№15 Tereza
Мне всегда интересно,неужели детки,сдающие своих стариков во всякие "представительства" из лучших побуждений,потом живут долго и счастливо,не встречаясь с бумерангом?
Какой, к лешему, бумеранг? У детей своя жизнь, свои обстоятельства, своя работа. Они что, должны класть свои жизни под жизнь стариков? И терять при этом свои годы? Отличная политика! Жена правильно сказала, у всех своя жизнь и своя работа. Бумеранг чего должен был вернуться? Они что-то украли, разбили семью, кого-то убили? Что за бред? Я сама прожила и проухаживала за бабушкой почти 10 лет, и врагу не пожелаю таких обстоятельств. Все равно никто спасибо не сказал, в том числе, бабушка. Сейчас бы я подумала, оставлять ее или нет
Фильм не о том, что деревенским людям тяжело жить в городе, а о том, что старики боятся стать никому не нужными! Анне Тимофеевне и в пансионате прекрасно бы жилось, если бы ее, как и других стариков категорично не освобождали от труда, к которому они привыкли за годы их жизни, и в котором они все видят ее смысл!
И еще маленькая ремарка: почему во многих советских фильмах герои курят прямо в квартирах, это так и было и считалось нормой? Ужас какой-то!
Кстати, кто заметил, в первой части фильма, когда герои рассматривают фотографии из альбома - фоном звучит песня группы "Воскресение" - "Снилось мне" (авторство от Алексея Романова). Впервые замечаю песни "Воскресения" в советском фильме, тем более 1984 года. Не то чтобы их запрещали, но все же советский рок не часто звучал в кино. Правда, когда во всю началась перестройка - рок стал появляться в кино намного чаще.
В фильме верно подмечено, что наиболее тесная духовная связь возникает у стариков именно с внуками, а не с детьми. По сюжету фильм очень напоминает более раннюю картину "На исходе лета" (1979 год, с участием Марины Дюжевой и Леонида Оболенского), там похожая ситуация, наибольшее участие в судьбе старика приняли внук и его невеста. Однако исход более оптимистичный, очень трогательный (смотрите сами, фильм хороший)... А родителям стоит намотать на ус и задуматься, на кого они смогут опереться в старости, когда придет немощь и дряхлость...
Мне всегда интересно,неужели детки,сдающие своих стариков во всякие "представительства" из лучших побуждений,потом живут долго и счастливо,не встречаясь с бумерангом?
Хороший фильм на понятную аудитории тему: проблема деревенских стариков, которые вдруг попали из родного села в непривычный и псевдокомфортабельный для них город, была известна в те времена практически каждому советскому человеку.
Фильм в значительной степени с приглаженным изображением проблемы - тут и ярко выраженных негативных черт характера главных героев нет, и сама Анна Тимофеевна - ну просто ангел, ей только любоваться можно; и " санаторий" - дом престарелых в самом деле как некая мечта для советских стариков...
Такой проблеме были посвящены и другие фильмы этого периода - " И жизнь, и слёзы, и любовь"- в котором дом престарелых изображен без прикрас, и " Вы чьё , старичьё?" - тут уж совсем все реалистично до натурализма.
В фильм можно отметить и другие негативные черты общества, которые отмечались в то время: и слишком легкое отношение к необходимости что то думать о своей жизни у молодёжи, когда уже фактически взрослые люди ( парень срочную в армии отслужил!)ну совершенно не думают о трудоустройстве, и на уровне маленьких детей , то есть как должное, воспринимают денежное содержание от старших; тут и легкое отношение к браку- Света достаточно банально уходит от шаблонного Гены к более яркому, но привычному глазу летчику с автомобилем...
При этом хэппи-энд подразумевается, но совсем не очевиден: болячки Анны Тимофеевны в родном селе так и не вылечатся, Генка надежды на семейное счастье лишился, и теперь вот , совершенно городской человек, с горя и в надежде на жильё намерен проявить себя в селе...
То есть общая позитивная линия сюжета сохраняется, но вопросы у зрителя остаются.
