Актеры выше всяких похвал! Губенко, конечно, очень сложный и странный был персонаж, но режиссер - отличный. Сценарий бы почитать, насколько фильм отличается.
№96 Алексей А Набебин
И в конце, дивная музыка, прекрасный женский оперный голос, по всем признакам это великий Верди. В какой опере, подскажите, кто знает.
Верди, опера "Трубадур", "Miserere" (4 акт 1 картина). Кстати, там есть подсказка: в этой сцене в кадр попадает афиша с названием оперы.
Один из любимых фильмов! Столько тонкого юмора и мудрости! Замечательные старики и с " домом" и повезло, и с персоналом! И способность любить, когда кажется, что уже ничего и быть не может... А вот может и есть... Не каждому такое выпадает! Трогательно и щемяще до слез! И, конечно, музыка! Низкий поклон Николаю Губенко за его фильмы!
Фильм мне этот всегда нравился,но сейчас смотрю на него по другому ,без ощущения безысходности. Острота сюжета здесь и не нужна,как ее и нет,порой,в жизни' контингента", иначе это было бы неуместно. Все в равных пропорциях,как и в Подранках,у Губенко
Люблю все фильмы Николая Николаевича Губенко. Без них даже не представляю своей молодости, себя. Но этот фильм, пожалуй, самый любимый. Не буду вдаваться в подробности, здесь уже многое сказано, и прекрасно сказано, зачем повторяться... Просто люблю этот необыкновенный фильм, несмотря на слёзы, на тяжёлое впечатление от быта дома престарелых, в котором не может быть ничего хорошего, если честно. Такого финала не пожелаешь никому! И в то же время - хочется пересматривать бесконечно. Талант режиссёра! И талантливые артисты, равных которым нет и не будет. СПАСИБО!
Потрясающий фильм, шедевр кинематографа. Потряс, вывернул, при просмотре слезы текли по щекам. Великолепные актёры. Смотреть обязательно и пересматривать!
Фильм довольно смелый для своего времени. Много полунамеков и стеба над советской действительностью.
Первый раз когда смотрел, не зная года выхода фильма, вообще думал, что это сняли в перестройку, но действие происходит десятком лет ранее.
Петр Щербаков хорошо сыграл такого типичного советского (хочется прямо так сказать - совкового) руководителя.
№ 96 Алексей А Набебин
Но не этот грустный фильм есть звездный фильм Жанны Болотовой. Звездный фильм и звездная роль Жанны Болотовой это ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ.
Согласна.
Так бывает, что первая роль в кино оказывается лучше всех других ролей.
Грустный фильм. Интересный и грустный. Великолепная игра актеров. Жанна Болотова подстать управлять этим великолепием - "контингентом" престарелых некогда известных людей. И госуправление старым домом в старой обветшалой дворянской усадьбе в старом заросшем парке. Госуправление в числе трех человек, вполне современных, живых и деятельных - бодрый заведующий и две веселых бравых поварихи, ну и зав по хозяйству, группа, оживляющая фильм, с прекрасным врачом - Жанной Болотовой. Все как надо. Фильм написан Губенко для своей жены - неповторимой Жанны Болотовой. И в конце, дивная музыка, прекрасный женский оперный голос, по всем признакам это великий Верди. В какой опере, подскажите, кто знает.
Но не этот грустный фильм есть звездный фильм Жанны Болотовой. Звездный фильм и звездная роль Жанны Болотовой это ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ.
№94 Борис Нежданов
Не хватает драматургической остроты, поэтому и кажется фильм порой скучноватым.
Этому фильму не нужна подобная острота. (кто сколько украл и кого подсидел) Филь о другом и акценты про трогательные моменты вы уловили. Но вам нужны другие акценты. нежели то что показывает режиссер. Очень проникновенный фильм об отношении к старикам. Слезу вышибает, а не зовет на борьбу с казнокрадами и пр.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 16.06.2023 - 11:26:17
В кино всё же показали относительно привилегированный дом престарелых. В реальности чаще встречаются такие убогие богадельни, как показали в фильме перестроечных времён "Непрофессионалы", куда уж точно никогда не приехал бы Козловский. Есть намёки на отдельные недостатки, но драматургически это не очень развито. Что кормят неважно, зато повара очень гладкие, наверняка приворовывают продукты. И директор, вероятно, нечист на руку, не случайно, наверное, в этом доме часто врачи меняются. Не хватает драматургической остроты, поэтому и кажется фильм порой скучноватым. Хотя есть трогательные моменты. Но единственным шедевром Губенко, на мой взгляд, остаются только "Подранки". Самый личный для него и во многом автобиографический фильм.
Николай Николаевич Губенко был человеком высочайшей духовности и порядочности, и все его фильмы пронизаны человечностью, душевностью, и так не хватаемой сегодня добротой. Прекрасной иллюстрацией служит музыка, полная светлой грустью. Актерский состав - уходящее поколение, которое запечатлел в своем фильме режиссер, за что огромное спасибо. Разве мы бы знали эти светлые лица, людей старой закалки, ушедший культурный слой России. Великий русский певец Козловский был забыт, пока Николай Губенко не снял его в своем фильме.
