№939 Виталий Иванов
Лично мне очень нравится первая серия. ... этот фильм люблю не за показ ужасов гражданской войны. А за тёплую уютную атмосферу за кремовыми шторами
№942 Петр Коровин
Аналогичные ощущения
И ещё такие же. Поэтому вторая серия и выпадает из этих ощущений, тоже почти всегда её пропускаю, кроме самых последних эпизодов.
№944 Виталий Иванов
Для меня, самый интересный момент во всём фильм - это их застолье в первой серии. Подтрунивание над Лариосиком, тосты, романс, карты. И всё бы хорошо, но этим воякам "рано утром", по их словам, выступать. В смысле, драться воевать. А они полночи водку пили, романсы пели и в карты играли. Ну и чего они навоюют "рано утром", интересно?
согласен 1я самая интересная.Пили.Но в дрыск не все.Только комбатареи. Там видимо "практика". На войне как на войне
№944 Виталий Иванов
Для меня, самый интересный момент во всём фильм - это их застолье в первой серии. Подтрунивание над Лариосиком, тосты, романс, карты. И всё бы хорошо, но этим воякам "рано утром", по их словам, выступать. В смысле, драться воевать. А они полночи водку пили, романсы пели и в карты играли. Ну и чего они навоюют "рано утром", интересно?
В новой экранизации показали. Мышлаевский опохмелился, остальные были в норме. Да будь они хоть пьяные в зюзю, хоть трезвые, конечный результат был бы таким же.
Для меня, самый интересный момент во всём фильм - это их застолье в первой серии. Подтрунивание над Лариосиком, тосты, романс, карты. И всё бы хорошо, но этим воякам "рано утром", по их словам, выступать. В смысле, драться воевать. А они полночи водку пили, романсы пели и в карты играли. Ну и чего они навоюют "рано утром", интересно?
сегодня день рождения Владимира Басова ! светлая память ! с земным днем рождения ! благодарю за все шедевральные фильмы .за "Щит и меч " и "Дни Турбиных " каков подбор актеров наших любимых !вчера пересмотрела "Дни Турбиных " и сколько смотрю .столько и плачу и смеюсь и благодарю Мастера !
№ 936 perfect sense
...Проблематика везде — одна и та же. Хаос, в котором торжествуют крайне злые силы. И ни Турбины, ни Мастер не остановят это торжество....
Ни Турбины на службе злых сил, ни Мастер, купленный злыми силами, не остановят торжество злых сил.
Хаос остановит другая сила, и она названа.
Лично мне очень нравится первая серия. Появление Лариосика, Шервинского, да вообще всех. Эта пьянка, песни, карты...в общем вся эта подготовка к завтрашнему сражению. Очень красива Титова.
Вторая серия по моему - провал. Скучно, длинно, неинтересно. Нет конечно, всё это очень важно - юнкера, митинги, стрельба, тревога. Но я - зритель именно этот фильм люблю не за показ ужасов гражданской войны. А за тёплую уютную атмосферу за кремовыми шторами, за нелепого но славного Лариосика, за Шервинского с повадками остапа Бендера, за красивую Титову. На ужасы гражданской войны я в другом фильме посмотрю.
Третья серия - нормально. Похуже первой, но намного лучше второй. Так что я после первой серии сразу смотрю третью.
Много раз смотрела фильм. Шедевр Владимира Басова. Прекрасно подобраны актеры, колоритные поручики, блистательный Шервинский в исполнении Василия Ланового, убедителен Андрей Мягков. Спасибо создателям фильма.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 12.05.2024 - 19:27:17
№934 Gerandous365
... И как же? Потому что я, например, никакой связи ни в первом, ни во втором случае не нахожу.
"Белая Гвардия". Эпическая, в духе Гоголя, очень атмосферная повесть. Лирический реализм.
"Мастер и Маргарита". Сатира, гротеск, буффонада, ирония... Повествование - сборник новелл со сквозным сюжетом. Даже лирика, и та очень гротесковая.
