пробирающимся на лыжах в город на учебу. Конечно фильм не избежал вездесущих в то время идеологических сцен(парад в конце картины). Многие детали, метафоры, сравнения много позже будут развиты другими режиссерами, как западного кино, так и советского( например, А.Кончаловским в его "Романсе о влюбленных" и "Сибириаде").
Экологическая тема никогда не была ведущей в российском кинематографе. Однако в связи с тем, что в силу ряда причин политического, социального, экономического и морального характера 80-х-90-х годов экологические бедствия (гибель Аральского моря, чернобыльская авария атомной электростанции и др.
отзывы
Кстати, я был приятно удивлён, что оказывается, уже в 1935 году у нас были такие мощные подводные лодки! :))
Фильму же - только "6" по 10-балльной.
С тем же успехом можно было бы сказасть что в германии были многоэажные паровые двигатели, судя по "Метрополису"
Исправлено
Причём, складывается впечатление, что это крик ради крика; как будто узнав о существовании звукового кино, авторы решили оторваться по полной - и наораться за все долгие годы вынужденной "немоты"!
Вот и "Аэроград" оставил очень странное впечатление.
Больше всего не понравилось, что персонажи постоянно орут как резаные.
Причём, складывается впечатление, что это крик ради крика; как будто узнав о существовании звукового кино, авторы решили оторваться по полной - и наораться за все долгие годы вынужденной "немоты"! ;))
Так, ГГ Глушак, немного поговорив тет-а-тет с Худяковым, отошёл от него метров на 30, и оттуда, громогласным криком начал сообщать действительно важную информацию - о том, что сын прилетает, и что в тайге ходят "чужие"(диверсанты).
А тихо, "на ушко" нельзя было сказать?! %0
Также весьма необычно, мягко говоря, смотрелось когда Глушак с Худяковым глядя прямо в камеру, хором(!) признавались в любви к Родине - детский сад какой-то! :))
Однако несмотря на все забавные моменты, я нашёл в "Аэрограде" и "ложку мёда": прекрасные воздушные съёмки, и конечно, военный парад в самом конце! :))
Кстати, я был приятно удивлён, что оказывается, уже в 1935 году у нас были такие мощные подводные лодки! :))
Фильму же - только "6" по 10-балльной.
Смотрю второй фильм Довженко и второй раз хочу стать (на время) киноспециалистом, чтоб во всех тонкостях произведения для себя разобраться.