Я тоже очень люблю этот фильм. Когда смотрела в первый раз, подумала: ну ничего так, можно посмотреть. А позже почему то захотелось пересмотреть его ещё раз и ещё раз... Но хотела сейчас сказать о другом. Вчера посмотрела док/фильм Виктора Дашука "У войны не женское лицо" 1980г-1984г. Фильм произвёл на меня сильное впечатление: особенно форма повествования. Истории нескольких женщин, прошедших войну (кто зенитчицей, кто санитаркой, кто подпольщицей). Фильм очень откровенный для того времени, характерный для манеры В. Дашука (это я уже позже поняла, посмотрев его "Витебское дело" и др. фильмы). О таком в 80-е годы не говорили, хотя уже в 1987г (кажется) был снят фильм "Женщины, которым повезло" о послевоенных судьбах 5-ти женщин-снайперах. Это тоже был фильм-откровение, но тогда об этом уже можно было говорить. А старт, я думаю, дал В. Дашук. Так вот о чем я: в этом документальном фильме есть воспоминания женщины (она сидит в беседке), где она рассказывает свою судьбу после войны (я как раз была в наушниках, мыла посуду, на экран не смотрела, а слушала её рассказ), и тут я слышу слова точь в точь те, которые произносит героиня Гурченко в сцене репетиции одного эпизода (или пробы). Она в гриме на скамейке даёт интервью. Это ближе к концу фильма. Даже интонация похожа на ту, с которой произносит эти слова женщина в документальном фильме. Я была поражена, если не сказать больше! Переслушала и уже пересмотрела эпизод ещё раз - да, я не ошиблась, именно эти слова! Возможно, Мережко взял этот сюжет (или часть его), основываясь (или будучи под впечатлением от этого фильма) на фильме Дашука. А потом и по году выпуска совпало: фильм Дашука снимался 1980-1984г, а Аплодисменты 1984г выхода на экран. Я полезла (что называется) смотреть, есть ли какое то упоминание в аннотации к "Аплодисментам.. ", что были использованы фрагменты из д/ф "У войны не женское лицо" в сценарии фильма Мережко, ну или хоть какое то упоминание об этом фильме Дашука... Но, увы, нигде такой информации не нашла. А вот для себя этот момент открыла вчера. Подумалось, может ещё и поэтому мне этот фильм понравился в своё время.
Очень удивило негативное отношение самой Гурченко и сценариста Мережко (он вообще хотел снять свою фамилию с титров) к этому фильму. По моему мнению, это - не шедевр, но вполне профессионально сделанное живое и не скучное кино. С отличными актерскими работами. Кроме самой Гурченко, это и Табаков, Волкова, Ширвиндт. А вот зачем на Филиппенко парик нацепили, действительно непонятно.
№33 Кот Моррис
Всё понравилось... кроме невероятно безвкусного и нелепого *концертного номера*. Песня, которая его сопровождает, была написана вовсе не для этого фильма. А лет на десять раньше; наверно, многие её помнят в исполнении Эдиты Пьехи. И суть её - в последних строках, которые в фильме так и не прозвучали:
Мир на планете
Нужен всем детям,
Детям родной Земли!
Но фильм, конечно, бесподобный...
Именно в ярком исполнении Гурченко эта песня и зазвучала. А при всем уважении к Пьехе, Эдита Станиславовна пела эту песню на удивление (для нее) невыразительно, поэтому в число ее шлягеров она не вошла.
Всё понравилось... кроме невероятно безвкусного и нелепого *концертного номера*. Песня, которая его сопровождает, была написана вовсе не для этого фильма. А лет на десять раньше; наверно, многие её помнят в исполнении Эдиты Пьехи. И суть её - в последних строках, которые в фильме так и не прозвучали:
Мир на планете
Нужен всем детям,
Детям родной Земли!
Но фильм, конечно, бесподобный...
фильм неплохой, но не более того.
Сюжет выбран интересный, неординарный- ну в самом деле, разве может вот актриса, погруженная в популярную эстраду вот так вот взять, да и перевоплотится в нечто противоположное, трагически-возвышенное ? Режиссёр хочет донести зрителю - что вот да, может, и это интересно !
И наверное в самом деле может. Но только в виде исключения. Обычно - так не бывает. если уж погружаешься в водевили да эстраду, да еще делаешь успехи в них - так нет, не получится у тебя перейти в другое амплуа, да с хорошим качеством исполнения. Успешная реализация в каком либо из жанров обычно насмерть выжигает возможность успешности реализации в другом.
А вот линия с бывшим и нынешним мужем очень неплоха, вполне жизненна, правдива. Обычно это - какой то перманентный кризис, хотя все вроде разбежались , сошлись с "более любимыми", но раны тут такого сорта, что не заживают.
Очень хороший фильм! При просмотре проникаешься чувствами героини на все 100%. Ощущаешь вместе с ней неловкость, отчаяние, разочарование прожитой жизнью и нереализованностью в профессии, страх и нервозность от осознания того, что поезд, возможно, ушел навсегда... Или вот-вот уйдет, а ты лишь проводишь его взглядом - это еще больнее.
