
Главная тема
А какая работа мэтра больше всего впечатлила вас?

Обзор сериалов
Выживаем в бункере, офисе и России, на постановке Шекспира и в окружении зомби-грибов

Анимация
Мистический детектив в декорациях викторианской Англии вернулся с новым сезоном

Спутник телезрителя
15 апреля, 15:25, viju TV1000

Новости кино
Комедию посмотрели более 2,3 млн человек

Интервью
Актер и фотограф – о классике и современности, «Преступлении и наказании», жизни здесь и сейчас и благотворительности

Спутник телезрителя
В ночь с 13 на 14 апреля, 02:20, .Black

Лайфстайл
У актрисы широкий спектр прикладных навыков
отзывы
Очень хорошая, талантливая, но всего лишь исполнительница, лицедейка.
... Великая актриса говорила так как говорят малыши - коротко , ёмко , в самую суть . В данном конкретном случае абсолютно солидарен с её оценкой . Насчёт Астрова - '' спившегося городового'' резковато конечно , как и всякие оценки Фаины Георгиевны , но по сути верно . Хотя как по мне - Чехов и нудятина , почти синонимы . Извините , поклонники Антона Палыча .
Моя оценка Сергея Бондарчука не изменилась. По-моему, он хорошо сыграл Астрова, а если бы ему не мешал режиссёр Кончаловский, то сыграл бы ещё лучше. Где-то я прочла, что у них было разное видение этого образа. Бондарчук видел Астрова культурным, красивым, умным человеком, который нравится женщинам. Он – один из немногих интеллигентов в уезде. В представлении Кончаловского Астров – опускающийся спивающийся человек. Он не следит за собой, носит мешковатый костюм и т.д. Но такой человек не мог бы нравиться двум женщинам сразу: молоденькой Соне и модной красавице Елене, поэтому мне ближе видение Астрова Бондарчуком, и его игру могу сравнить с Лавровым. Басилашвили и Смоктуновский – по-моему, тоже на одном уровне, от игры обоих я не в восторге. Данилова лучше, чем Мирошниченко, как-то одухотворённее, душевнее. Мирошниченко слишком холодна и равнодушна, я не увидела в ней любви к Астрову. Ирина Купченко внешне настолько хороша, что её не нужно было приглашать на роль Сони. Не верится, что Астров (Бондарчук) мог предпочесть ей Елену (Мирошниченко). Остальные актёры сыграли на хорошем уровне.
Сколько же у А.П.Чехова любви и сострадания к человеку. К его одиночеству, жажде любви, понимания того, что ни хлебом единым жив человек. И покупкой билета в Москву эту жажду сестрам не утолишь...И надо жить. Надо терпеть. "Потерпи, дядя Ваня". И претерпевший до конца спасен будет.
... Очень точное замечание. Я вооще глубоко не понимаю очарованность Чеховым. Он редкостный мизантроп, который людишек на дух не переносил. И это не скрывал.
Трудно найти в мировой литературе более сильный по воздействию акт милосердия (не справедливости, а именно христианской милости), чем тот кусок пирога, поданный старику Цыбукину Липой. (В овраге).
Та жертвенная любовь ко всякому человеку, которую являет, глуповатая на первый взгляд, Ольга Семёновна, за что получила от людей трогательное прозвище Душечка.
Или, тот обжигающий момент, когда "злой" Дымов - "Мерзавец! Сукин сын!" (но тоже человек) неуклюже просит прощение у Егорушки. (Степь)
Или отпетый пьяница, дебошир Кирьяк (пропащий человек)со слезами тянущий руки к иконе на крестном ходе (оказывается и он человек и тоже страдает). (Мужики)
А.П.Чехов, тот которого назвали мизантропом, незримо сострадает даже тем, от которых мы, по своему гуманизму и справедливости, отвернемся с презрением, как от недостойных звания "человек".
Этот вечный труженик, который содержал всю свою семью, мало сам получил заботы и любви, и о своем одиночестве он пишет в письме с горькой иронией "Пианино и я - это два предмета в доме, проводящие свое существование беззвучно и недоумевающие, зачем нас здесь поставили, когда на нас некому играть."
А.П.Чехов глубок, религиозен (не смотря на все сомнения), философски ироничен, и... очень одинок (как всякий гений).
Легко любить все человечество, трудно отдельного человека. Или все человечество заслуживает только презрения? Чехов, как его ИвАнов, взвалил на себя слишком тяжелую ношу, и нес ее до конца жизни. Вечная ему память и благодарность.
Сергей Бондарчук - Астров?
это очень мрачный, безъюморной, мизантропичный Астров,
настоящий Астров - это Кирилл Лавров со смеющимися глазами на умном лице в постановке Товстоногова, лёгкий, остроумный и проницательный,
Сергей Бондарчук не может быть Астровым
В оправдание Сергея Бондарчука добавлю только, что он хотел по-другому сыграть Астрова. В его представлении Астров был более лёгким, красивым, изящным человеком.
У Бондарчука даже произошёл на эту тему конфликт с Кончаловским.
Он купил себе для роли Астрова элегантный костюм в Париже, но Кончаловский видел Астрова именно спивающимся мужиком в неряшливой балахонистой одежде, и Бондарчуку... пришлось подчиниться режиссёру.
Так нет, рассказ пронизан такой тоской и мукой смертной, надо замуж выходить, создавать семью, а это так скучно. Что в подтексте? Полагаю, другой вариант: надо ехать в Москву сойтись с "передовыми" людьми и бомбы в губернаторов бросать, вот это жизнь...)))
Если именно об этом рассказе "Невеста" ,то он скорее о свободе выбора и об огромной смелости изменить напрочь судьбу.