Может и не снял Губенко много кассовых фильмов, но оставил неизгладимый след в российской культуре и кино. Такие же его глубокие фильмы "Из жизни отдыхающих", "Подранки" трогают душу и заставляют трепетать.
Поразительно, что никто из комментирующих не отметил, что этот фильм - фактически первый в советском кинематографе, который касался не просто жизни стариков, а их трагической жизни- жизни одиноких людей...Дом престарелых показан почти с натуралистичной документальностью: запущенность старинной усадьбы, и общее равнодушие персонала к "контингенту" ; да и сам контингент зачастую непривлекателен, старческие изменение психики показаны такими, какими и были, то есть пугающими и непривлекательными, а не милыми и забавными.
Отличие от документального кино тут скорее в том, что режиссер внес в него важный и нужный элемент сказки - фантастического главного героя, который берет да ломает это " царство" тьмы, с его героев сходит оцепенение, и они преображаются; и сам главный герой( героиня, конечно же ) оказывается не раздавленной этой документальной правдой, но выходит победительницей.
В обычной, " реальной" жизни такого, конечно же, не было бы. В стандартной ситуации и главврач оказался бы стандартным - не он бы перевоспитал Федота Федотыча с коллективом столовой, а наоборот; да даже больше скажу, и перевоспитывать не надо бы было.
А в фильме - есть мифический элемент, да еще и в превосходном сценическом исполнении, да с чудесной актерской игрой - и потому фильм в самом деле смотреться "на одном дыхании".
А режиссерские находки ! Противопоставление и сочетание старого и нового, пионерлагеря с цветущим детством, и старческого общества, классического "Степь да степь" с клипами Леонтьева и Пугачевой, летящих вертолетов прекрасными церковными куполами !
Ну а все эти мелькающие фотокарточки молодости бабушек дедушек !
Я просто поразился, насколько недооценён этот фильм, так мало комментариев...
Для советского кинематографа - это одна из его вершин - и к моему большому сожалению, оставшаяся без должного внимания...
Фильм, который заставляет, даже будучи впервые просмотрен в солидном возрасте, переоценить во многом собственную жизнь, научиться быть терпимее к недостаткам и даже закидонам других, разбираться в людях, находить с ними общий язык, ни под кого не подстраиваясь и не теряя себя. Огромное спасибо всем его создателям - и живым, и ушедшим от нас. И ещё: такие люди, как Волошина, в Советском Союзе встречались достаточно часто, а в современной России... Становится грустно за настоящее и страшно за будущее.
отзывы
И в конце, дивная музыка, прекрасный женский оперный голос, по всем признакам это великий Верди. В какой опере, подскажите, кто знает.
Первый раз когда смотрел, не зная года выхода фильма, вообще думал, что это сняли в перестройку, но действие происходит десятком лет ранее.
Петр Щербаков хорошо сыграл такого типичного советского (хочется прямо так сказать - совкового) руководителя.
Но не этот грустный фильм есть звездный фильм Жанны Болотовой. Звездный фильм и звездная роль Жанны Болотовой это ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ.
Согласна.
Так бывает, что первая роль в кино оказывается лучше всех других ролей.
Но не этот грустный фильм есть звездный фильм Жанны Болотовой. Звездный фильм и звездная роль Жанны Болотовой это ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ.
Не хватает драматургической остроты, поэтому и кажется фильм порой скучноватым.
Может и не снял Губенко много кассовых фильмов, но оставил неизгладимый след в российской культуре и кино. Такие же его глубокие фильмы "Из жизни отдыхающих", "Подранки" трогают душу и заставляют трепетать.
Отличие от документального кино тут скорее в том, что режиссер внес в него важный и нужный элемент сказки - фантастического главного героя, который берет да ломает это " царство" тьмы, с его героев сходит оцепенение, и они преображаются; и сам главный герой( героиня, конечно же ) оказывается не раздавленной этой документальной правдой, но выходит победительницей.
В обычной, " реальной" жизни такого, конечно же, не было бы. В стандартной ситуации и главврач оказался бы стандартным - не он бы перевоспитал Федота Федотыча с коллективом столовой, а наоборот; да даже больше скажу, и перевоспитывать не надо бы было.
А в фильме - есть мифический элемент, да еще и в превосходном сценическом исполнении, да с чудесной актерской игрой - и потому фильм в самом деле смотреться "на одном дыхании".
А режиссерские находки ! Противопоставление и сочетание старого и нового, пионерлагеря с цветущим детством, и старческого общества, классического "Степь да степь" с клипами Леонтьева и Пугачевой, летящих вертолетов прекрасными церковными куполами !
Ну а все эти мелькающие фотокарточки молодости бабушек дедушек !
Я просто поразился, насколько недооценён этот фильм, так мало комментариев...
Для советского кинематографа - это одна из его вершин - и к моему большому сожалению, оставшаяся без должного внимания...