Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Контрольная по специальности кадры из фильма
Год
1981
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.551 / 69 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 >

36
 
Фильм, если разобраться, по смыслу очень глубокий. Актеры — выше всяких похвал, но в легкомысленность Симоновой я как раз не поверил. Видно, что это совершенно не в её интеллигентной природе. А вот вторая часть, где героиня меняется, как раз очень убедительна. Нифонтова — королева: игра, внешность, голос, глаза. Макарова тоже очень хороша, но нарочитая драматизация её линии, конечно, ни к чему. На выходе история вроде бы цепляет, но ей не хватает цельности — будто склеили разные эпизоды из жизни героев и кое-как уложили в часовой хронометраж.
35
 
№24 Геннадий Воланов
Создалось полное ощущение, что сюжет составлен из двух разных рассказов, которые искусственно соединены в один фильм.
Этакий микст кинокартин "Зимородок"(1972) и "Чужие дети"(1958); каждая из которых, по-моему, на порядок лучше чем "Контрольная по специальности"!
Дело в том, что обе темы (память о героине-партизанке и усыновление детей) очень драматичные, но настолько разные, что в одном, да ещё и таком коротком фильме, на мой взгляд, совершенно не монтируются.
Да и трагедий в "Контрольной" многовато.
Для мелодрамы (чем, на мой взгляд, "Контрольная по специальности" и является) смерть старой партизанки - это и так сильнейший эмоциональный удар, оставляющий у зрителя очень тяжёлое чувство.
Но второй такой же удар - гибель хозяйки квартиры в автокатастрофе - уже явный перебор, который, если можно так выразиться, нивелирует боль от первой смерти.
Поэтому и действие фильма кажется не вполне естественным, скомканным, не оставляет целостности повествования, и как итог, высокую оценку от меня не получает: "6" по 10-балльной.
8/10. Чисто как фон для сна подходит! Да и смысл фильма нормальной, слабонервным лучше не смотреть конечно...
34
 
На Симоновой и держится весь фильм, хорошая разножанровая актриса. Но в целом фильм удачный, смотреть стоит кто любит советский кинематограф.
33
 
Задумка хорошая, но, как говорила одна сценаристка: "Меня пугает хронометраж до 70 минут". Всё галопом по европам, и разлапистость сюжетных линий-тем. Порезали, что ли, редакторы? Но что тут резать?.. Актерски, безусловно, все неожиданны (новы) и хороши.
32
 
Фильм интересен еще и тем, что в нем остро поднята проблема связи поколений, исторической памяти народа. Вначале наглядно показана молодежь, живущая как бы "сама по себе" - беспечно, фривольно, весьма легкомысленно (характерно отношение к предстоящей контрольной и выборе ее темы). И Аля ничем не выделяется из круга ее подруг. Но силой обстоятельств (общение с бывшей партизанкой и смерть квартирной хозяйки) она соприкасается с иным миром и иным уровнем человеческих отношений. В ней действительно все внутри переворачивается. Она взрослеет на глазах. И как по-детски на ее фоне выглядит Гоша с его предложением пожениться - она уже иная, а он все тот же милый балбес, боящийся родителей. Очень символично смотрятся последние кадры фильма, где люди из трех поколений вместе выходят на прогулку - здесь и старые партизаны, и Аля и совсем малые дети. И всем так тепло и радосто...
31
 
Смотрел фильм в первый раз, прочитал также отзывы. Согласен, что фильм очень, может быть даже излишне драматичен (неожиданная смерть героини-бывшей партизанки и также неожиданно ставшие сиротами дети). Но ведь это художественное кино и авторы имеют право на такие сюжетные повороты. И не следует здесь подходить с точки зрения критерия буквального жизненного правдоподобия, мол не верится, не бывает... Важнее другое - а какие идеи хотели "представить" зрителю авторы? Что они хотели в конечном итоге сказать? И здесь мы видим очень даже интересные, "незатертые" идеи и мысли. О том, что мы
ответственны за людей, с кем нас сталкивает жизнь и которые нуждаются в помощи, поддержке (Аля и дети-сиротки). О том, как важно видеть вокруг себя близких нам по духу людей, которые могут стать даже ближе кровных родственников (Аля, бывшая партизанка и дядя Степан) и которым легко можно "отдать ключ от квартиры". Кстати, тема ключа от квартиры в фильме весьма символична. Символично звучат и слова партизанки о том, что страна не выжила бы в войну, если бы все жили по принципу "каждый за себя". Увы, но это принцип нашей сегодняшней жизни. Ну и перспективы у нас....сами понимаете....
30
 
Отличное кино, с красивейшей бесподобной Евгенией Симоновой. Рад, что по достоинству оценила местная публика
29
 
Впервые вижу этот фильм, раньше не показывали. Всё фильмы Гайдая, да Рязанова, Лиозновой, ну Кулиджанова. Интересно было увидеть что-то не комедийное. Симонова мне тоже не интересна, как актриса, у неё мимика совсем слабая - отсутствует. И здесь при вести о гибели хозяйки она ноль реакции... неправдоподобно, недоработка режиссёра.
Хоть бы показывали "Позднюю любовь" Леонида Пчёлкина с Каменковой и Нахапетовым.
сообщение было отредактировано в 18:29
28
 