В общем, ничего общего, кроме имени автора.
Приёмы разные, это верно. Но проблематика везде — одна и та же. Хаос, в котором торжествуют крайне злые силы. И ни Турбины, ни Мастер не остановят это торжество.
№914 perfect sense
Владимир Павлович Басов...
Режиссёр, актер, отлично игравший сложные роли... Фронтовик, приблизивший и встретивший 1945 год. Насколько ему, советскому художнику до мозга костей, оказалась близка трагедия, да и правда белого офицерства? "Старого мира — последний сон..."(с). Чувствовала его Цветаева. Воспроизвел Булгаков. Внимательно отнёсся Борис Лавренёв с его "Сорок первым"...
Наследие Булгакова и помогло понять, что белые отстаивали и почему терпели поражение.
А отстаивали — мир, в котором выросли. Страну, которую были призваны защищать. А страну — смута разодрала.
Булгаков передал, как Турбины, Студзинский, Шервинский, да и подлый Тальберг не знают, за что схватиться, как отстоять... И чего стОит Мышлаевскому ломать себя, пытаться уловить, есть ли у большевиков хоть какая-то правда...
Басов на всё это отозвался.
Сочетание исторической хроники с камерными сценами — да, в этом переплетении блистательными актерами были воссозданы непростые характеры.
Вот Алексей Турбин (Мягков) — он знает, что, кроме него, ношу никто не вытянет. И за невозможность вытянуть платит честно.
Вот Елена (Титова) — тут внешнее веселье прикрывает непростую судьбу офицерской жены в ту эпоху.
Вот Николка (Андрей Ростоцкий) и другая военная молодёжь — роли выстроены так, что любой нормальный человек пожалеет мальчишек.
К роли Мышлаевского Басов нашел простой и верный ключ — сыграл своего брата, боевого офицера, даром что в другом мундире.
Все сколько-нибудь комические роли лишь оттеняют общую беду этих людей.
"Даже светлые подвиги — это только ступени В бесконечные пропасти, к недоступной весне... (с).
А потом наступил 1991 год.
И советским офицерам довелось понять, что чувствовали царские офицеры, когда вот на этой земле — рухнула другая держава... "Дни Турбиных" оказались страшным пророчеством. И пьеса, и вот этот сериал...
Солидарен с подобными точками зрения.
Отличная рецензия. Согласна. Михаил Булгаков - мастер, поэтому его произведения достоверны и будут актуальны во все времена.
№933 perfect sense
... Путь Булгакова от "Дней Турбиных" к пьесе "Батум" так же железно мотивирован, как путь от "Белой гвардии" к "Мастеру и Маргарите".
И как же? Потому что я, например, никакой связи ни в первом, ни во втором случае не нахожу.
"Белая Гвардия". Эпическая, в духе Гоголя, очень атмосферная повесть. Лирический реализм.
"Мастер и Маргарита". Сатира, гротеск, буффонада, ирония... Повествование - сборник новелл со сквозным сюжетом. Даже лирика, и та очень гротесковая.
В общем, ничего общего, кроме имени автора.
отзывы
И ласковый ламповый свет
Умиряет усталые взоры, —
Мне слышится счастья привет".
Лично мне очень нравится первая серия. ... этот фильм люблю не за показ ужасов гражданской войны. А за тёплую уютную атмосферу за кремовыми шторами
Аналогичные ощущения
Для меня, самый интересный момент во всём фильм - это их застолье в первой серии. Подтрунивание над Лариосиком, тосты, романс, карты. И всё бы хорошо, но этим воякам "рано утром", по их словам, выступать. В смысле, драться воевать. А они полночи водку пили, романсы пели и в карты играли. Ну и чего они навоюют "рано утром", интересно?
Для меня, самый интересный момент во всём фильм - это их застолье в первой серии. Подтрунивание над Лариосиком, тосты, романс, карты. И всё бы хорошо, но этим воякам "рано утром", по их словам, выступать. В смысле, драться воевать. А они полночи водку пили, романсы пели и в карты играли. Ну и чего они навоюют "рано утром", интересно?