Не понравилось лишь то, что почти все актеры второго плана говорят не своими голосами. А так, шикарная вещь.
Фильм категории Б, или даже хуже, но вот любят им затыкать дыры в телеэфире вместо показа нормального кино. Одна песня про карнавал с зычным припевчиком чего стоит - какое-то психическое насилие. Гурченко конечно прекрасная актриса, но только когда режиссёры не позволяли ей скатываться в любимые водевильные кривляния.
Название было давно на слуху, наконец добрался и до самогО фильма! :))
Я вообще люблю картины про внутреннюю кухню кинематографа; тем более совсем недавно посмотрел ленфильмовский же "Голос", снятый за два года до "Аплодисментов".
К сожалению для последних, в сравнении с "Голосом" этот фильм вообще не канает...
Начну с названия.
Мне кажется, что авторы пошли по самому лёгкому пути - на "отвяжись!" ;)) - и назвали фильм первым попавшимся, более-менее подходящим по смыслу словом (удвоив его для многообразия).
Если бы речь в фильме шла только про эстраду, возможно, "Аплодисменты, аплодисменты..." и проканали бы, но бОльшая часть картины посвящена кино, и аплодисменты здесь...
Это то же самое, как если бы фильм про собаку назвать "Собачий лай", а про кошку - "Мяу! Мяу!" ;))
Теперь по персонажам.
ГГ Гончарова (Л.Гурченко) сама не знает чего хочет; то ли нужна ей главная роль в кино, то ли нет...
Режиссёр (О.Табаков), несмотря на весь свой взрывной темперамент тоже какой-то нерешительный; ну неужели с первого раза не понял, что не подходит она на ГГ?!
А на мой взгляд, и действительно, не подходит! ;))
Вот шоу, в котором занята Гончарова - в свободное от кино время! ;)) - для неё на 100%! :))
Правда, лично я бы на такое, с позволения сказать, представление - "на карнавале счастье ча-ча-частый гость!" - не пошёл бы и под дулом пистолета! :))
По актёрам.
Ни Л.Гурченко, ни О.Табаков - хотя обоих очень люблю! - в своих главных ролях не убедили абсолютно!
Совершенно не воспринимаю А.Филипенко, когда он "с волосами" и с чужим голосом.
"Традиционно" - как вообще в 80-х! - не понравился А.Ширвиндт.
Здесь вообще уникальный случай; обожаю Александра Анатольевича в ролях 60-70-х и 90-00-х, но совершенно не воспринимаю его в 80-х... вернее будет сказать - в первой половине 80-х.
"Факты минувшего дня"(1981), "Вокзал для двоих"(1982), "Аплодисменты, аплодисменты"(1984), "Самая обаятельная и привлекательная"(1985) - нигде он мне не нравится!..
Впрочем, хватит "дёгтя", теперь и капля "мёда" про фильм! :))
Абсолютно лучшую роль в картине сыграла Ольга Волкова; её Полина - идеальное попадание в образ ассистентки режиссёра (равно как Елизавета Никищихина в такой же роли в "Голосе")! :))
И дурацкая панамка, и "вечно некогда", и должна одновременно быть в миллионе разных мест, и в любом случае все "шишки" - её!
Как будто списано с натуры! :))
В целом же, "дёготь" перевесил, и фильму только "6" по 10-балльной.
Для сравнения "Голос" получил "8", и остался в моей домашней фильмотеке.
Вы знаете, хотя рейтинг этого фильма не так высок, как у других фильмов, мне этот фильм ну просто ну очень нравится. Мне безумно нравится игра и непревзойденной Людмилы гурченко, ну просто очень нравится как восхитительно играет мой любимый акте Олег Табаков, и Ольга Волкова, ну просто хороший очень фильм.
№25 Римма Марковна
Хотя я фильм "Двадцать дней без войны" не видела, но мне показалось, что показаны съемки этого фильма. Олег Табаков, играющий режиссера - для меня, похож на Алексея Германа!
Римма Марковна, это не фильм "Двадцать дней..." Там Гурченка другая, мне очень нравится - с короткой стрижкой и улыбается глазами необычно, красиво, как нигде. А здесь, насколько помню, пожилая женщина вспоминает войну. Такого фильма с Гурченко нет. Это для "Аплодисментов" придумали.
Хотя я фильм "Двадцать дней без войны" не видела, но мне показалось, что показаны съемки этого фильма. Олег Табаков, играющий режиссера - для меня, похож на Алексея Германа!
С первых кадров тоже впечатление, что фильм об Л.Гурченко - как она скинула со стола ботинки, которые подарил дочери, бывший муж. А потом на выступлении в зале среди среди зрителей мелькнула Маша, дочь Людмилы Гурченко.
Сколько же нервов требует эта профессия, да и родным тоже покоя нет.
Марина ,возможно, но монолог героини Гурченко на пробах,каждый раз ком в горле.Эмоции переполняют. Видимо, я все таки имела в виду игру актеров, а не сценарий.