Согласен, что душевное кино. Но как-то шаблонно, все предсказуемо, все ожидаемо. И отправка невесткой в пансионат, и уход Светочки, и "возвращение" внука ...
Хороший добрый фильм . Нравится мне работы замечательной белорусской актрисы Галины Макаровой. Её героиня правильно сделала что уехала к себе на родину. Как можно ? Прожить всю жизнь в деревне а потом сменить на город ? Нарушить весь уклад жизни . Где родился там и пригодился . Негоже менять свой дом на муравейник в городе. Да . и не получится . Фильм это показал.
К большому огорчению такие фильмы у нас перестали показывать совсем! Или иногда по каналу ПОДМОСКОВЬЕ изредка выискивают. порой удивляюсь, что такие фильмы снимались и долго пылились на полках фильмофонда. При том, что играют первоклассные актеры! Уж Галина Макарова во всех ролях хороша!
А я посмотрел этот фильм сегодня по Белорусскому ТВ.
Кино хорошее, но слишком предсказуемое, все понятно наперед.
Галина Макарова, как всегда на высоте, она не играет, она живет в образе героини, ей веришь.
В который раз я понимаю, что тогда СССР, а сейчас наши отдельные страны, держались и держатся на таких женщинах и бабушках. И мои любимые бабушки, русская, Агриппина Севастьяновна и украинка, Мария Александровна, были такими. Сколько же им пришлось пережить трудностей и они тоже поднимали и воспитывали своих детей несмотря ни на что. Я их помню и люблю за ту заботу и любовь, которую они дарили мне и другим своим внукам. Бабушки у меня были замечательные. Светлая им память...
отзывы
Мне всегда интересно,неужели детки,сдающие своих стариков во всякие "представительства" из лучших побуждений,потом живут долго и счастливо,не встречаясь с бумерангом?
И еще маленькая ремарка: почему во многих советских фильмах герои курят прямо в квартирах, это так и было и считалось нормой? Ужас какой-то!
Фильм в значительной степени с приглаженным изображением проблемы - тут и ярко выраженных негативных черт характера главных героев нет, и сама Анна Тимофеевна - ну просто ангел, ей только любоваться можно; и " санаторий" - дом престарелых в самом деле как некая мечта для советских стариков...
Такой проблеме были посвящены и другие фильмы этого периода - " И жизнь, и слёзы, и любовь"- в котором дом престарелых изображен без прикрас, и " Вы чьё , старичьё?" - тут уж совсем все реалистично до натурализма.
В фильм можно отметить и другие негативные черты общества, которые отмечались в то время: и слишком легкое отношение к необходимости что то думать о своей жизни у молодёжи, когда уже фактически взрослые люди ( парень срочную в армии отслужил!)ну совершенно не думают о трудоустройстве, и на уровне маленьких детей , то есть как должное, воспринимают денежное содержание от старших; тут и легкое отношение к браку- Света достаточно банально уходит от шаблонного Гены к более яркому, но привычному глазу летчику с автомобилем...
При этом хэппи-энд подразумевается, но совсем не очевиден: болячки Анны Тимофеевны в родном селе так и не вылечатся, Генка надежды на семейное счастье лишился, и теперь вот , совершенно городской человек, с горя и в надежде на жильё намерен проявить себя в селе...
То есть общая позитивная линия сюжета сохраняется, но вопросы у зрителя остаются.
Кино хорошее, но слишком предсказуемое, все понятно наперед.
Галина Макарова, как всегда на высоте, она не играет, она живет в образе героини, ей веришь.
В который раз я понимаю, что тогда СССР, а сейчас наши отдельные страны, держались и держатся на таких женщинах и бабушках. И мои любимые бабушки, русская, Агриппина Севастьяновна и украинка, Мария Александровна, были такими. Сколько же им пришлось пережить трудностей и они тоже поднимали и воспитывали своих детей несмотря ни на что. Я их помню и люблю за ту заботу и любовь, которую они дарили мне и другим своим внукам. Бабушки у меня были замечательные. Светлая им память...