А мне непонятно, почему эти дети были постоянно голодные. Не верю. Их мать, вполне упитанная женщина, живущая в весьма опрятной квартире. Особа малоприятная, но не забулдыга, не алкашка конченая, у которой всюду мусор, грязь, пустые бутылки из-под водяры и грязные, неухоженные дети, вшивые, в синяках и разговаривающие с применением нецензурщины. Дети- вполне воспитанны и вежливы, в комнатах- порядок, у дамы имеется дорогой марочный коньяк, который она радушно предлагает жиличке. Но у дамы нет хлеба для детей. Ну надо же. Несчастные легли спать голодными и, словно в блокадном Ленинграде, с жадностью смотрели на черный хлеб, который ест жиличка. Белиберда. Не такая уж мать зверюга, что не дала бы им по куску хлеба с чаем. Но в фильме подчеркивается постоянное недоедание детей. Вечно голодные. Мечтающие о куске черного хлеба. Переборщили авторы фильма.
27
 
Фильм очень даже неплохой. Но есть в нем какая-то наивная сказочность, переборщили авторы с трогательностью (это касается именно событий в жизни Али, к повествованию о судьбе героини Р. Нифонтовой это не относится). Симонову не люблю, но в этом фильме играет хорошо.
26
 
Озвучивание , дубляж : Света (актриса Т. Акулова) озвучена другой актрисой , однокурсник (в солнцезащитных очках) - Владимир Сичкарь , Саранцев (актёр К. Виткус) - Виктор Тарасов , вокал , песня "С самим собой наедине" (В. Баснер - Матусовский) - Тамара Раевская.
25
 
Потрясающий по своей глубине фильм. Пересмотрел его спустя пару месяцев, впечатление еще более сильное. Ничего лишнего, много простора для собственных размышлений. Душу переворачивает, но не выворачивает, а все человеческое на места возвращает...
№15 ПилЛка
Главная мысль фильма - ответ Нифонтовой на каверзу Симоновой: "Чему бы жизнь нас не учила, но сердце верит в чудеса!" Прекрасно показана борьба с очерствением душ.
По моему главной мыслью тут была другая фраза: Наши жизни соприкоснулись... И эта мысль звучит, как главная в разговоре с директором дома детского. И во многих местах она сквозит. Даже герой Табакова с первой встречи, может неосознанно, но именно так потянулся к Але. Сразу почувствовал ее как родную.
№22 беата классович
Хороший очень фильм. Алька не плыла по течению, не была легкомысленной. Она просто жила, как живут люди в мирное время. Люди, у которых все хорошо. Молодые, здоровые. С самого начала она показана неравнодушной и отзывчивой и очень совестливой. Убирает квартиру, переживает за одинокого, больного человека. Инна Макарова здорово играет. Вызывает прямо физическое отвращение. В фильме каждый герой имеет свою сюжетную линию, как в жизни, и надо постоянно думать. Тоже, как в жизни. Белорусские фильмы всегда чистые.
Мне тоже так этот фильм увиделся.
24
 
Создалось полное ощущение, что сюжет составлен из двух разных рассказов, которые искусственно соединены в один фильм.
Этакий микст кинокартин "Зимородок"(1972) и "Чужие дети"(1958); каждая из которых, по-моему, на порядок лучше чем "Контрольная по специальности"!
Дело в том, что обе темы (память о героине-партизанке и усыновление детей) очень драматичные, но настолько разные, что в одном, да ещё и таком коротком фильме, на мой взгляд, совершенно не монтируются.
Да и трагедий в "Контрольной" многовато.
Для мелодрамы (чем, на мой взгляд, "Контрольная по специальности" и является) смерть старой партизанки - это и так сильнейший эмоциональный удар, оставляющий у зрителя очень тяжёлое чувство.
Но второй такой же удар - гибель хозяйки квартиры в автокатастрофе - уже явный перебор, который, если можно так выразиться, нивелирует боль от первой смерти.
Поэтому и действие фильма кажется не вполне естественным, скомканным, не оставляет целостности повествования, и как итог, высокую оценку от меня не получает: "6" по 10-балльной.
23
 
№13 Светиточек
Hanna, мне ещё осталась не понятна линия Гоши - А.Табаков. С чего вдруг он её замуж позвал под конец фильма, и почему режиссёр заявив эту линию ничем её не закончил. Осталось много вопросов, но фильм посмотреть стоит.
А с того он ее замуж позвал, что она ему очень нравилась, знаете, такое бывает. Захотел и позвал замуж, и нас не спросил. Вот вам завершение его сюжетной линии. Догадливая вы моя.
22
 
Хороший очень фильм. Алька не плыла по течению, не была легкомысленной. Она просто жила, как живут люди в мирное время. Люди, у которых все хорошо. Молодые, здоровые. С самого начала она показана неравнодушной и отзывчивой и очень совестливой. Убирает квартиру, переживает за одинокого, больного человека. Инна Макарова здорово играет. Вызывает прямо физическое отвращение. В фильме каждый герой имеет свою сюжетную линию, как в жизни, и надо постоянно думать. Тоже, как в жизни. Белорусские фильмы всегда чистые.
сообщение было отредактировано в 16:04

1 2 3 >

Контрольная по специальности (1981): новости >>

Афиша кино >>

фильм ужасов
Италия, 1977
мелодрама
Россия, 2024
триллер
США, 2025
боевик, комедия
Великобритания, США, 2024
комедия, приключения
Великобритания, Канада, США, Украина, Япония, 2024
драма, экранизация
Ирландия, Бельгия, США, 2024
мистика, фильм ужасов
Италия, 2023
триллер
Испания, США, Чили, 2024
драма, музыкальный фильм
Канада, 2023
драма, триллер, фильм ужасов
США, 2025
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2025
драма, триллер
Россия, 2024
детектив, драма, экранизация
Франция, Италия, 1968
комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
биография, драма, исторический фильм, спортивный фильм
Россия, 2025
комедия
Россия, 2025
комедия, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Германия, Канада, США, 2025
детектив, триллер
США, 2024
драма, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram