№125 nord
Фильм рекламировался. Но пролежал на полке. Необычное кино. Оригинально. Но многовато сумбура. Хорошо было посмотреть на известных актёров. Своего рода революционный водевиль.
Это не сумбур, это буффонада. Ну, посмотрели бы в интернете, что это такое, что ж вы как дети-то?..
№125 nord
Фильм рекламировался. Но пролежал на полке. Необычное кино. Оригинально. Но многовато сумбура. Хорошо было посмотреть на известных актёров. Своего рода революционный водевиль.
У нас долго хранился Советский экран, год не помню типа 1966-67?, в котором на разворот был репортаж со съемок, много фото. Ждали и не дождались, смотрели лет 20 спустя.
Фильм рекламировался. Но пролежал на полке. Необычное кино. Оригинально. Но многовато сумбура. Хорошо было посмотреть на известных актёров. Своего рода революционный водевиль.
№120 Савонарол
Единственный способ говорить о реальности и политике. Фарс и мистерия. Все не настоящее в картонных декорациях. Кроме жизни человеческой.
Совершенно верно. Вообще фильм основательно был недооценён. Выйди он на пару лет раньше - мог бы и проскочить.
Сейчас смотрел по ТВ "Тайны советского кино". И там Ольга Аросева рассказывала, как она с Копеляном чуть не утонули во время съёмок на море. Типа Копелян не умел плавать, а ей по роли пришлось ещё и дать ему по башке. Удивительное дело, сколько уже слышал всех этих баек, про то, как актёр чуть не утонул во время съёмок. Пока слушал Аросеву, сразу вспомнилось, как "чуть не утонул Мягков", когда его Карандышев плыл на лодке за пароходом. Потом "чуть не утонули" Михайлов и Гурченко в "Любовь и голуби". Затем "чуть не утонул" Нестор Петрович(Кононов) в БольшойПеремене... И это только так.. сходу, сразу. А если повспоминать, то наверное ещё десяток таких баек вспомниться, как они все "чуть не утонули". Ох уж эти сказочники... Что ж они всё тонут тонут, да никак не утонут.
Впервые посмотрел фильм в конце 80-х в кинотеатре, и честно говоря, был не особо впечатлён: всё-таки, к такому "фарсовому арт-хаузу" надо привыкнуть.
Помнится, например, почти полфильма въезжал в условности фон-триеровского "Догвилля".
Но там был, что называется, подготовлен заранее, а "Интервенцию"-то смотрел "с листа".
Теперь захотелось оживить в памяти фильм Полоки, и надо сказать, что получил истинное наслаждение от просмотра! :))
Конечно, все актёры жутко переигрывают и кривляются, но таков уж жанр буффонады.
Кстати, как и при просмотре в 80-х, так и теперь больше всего понравились эпизоды в аптеке с великим Юрием Толубеевым. :))
По саундтреку.
Будучи фанатом Высоцкого, тем не менее, только теперь узнал, что музыку к песне "Деревянные костюмы" написал вовсе не Владимир Семёнович, а наоборот - Сергей Слонимский.
Что, кстати, меня не особенно удивило, потому что никогда не считал Высоцкого именно композитором, и даже удивлялся: как это он смог написать к "Костюмам" такую симпатичную мелодию. :))
В целом готов поставить "Интервенции" "8" по 10-балльной и оставить в домашней фильмотеке.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 17.08.2021 - 15:08:55
Полока сделал тогда дерзкую попытку отойти от штампов, которыми историко- революционная тема в советском кино обросла, как корабль ракушками. Фильм снимался как бы навстречу 50-летию Октября, и партийные чиновники ждали чего-то традиционного и идеологически выдержанного. А увидели на экране авангардистское хулиганство вместо соцреализма, чего их чиновные души не вытерпели. Вот и ушёл фильм на полку. И в будущем Полока не был обласкан критикой, и его творческая биография не была гладкой. Его не жаловали председатели Госкино - ни консерватор А. Романов, ни несколько более либеральный Ермаш. Были периоды, когда он вообще не имел возможности снять что-то своё и перебивался тем, что доснимал и дорабатывал чужие заваливающиеся постановки без указания в титрах или под псевдонимами. Вынужден был уйти на телевидение. Председатель Гостелерадио Лапин терпеть не мог Ермаша и в пику ему нередко пригревал у себя опальных режиссёров. Так и Мотыля пригрел, и Рязанову позволил снять "О бедном гусаре замолвите слово", отвергнутый в Госкино.
