Фильм, если разобраться, по смыслу очень глубокий. Актеры — выше всяких похвал, но в легкомысленность Симоновой я как раз не поверил. Видно, что это совершенно не в её интеллигентной природе. А вот вторая часть, где героиня меняется, как раз очень убедительна. Нифонтова — королева: игра, внешность, голос, глаза. Макарова тоже очень хороша, но нарочитая драматизация её линии, конечно, ни к чему. На выходе история вроде бы цепляет, но ей не хватает цельности — будто склеили разные эпизоды из жизни героев и кое-как уложили в часовой хронометраж.
№24 Геннадий Воланов
Создалось полное ощущение, что сюжет составлен из двух разных рассказов, которые искусственно соединены в один фильм.
Этакий микст кинокартин "Зимородок"(1972) и "Чужие дети"(1958); каждая из которых, по-моему, на порядок лучше чем "Контрольная по специальности"!
Дело в том, что обе темы (память о героине-партизанке и усыновление детей) очень драматичные, но настолько разные, что в одном, да ещё и таком коротком фильме, на мой взгляд, совершенно не монтируются.
Да и трагедий в "Контрольной" многовато.
Для мелодрамы (чем, на мой взгляд, "Контрольная по специальности" и является) смерть старой партизанки - это и так сильнейший эмоциональный удар, оставляющий у зрителя очень тяжёлое чувство.
Но второй такой же удар - гибель хозяйки квартиры в автокатастрофе - уже явный перебор, который, если можно так выразиться, нивелирует боль от первой смерти.
Поэтому и действие фильма кажется не вполне естественным, скомканным, не оставляет целостности повествования, и как итог, высокую оценку от меня не получает: "6" по 10-балльной.
8/10. Чисто как фон для сна подходит! Да и смысл фильма нормальной, слабонервным лучше не смотреть конечно...
Задумка хорошая, но, как говорила одна сценаристка: "Меня пугает хронометраж до 70 минут". Всё галопом по европам, и разлапистость сюжетных линий-тем. Порезали, что ли, редакторы? Но что тут резать?.. Актерски, безусловно, все неожиданны (новы) и хороши.
Фильм интересен еще и тем, что в нем остро поднята проблема связи поколений, исторической памяти народа. Вначале наглядно показана молодежь, живущая как бы "сама по себе" - беспечно, фривольно, весьма легкомысленно (характерно отношение к предстоящей контрольной и выборе ее темы). И Аля ничем не выделяется из круга ее подруг. Но силой обстоятельств (общение с бывшей партизанкой и смерть квартирной хозяйки) она соприкасается с иным миром и иным уровнем человеческих отношений. В ней действительно все внутри переворачивается. Она взрослеет на глазах. И как по-детски на ее фоне выглядит Гоша с его предложением пожениться - она уже иная, а он все тот же милый балбес, боящийся родителей. Очень символично смотрятся последние кадры фильма, где люди из трех поколений вместе выходят на прогулку - здесь и старые партизаны, и Аля и совсем малые дети. И всем так тепло и радосто...
Смотрел фильм в первый раз, прочитал также отзывы. Согласен, что фильм очень, может быть даже излишне драматичен (неожиданная смерть героини-бывшей партизанки и также неожиданно ставшие сиротами дети). Но ведь это художественное кино и авторы имеют право на такие сюжетные повороты. И не следует здесь подходить с точки зрения критерия буквального жизненного правдоподобия, мол не верится, не бывает... Важнее другое - а какие идеи хотели "представить" зрителю авторы? Что они хотели в конечном итоге сказать? И здесь мы видим очень даже интересные, "незатертые" идеи и мысли. О том, что мы
ответственны за людей, с кем нас сталкивает жизнь и которые нуждаются в помощи, поддержке (Аля и дети-сиротки). О том, как важно видеть вокруг себя близких нам по духу людей, которые могут стать даже ближе кровных родственников (Аля, бывшая партизанка и дядя Степан) и которым легко можно "отдать ключ от квартиры". Кстати, тема ключа от квартиры в фильме весьма символична. Символично звучат и слова партизанки о том, что страна не выжила бы в войну, если бы все жили по принципу "каждый за себя". Увы, но это принцип нашей сегодняшней жизни. Ну и перспективы у нас....сами понимаете....
Впервые вижу этот фильм, раньше не показывали. Всё фильмы Гайдая, да Рязанова, Лиозновой, ну Кулиджанова. Интересно было увидеть что-то не комедийное. Симонова мне тоже не интересна, как актриса, у неё мимика совсем слабая - отсутствует. И здесь при вести о гибели хозяйки она ноль реакции... неправдоподобно, недоработка режиссёра.
Хоть бы показывали "Позднюю любовь" Леонида Пчёлкина с Каменковой и Нахапетовым.
А мне непонятно, почему эти дети были постоянно голодные. Не верю. Их мать, вполне упитанная женщина, живущая в весьма опрятной квартире. Особа малоприятная, но не забулдыга, не алкашка конченая, у которой всюду мусор, грязь, пустые бутылки из-под водяры и грязные, неухоженные дети, вшивые, в синяках и разговаривающие с применением нецензурщины. Дети- вполне воспитанны и вежливы, в комнатах- порядок, у дамы имеется дорогой марочный коньяк, который она радушно предлагает жиличке. Но у дамы нет хлеба для детей. Ну надо же. Несчастные легли спать голодными и, словно в блокадном Ленинграде, с жадностью смотрели на черный хлеб, который ест жиличка. Белиберда. Не такая уж мать зверюга, что не дала бы им по куску хлеба с чаем. Но в фильме подчеркивается постоянное недоедание детей. Вечно голодные. Мечтающие о куске черного хлеба. Переборщили авторы фильма.
Фильм очень даже неплохой. Но есть в нем какая-то наивная сказочность, переборщили авторы с трогательностью (это касается именно событий в жизни Али, к повествованию о судьбе героини Р. Нифонтовой это не относится). Симонову не люблю, но в этом фильме играет хорошо.
Озвучивание , дубляж : Света (актриса Т. Акулова) озвучена другой актрисой , однокурсник (в солнцезащитных очках) - Владимир Сичкарь , Саранцев (актёр К. Виткус) - Виктор Тарасов , вокал , песня "С самим собой наедине" (В. Баснер - Матусовский) - Тамара Раевская.
Потрясающий по своей глубине фильм. Пересмотрел его спустя пару месяцев, впечатление еще более сильное. Ничего лишнего, много простора для собственных размышлений. Душу переворачивает, но не выворачивает, а все человеческое на места возвращает...
№15 ПилЛка
Главная мысль фильма - ответ Нифонтовой на каверзу Симоновой: "Чему бы жизнь нас не учила, но сердце верит в чудеса!" Прекрасно показана борьба с очерствением душ.
По моему главной мыслью тут была другая фраза: Наши жизни соприкоснулись... И эта мысль звучит, как главная в разговоре с директором дома детского. И во многих местах она сквозит. Даже герой Табакова с первой встречи, может неосознанно, но именно так потянулся к Але. Сразу почувствовал ее как родную.
№22 беата классович
Хороший очень фильм. Алька не плыла по течению, не была легкомысленной. Она просто жила, как живут люди в мирное время. Люди, у которых все хорошо. Молодые, здоровые. С самого начала она показана неравнодушной и отзывчивой и очень совестливой. Убирает квартиру, переживает за одинокого, больного человека. Инна Макарова здорово играет. Вызывает прямо физическое отвращение. В фильме каждый герой имеет свою сюжетную линию, как в жизни, и надо постоянно думать. Тоже, как в жизни. Белорусские фильмы всегда чистые.
Создалось полное ощущение, что сюжет составлен из двух разных рассказов, которые искусственно соединены в один фильм.
Этакий микст кинокартин "Зимородок"(1972) и "Чужие дети"(1958); каждая из которых, по-моему, на порядок лучше чем "Контрольная по специальности"!
Дело в том, что обе темы (память о героине-партизанке и усыновление детей) очень драматичные, но настолько разные, что в одном, да ещё и таком коротком фильме, на мой взгляд, совершенно не монтируются.
Да и трагедий в "Контрольной" многовато.
Для мелодрамы (чем, на мой взгляд, "Контрольная по специальности" и является) смерть старой партизанки - это и так сильнейший эмоциональный удар, оставляющий у зрителя очень тяжёлое чувство.
Но второй такой же удар - гибель хозяйки квартиры в автокатастрофе - уже явный перебор, который, если можно так выразиться, нивелирует боль от первой смерти.
Поэтому и действие фильма кажется не вполне естественным, скомканным, не оставляет целостности повествования, и как итог, высокую оценку от меня не получает: "6" по 10-балльной.
№13 Светиточек
Hanna, мне ещё осталась не понятна линия Гоши - А.Табаков. С чего вдруг он её замуж позвал под конец фильма, и почему режиссёр заявив эту линию ничем её не закончил. Осталось много вопросов, но фильм посмотреть стоит.
А с того он ее замуж позвал, что она ему очень нравилась, знаете, такое бывает. Захотел и позвал замуж, и нас не спросил. Вот вам завершение его сюжетной линии. Догадливая вы моя.
Хороший очень фильм. Алька не плыла по течению, не была легкомысленной. Она просто жила, как живут люди в мирное время. Люди, у которых все хорошо. Молодые, здоровые. С самого начала она показана неравнодушной и отзывчивой и очень совестливой. Убирает квартиру, переживает за одинокого, больного человека. Инна Макарова здорово играет. Вызывает прямо физическое отвращение. В фильме каждый герой имеет свою сюжетную линию, как в жизни, и надо постоянно думать. Тоже, как в жизни. Белорусские фильмы всегда чистые.
отзывы
Создалось полное ощущение, что сюжет составлен из двух разных рассказов, которые искусственно соединены в один фильм.
Этакий микст кинокартин "Зимородок"(1972) и "Чужие дети"(1958); каждая из которых, по-моему, на порядок лучше чем "Контрольная по специальности"!
Дело в том, что обе темы (память о героине-партизанке и усыновление детей) очень драматичные, но настолько разные, что в одном, да ещё и таком коротком фильме, на мой взгляд, совершенно не монтируются.
Да и трагедий в "Контрольной" многовато.
Для мелодрамы (чем, на мой взгляд, "Контрольная по специальности" и является) смерть старой партизанки - это и так сильнейший эмоциональный удар, оставляющий у зрителя очень тяжёлое чувство.
Но второй такой же удар - гибель хозяйки квартиры в автокатастрофе - уже явный перебор, который, если можно так выразиться, нивелирует боль от первой смерти.
Поэтому и действие фильма кажется не вполне естественным, скомканным, не оставляет целостности повествования, и как итог, высокую оценку от меня не получает: "6" по 10-балльной.
ответственны за людей, с кем нас сталкивает жизнь и которые нуждаются в помощи, поддержке (Аля и дети-сиротки). О том, как важно видеть вокруг себя близких нам по духу людей, которые могут стать даже ближе кровных родственников (Аля, бывшая партизанка и дядя Степан) и которым легко можно "отдать ключ от квартиры". Кстати, тема ключа от квартиры в фильме весьма символична. Символично звучат и слова партизанки о том, что страна не выжила бы в войну, если бы все жили по принципу "каждый за себя". Увы, но это принцип нашей сегодняшней жизни. Ну и перспективы у нас....сами понимаете....
Хоть бы показывали "Позднюю любовь" Леонида Пчёлкина с Каменковой и Нахапетовым.
Главная мысль фильма - ответ Нифонтовой на каверзу Симоновой: "Чему бы жизнь нас не учила, но сердце верит в чудеса!" Прекрасно показана борьба с очерствением душ.
Хороший очень фильм. Алька не плыла по течению, не была легкомысленной. Она просто жила, как живут люди в мирное время. Люди, у которых все хорошо. Молодые, здоровые. С самого начала она показана неравнодушной и отзывчивой и очень совестливой. Убирает квартиру, переживает за одинокого, больного человека. Инна Макарова здорово играет. Вызывает прямо физическое отвращение. В фильме каждый герой имеет свою сюжетную линию, как в жизни, и надо постоянно думать. Тоже, как в жизни. Белорусские фильмы всегда чистые.
Этакий микст кинокартин "Зимородок"(1972) и "Чужие дети"(1958); каждая из которых, по-моему, на порядок лучше чем "Контрольная по специальности"!
Дело в том, что обе темы (память о героине-партизанке и усыновление детей) очень драматичные, но настолько разные, что в одном, да ещё и таком коротком фильме, на мой взгляд, совершенно не монтируются.
Да и трагедий в "Контрольной" многовато.
Для мелодрамы (чем, на мой взгляд, "Контрольная по специальности" и является) смерть старой партизанки - это и так сильнейший эмоциональный удар, оставляющий у зрителя очень тяжёлое чувство.
Но второй такой же удар - гибель хозяйки квартиры в автокатастрофе - уже явный перебор, который, если можно так выразиться, нивелирует боль от первой смерти.
Поэтому и действие фильма кажется не вполне естественным, скомканным, не оставляет целостности повествования, и как итог, высокую оценку от меня не получает: "6" по 10-балльной.
Hanna, мне ещё осталась не понятна линия Гоши - А.Табаков. С чего вдруг он её замуж позвал под конец фильма, и почему режиссёр заявив эту линию ничем её не закончил. Осталось много вопросов, но фильм посмотреть стоит.