Но я - зритель именно этот фильм люблю не за показ ужасов гражданской войны. А за тёплую уютную атмосферу за кремовыми шторами...
...Проблематика везде — одна и та же. Хаос, в котором торжествуют крайне злые силы. И ни Турбины, ни Мастер не остановят это торжество....
Хаос остановит другая сила, и она названа.
Вторая серия по моему - провал. Скучно, длинно, неинтересно. Нет конечно, всё это очень важно - юнкера, митинги, стрельба, тревога. Но я - зритель именно этот фильм люблю не за показ ужасов гражданской войны. А за тёплую уютную атмосферу за кремовыми шторами, за нелепого но славного Лариосика, за Шервинского с повадками остапа Бендера, за красивую Титову. На ужасы гражданской войны я в другом фильме посмотрю.
Третья серия - нормально. Похуже первой, но намного лучше второй. Так что я после первой серии сразу смотрю третью.
... И как же? Потому что я, например, никакой связи ни в первом, ни во втором случае не нахожу.
"Белая Гвардия". Эпическая, в духе Гоголя, очень атмосферная повесть. Лирический реализм.
"Мастер и Маргарита". Сатира, гротеск, буффонада, ирония... Повествование - сборник новелл со сквозным сюжетом. Даже лирика, и та очень гротесковая.
В общем, ничего общего, кроме имени автора.
Владимир Павлович Басов...
Режиссёр, актер, отлично игравший сложные роли... Фронтовик, приблизивший и встретивший 1945 год. Насколько ему, советскому художнику до мозга костей, оказалась близка трагедия, да и правда белого офицерства?
"Старого мира — последний сон..."(с).
Чувствовала его Цветаева. Воспроизвел Булгаков. Внимательно отнёсся Борис Лавренёв с его "Сорок первым"...
Наследие Булгакова и помогло понять, что белые отстаивали и почему терпели поражение.
А отстаивали — мир, в котором выросли. Страну, которую были призваны защищать. А страну — смута разодрала.
Булгаков передал, как Турбины, Студзинский, Шервинский, да и подлый Тальберг не знают, за что схватиться, как отстоять... И чего стОит Мышлаевскому ломать себя, пытаться уловить, есть ли у большевиков хоть какая-то правда...
Басов на всё это отозвался.
Сочетание исторической хроники с камерными сценами — да, в этом переплетении блистательными актерами были воссозданы непростые характеры.
Вот Алексей Турбин (Мягков) — он знает, что, кроме него, ношу никто не вытянет. И за невозможность вытянуть платит честно.
Вот Елена (Титова) — тут внешнее веселье прикрывает непростую судьбу офицерской жены в ту эпоху.
Вот Николка (Андрей Ростоцкий) и другая военная молодёжь — роли выстроены так, что любой нормальный человек пожалеет мальчишек.
К роли Мышлаевского Басов нашел простой и верный ключ — сыграл своего брата, боевого офицера, даром что в другом мундире.
Все сколько-нибудь комические роли лишь оттеняют общую беду этих людей.
"Даже светлые подвиги — это только ступени
В бесконечные пропасти, к недоступной весне... (с).
А потом наступил 1991 год.
И советским офицерам довелось понять, что чувствовали царские офицеры, когда вот на этой земле — рухнула другая держава... "Дни Турбиных" оказались страшным пророчеством. И пьеса, и вот этот сериал...
Солидарен с подобными точками зрения.
... Путь Булгакова от "Дней Турбиных" к пьесе "Батум" так же железно мотивирован, как путь от "Белой гвардии" к "Мастеру и Маргарите".
"Белая Гвардия". Эпическая, в духе Гоголя, очень атмосферная повесть. Лирический реализм.
"Мастер и Маргарита". Сатира, гротеск, буффонада, ирония... Повествование - сборник новелл со сквозным сюжетом. Даже лирика, и та очень гротесковая.
В общем, ничего общего, кроме имени автора.