...
перечитала только что,
не возмутилась, но вспомнила аналог,
Надя уехала не от перспективы создания семьи, а от пошлости, глупости, заскорузлости (уклад в доме бабули, вечно несчастная мать-приживалка, самодовольный глупый жених, с него выписан образ Сержеля, мужа Софи, "Неоконченная пьеса...")
К жениху у Нади никакого чувства,на кухне клопы и тараканы...И даже от дома,снятого Андреем,её тошнит..Решение в пользу рискнуть ,бросить всех и уехать. Несмотря на обмороки бабушки и мамы..
И никакой конкретики, кем и чем она стала.(?)
Но написано просто и поэтично,но со скрытой болью,как это часто у Чехова.
...
Меня возмущает рассказ А. Чехова Невеста. Молодая красивая и здоровая девушка, закончив образование приехала в поместье к родителям. Казалось бы -- вся жизнь впереди, сколько будет всего хорошего и счастливого. Так нет, рассказ пронизан такой тоской и мукой смертной, надо замуж выходить, создавать семью, а это так скучно. Что в подтексте? Полагаю, другой вариант: надо ехать в Москву сойтись с "передовыми" людьми и бомбы в губернаторов бросать, вот это жизнь...)))
не возмутилась, но вспомнила аналог,
Надя уехала не от перспективы создания семьи, а от пошлости, глупости, заскорузлости (уклад в доме бабули, вечно несчастная мать-приживалка, самодовольный глупый жених, с него выписан образ Сержеля, мужа Софи, "Неоконченная пьеса...")
рассказ "Невеста", 1902-1903, напомнил другое произведение с таким же сюжетом, "Пьер и Жан", 1888-1889, Мопассана
Да, отличные фильмы и рассказы отличные. Но, в разные исторические эпохи разное прочтение. Для современников писателя тема маленького человека, лишнего человека воспринимались в привязке к власти. Царь виноват и все устройство жизни, что есть нищета и умный даровитый человек реализовать себя не может. Надо, надо менять жизнь и т.д..
Меня возмущает рассказ А. Чехова Невеста. Молодая красивая и здоровая девушка, закончив образование приехала в поместье к родителям. Казалось бы -- вся жизнь впереди, сколько будет всего хорошего и счастливого. Так нет, рассказ пронизан такой тоской и мукой смертной, надо замуж выходить, создавать семью, а это так скучно. Что в подтексте? Полагаю, другой вариант: надо ехать в Москву сойтись с "передовыми" людьми и бомбы в губернаторов бросать, вот это жизнь...)))
Отличные фильмы по Чехову – "Плохой хороший человек", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Дом с мезонином", "Душечка", "Мой ласковый и нежный зверь", "Дама с собачкой" - это так просто по памяти, что смотрела, а вообще список включает 532 экранизации (пятьсот тридцать две!). Еще много надо посмотреть. Вот еще и "Дядю Ваню" надо посмотреть. "Володя большой, Володя маленький" мне как-то не очень понравился.
А я вообще-то люблю как Чехова, так и Достоевского. Оба защищали "маленького человека". Эта защита вовсе не означает "работу" на революции и гр. войны, и прочие потрясения. Не надо таких грубых корреляций. А Достоевский и вовсе автор "Бесов", так что не запутайтесь в своих корреляциях.
Чехова экранизировали много. Много удачных экранизаций.
Отличные фильмы по Чехову – "Плохой хороший человек", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Дом с мезонином", "Душечка", "Мой ласковый и нежный зверь", "Дама с собачкой" - это так просто по памяти, что смотрела, а вообще список включает 532 экранизации (пятьсот тридцать две!).
А я вообще-то люблю как Чехова, так и Достоевского. Оба защищали "маленького человека". Эта защита вовсе не означает "работу" на революции и гр. войны, и прочие потрясения.
Царь виноват и все устройство жизни, что есть нищета и умный даровитый человек реализовать себя не может. Надо, надо менять жизнь и т.д..
Меня возмущает рассказ А. Чехова Невеста. Молодая красивая и здоровая девушка, закончив образование приехала в поместье к родителям. Казалось бы -- вся жизнь впереди, сколько будет всего хорошего и счастливого. Так нет, рассказ пронизан такой тоской и мукой смертной, надо замуж выходить, создавать семью, а это так скучно. Что в подтексте? Полагаю, другой вариант: надо ехать в Москву сойтись с "передовыми" людьми и бомбы в губернаторов бросать, вот это жизнь...)))
А я вообще-то люблю как Чехова, так и Достоевского. Оба защищали "маленького человека". Эта защита вовсе не означает "работу" на революции и гр. войны, и прочие потрясения. Не надо таких грубых корреляций. А Достоевский и вовсе автор "Бесов", так что не запутайтесь в своих корреляциях.
...
Вспомните какой-нибудь годный фильм по Чехову?
качество художественного текста?
отличные фильмы получаются, как правило, если хорош киносценарий, который зачастую может быть создан на основе посредственного литературного источника, и это, на мой взгляд, нормально, даже - естественно, поскольку кино - визуальное искусство, важен кадр, его содержание,
Эрик Ромер снимал на плёнку литературу,
да, она в некотором смысле становилась визуальной, но что это доказывает?
рекламщики пишут, что великолепные изображения еды получаются тогда, когда модель - не натуральная, а имитация, муляж,
подлинность модели, художественная ценность литературного источника сами по себе не обеспечивают успех киновоплощения своих проекций