Да, пожалуй... Преимущества "Опасных гастролей":
а) меньше мельтешения, больший наезд камеры на двух главных героев - Высоцкого и Копеляна,
б) съёмки не в цирке, а на настоящих улицах Одессы,
в) герой сопротивлялся до конца.
Различия для современного зрителя второстепенные, но для Брежнева решающие. Брежнев сказал: "Вот, совсем другое дело!" Андропов и Суслов, как всегда, вздохнули: "Ну и вкусы у Вас, Леонид Ильич", махнули рукой и перешли к очередным делам.
№110 pescados
Брежневу не понравилось, что Воронов в конце фильма не попытался убежать,
Сомневаюсь, что Брежнев смог бы до этого момента досмотреть фильм. Снято, несомненно, талантливо, но на любителя по сравению с легкими и развлекательными "Опасными гастролями". Поэтому в перестройку фильм по сборам провалился, несмотря на то, что там "запрещенные съемки Высоцкого" (тогда был бум Высоцкого и выпущена коллекция дисков).
отзывы
Фильм рекламировался. Но пролежал на полке. Необычное кино. Оригинально. Но многовато сумбура. Хорошо было посмотреть на известных актёров. Своего рода революционный водевиль.
Фильм рекламировался. Но пролежал на полке. Необычное кино. Оригинально. Но многовато сумбура. Хорошо было посмотреть на известных актёров. Своего рода революционный водевиль.
Мне не хватило в фильме Джигарханяна. Но он, скорее всего, был занят в "Неуловимых"
Но он, как будто, незримо присутствует.
Единственный способ говорить о реальности и политике. Фарс и мистерия. Все не настоящее в картонных декорациях. Кроме жизни человеческой.
№ 116 Мирский (Москва). У реального прототипа Бродского была фамилия Ласточкин. Бродская синагога тут ни при чём.
Помнится, например, почти полфильма въезжал в условности фон-триеровского "Догвилля".
Но там был, что называется, подготовлен заранее, а "Интервенцию"-то смотрел "с листа".
Теперь захотелось оживить в памяти фильм Полоки, и надо сказать, что получил истинное наслаждение от просмотра! :))
Конечно, все актёры жутко переигрывают и кривляются, но таков уж жанр буффонады.
Кстати, как и при просмотре в 80-х, так и теперь больше всего понравились эпизоды в аптеке с великим Юрием Толубеевым. :))
По саундтреку.
Будучи фанатом Высоцкого, тем не менее, только теперь узнал, что музыку к песне "Деревянные костюмы" написал вовсе не Владимир Семёнович, а наоборот - Сергей Слонимский.
Что, кстати, меня не особенно удивило, потому что никогда не считал Высоцкого именно композитором, и даже удивлялся: как это он смог написать к "Костюмам" такую симпатичную мелодию. :))
В целом готов поставить "Интервенции" "8" по 10-балльной и оставить в домашней фильмотеке.
а) меньше мельтешения, больший наезд камеры на двух главных героев - Высоцкого и Копеляна,
б) съёмки не в цирке, а на настоящих улицах Одессы,
в) герой сопротивлялся до конца.
Различия для современного зрителя второстепенные, но для Брежнева решающие. Брежнев сказал: "Вот, совсем другое дело!" Андропов и Суслов, как всегда, вздохнули: "Ну и вкусы у Вас, Леонид Ильич", махнули рукой и перешли к очередным делам.
Брежневу не понравилось, что Воронов в конце фильма не попытался убежать,