отзывы
На самом деле сценарий писался под Надежду Румянцеву.
Всё понравилось... кроме невероятно безвкусного и нелепого *концертного номера*. Песня, которая его сопровождает, была написана вовсе не для этого фильма. А лет на десять раньше; наверно, многие её помнят в исполнении Эдиты Пьехи. И суть её - в последних строках, которые в фильме так и не прозвучали:
Мир на планете
Нужен всем детям,
Детям родной Земли!
Но фильм, конечно, бесподобный...
Мир на планете
Нужен всем детям,
Детям родной Земли!
Но фильм, конечно, бесподобный...
Сюжет выбран интересный, неординарный- ну в самом деле, разве может вот актриса, погруженная в популярную эстраду вот так вот взять, да и перевоплотится в нечто противоположное, трагически-возвышенное ? Режиссёр хочет донести зрителю - что вот да, может, и это интересно !
И наверное в самом деле может. Но только в виде исключения. Обычно - так не бывает. если уж погружаешься в водевили да эстраду, да еще делаешь успехи в них - так нет, не получится у тебя перейти в другое амплуа, да с хорошим качеством исполнения. Успешная реализация в каком либо из жанров обычно насмерть выжигает возможность успешности реализации в другом.
А вот линия с бывшим и нынешним мужем очень неплоха, вполне жизненна, правдива. Обычно это - какой то перманентный кризис, хотя все вроде разбежались , сошлись с "более любимыми", но раны тут такого сорта, что не заживают.
Не понравилось лишь то, что почти все актеры второго плана говорят не своими голосами. А так, шикарная вещь.
кривляния.Я вообще люблю картины про внутреннюю кухню кинематографа; тем более совсем недавно посмотрел ленфильмовский же "Голос", снятый за два года до "Аплодисментов".
К сожалению для последних, в сравнении с "Голосом" этот фильм вообще не канает...
Начну с названия.
Мне кажется, что авторы пошли по самому лёгкому пути - на "отвяжись!" ;)) - и назвали фильм первым попавшимся, более-менее подходящим по смыслу словом (удвоив его для многообразия).
Если бы речь в фильме шла только про эстраду, возможно, "Аплодисменты, аплодисменты..." и проканали бы, но бОльшая часть картины посвящена кино, и аплодисменты здесь...
Это то же самое, как если бы фильм про собаку назвать "Собачий лай", а про кошку - "Мяу! Мяу!" ;))
Теперь по персонажам.
ГГ Гончарова (Л.Гурченко) сама не знает чего хочет; то ли нужна ей главная роль в кино, то ли нет...
Режиссёр (О.Табаков), несмотря на весь свой взрывной темперамент тоже какой-то нерешительный; ну неужели с первого раза не понял, что не подходит она на ГГ?!
А на мой взгляд, и действительно, не подходит! ;))
Вот шоу, в котором занята Гончарова - в свободное от кино время! ;)) - для неё на 100%! :))
Правда, лично я бы на такое, с позволения сказать, представление - "на карнавале счастье ча-ча-частый гость!" - не пошёл бы и под дулом пистолета! :))
По актёрам.
Ни Л.Гурченко, ни О.Табаков - хотя обоих очень люблю! - в своих главных ролях не убедили абсолютно!
Совершенно не воспринимаю А.Филипенко, когда он "с волосами" и с чужим голосом.
"Традиционно" - как вообще в 80-х! - не понравился А.Ширвиндт.
Здесь вообще уникальный случай; обожаю Александра Анатольевича в ролях 60-70-х и 90-00-х, но совершенно не воспринимаю его в 80-х... вернее будет сказать - в первой половине 80-х.
"Факты минувшего дня"(1981), "Вокзал для двоих"(1982), "Аплодисменты, аплодисменты"(1984), "Самая обаятельная и привлекательная"(1985) - нигде он мне не нравится!..
Впрочем, хватит "дёгтя", теперь и капля "мёда" про фильм! :))
Абсолютно лучшую роль в картине сыграла Ольга Волкова; её Полина - идеальное попадание в образ ассистентки режиссёра (равно как Елизавета Никищихина в такой же роли в "Голосе")! :))
И дурацкая панамка, и "вечно некогда", и должна одновременно быть в миллионе разных мест, и в любом случае все "шишки" - её!
Как будто списано с натуры! :))
В целом же, "дёготь" перевесил, и фильму только "6" по 10-балльной.
Для сравнения "Голос" получил "8", и остался в моей домашней фильмотеке.
Хотя я фильм "Двадцать дней без войны" не видела, но мне показалось, что показаны съемки этого фильма. Олег Табаков, играющий режиссера - для меня, похож на Алексея Германа!
С первых кадров тоже впечатление, что фильм об Л.Гурченко - как она скинула со стола ботинки, которые подарил дочери, бывший муж. А потом на выступлении в зале среди среди зрителей мелькнула Маша, дочь Людмилы Гурченко.
Сколько же нервов требует эта профессия, да и родным тоже покоя нет.