Освежила в памяти. Пресноват – и по сравнению с книгой, и с тем, что в Забайкалье в 1918 году творилось на самом деле.
Считаю, что эпизода с лошадью в этом виде можно было избежать, не такой уж он и зрелищный. Вероятно, прыгать можно было и с меньшей высоты без ущерба для содержания фильма и самой лошади.
Всегда удивляла история с ограблением Читинского банка; ведь это классика – при приближении противника осуществлять эвакуацию товарно-материальных ценностей (тем более таких – в первую очередь) – см. фильм «Золото» 1969 года. Но в последнее время появились публикации – анархисты – это часть успешной операции по прикрытию настоящего маршрута эвакуации золотого запаса.
«Прежде всего, несмотря на недостаток объективных свидетельств произошедшего в ночь на 25 августа 1918 года, динамичную картину банковского ограбления не раз живописали на страницах своих книг местные авторы. Писатели Илья Чернев в романе «Мой великий брат», Константин Седых в «Даурии» и Василий Балябин в «Забайкальцах» не обошли творческим вниманием налет анархистов на злополучный банк. У всех трех авторов описания ограбления сделаны в стиле вестерн — с маузерными выстрелами, взрывами гранат и падающими телами охранников. Отличались лишь фамилии главарей: налетчиками руководил то Пережогин, то Лавров, а третий писатель упомянул некоего Караева. Красочных моментов было много и в экранизации «Даурии».
Причем выстрелов и взрывов, ярко описанных в художественной литературе, не было. Вооруженные люди зашли в банк, оттолкнули охранников, без шума и пыли забрали золото и ушли. Целый век эта бескровная операция оставалась тайной.
Накануне падения советской власти в Чите 26 августа 1918 года паника нарастала, усугубляемая слухами о том, что белочехи окружают город. На свободный выход из него оставалось только два часа. Поэтому мешкать и оформлять бумажки для конфискации золота было некогда. «Военная саранча»… прикрылась политическими попутчиками-анархистами, которые весело и пьяно потребовали и получили свою долю. В суматохе отступления было трудно разобраться, кто свой, кто чужой.
После громкого ограбления уходящая из Читы советская власть выступила с гневными заявлениями. Вот что говорилось в обращении «К трудящимся братьям!», с которым в августе 1918 года выступил один из лидеров советской власти в Забайкалье Дмитрий Шилов: «Сегодня ночью два отряда, предводительствуемые презренными, морально разложившимися людьми, пользуясь доверчивостью караула, разграбили золото в Государственном казначействе и бежали, изменнически предавая товарищей».
…куда делось золото из Читинского государственного банка после ограбления в 1918 году? И каким образом оно вновь вернулось в этот банк в конце 1920 года и составило основу финансовой системы Дальневосточной республики?»
Тайна клада Сергея Лазо «Сибирские огни» №11 2023 г. Александр Агалаков
Посмотрела фильм с удовольствием и с ощущением невозвратной печали и ностальгии. Актерский состав прекрасный в живых практически никого не осталось. Недавно ушел и старший из братьев Соломиных. Какой же у них обоих талант и обаяние. Как они украшают любой фильм.
Правильно делали критики. Советская культура создавалась не только творческими деятелями, но и критиками, цензурой. Как только пошла отсебятина в 90-е...
Критики упрекали режиссёра за 2 часть. Это какой-то боевик-возмущались они. Трегубович возражал,что он специально так снял две разные части. Так им и было задумано.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 26.07.2023 - 10:54:07
Всё же для очень объёмного романа Константина Седых маловато двух серий. Неизбежно приходится что-то сокращать, упрощать, выбрасывать многих персонажей из сюжета. Здесь надо было снимать многосерийный телефильм. Хотя по тем временам фильм очень зрелищный, тем более в кино, на широком формате.
Уж насколько я уважаю Социалистический период нашей страны и Советскую культуру, но вынужден признать, что фильм довольно слабый, ни смотря на профессионализм актёров.
Александр Брусков (Ярославль) 14.10.2022 - 18:49:20
Атаман Каргин именно таким и был в книге, то есть не самым плохим, изначально, и старался как мог примирить казаков между собой.
В романе Ромка и его товарищи убегают из под расстрела не зимой, и не в реку прыгают, а скрываются в кустах.
Зимой Ромка объявляется дома, и там его пытаются поймать.
№157 владимир головачев
Раньше не обращал внимания - не знаю почему, но вчера посмотрел снова и ахнул: Соломин прыгает в ледяную воду и выбирается на берег - это ладно, можно понять - стресс, организм собрался и т. д. Но, следующий кадр совершенно из области :"не хочешь - не верь"...Соломин уже в одежде, непонятно откуда взявшейся, ноги обмотаны тряпками, тоже неизвестного происхождения и его ничего не берёт...покашлял немного и всё...ничего не отморожено - целёхонек...Цирк!
в книге они с Федот Муратов убили двух семеновцев и ушли в тайгу тут переделали
Раньше не обращал внимания - не знаю почему, но вчера посмотрел снова и ахнул: Соломин прыгает в ледяную воду и выбирается на берег - это ладно, можно понять - стресс, организм собрался и т. д. Но, следующий кадр совершенно из области :"не хочешь - не верь"...Соломин уже в одежде, непонятно откуда взявшейся, ноги обмотаны тряпками, тоже неизвестного происхождения и его ничего не берёт...покашлял немного и всё...ничего не отморожено - целёхонек...Цирк!
Алексей Викторович Сухих (с. Уральское) 30.11.2021 - 11:15:35
№150 Геннадий Воланов
Но вообще-то, роль атамана в фильме сильно облагорожена.
По книге он такая редкостная сволочь, что если бы Бубенчиков, например, запорол его насмерть, то общество (по выражению Фантомаса) "вздохнуло с облегчением" (с).
в книге пороли не его а Прокопа ушедшего в партизаны
Алексей Викторович Сухих (с. Уральское) 30.11.2021 - 11:14:12
№153 maa
Отличный фильм. Прекрасные актёры. Сначала странным казалось что Романа Улыбина играет Виталий Соломин, слишком "мягкой" казалась мне его внешность для роли казака. Но, потом как-то всё встало на свои места, тем более что сам актёр родом из Забайкалья. Всегда интересной казалась мне женская судьба возлюбленной Романа.. Пришлось покориться отцовской воле, замуж выйти за нелюбимого, а потом вроде бы и смирилась, привыкла к Алексею своему..
в фильме это не ясно войну объявили прямо на свадьбу . В книге 100% не привыкала
№151 Епифанн
.
Если говорить о фильмах про Гражданскую войну, то 100-процентное попадание в цель - это исполнение Зиновием Ефимовичем роли идеолога анархизма Леона Чёрного в тв-фильме Хождение по мукам. Вот тут его стиль, его типаж, и сыграно шикарно.
Отличный фильм. Прекрасные актёры. Сначала странным казалось что Романа Улыбина играет Виталий Соломин, слишком "мягкой" казалась мне его внешность для роли казака. Но, потом как-то всё встало на свои места, тем более что сам актёр родом из Забайкалья. Всегда интересной казалась мне женская судьба возлюбленной Романа.. Пришлось покориться отцовской воле, замуж выйти за нелюбимого, а потом вроде бы и смирилась, привыкла к Алексею своему..
Зиновий Гердт по своим психофизическим данным не подходит на роль белого полковника, вершащего суд и расправу над пленными. Не его это, хоть Гердт и старался. Кстати, и роль красного комиссара в кожаных доспехах (как кто-то писАл ниже) также не его амплуа.
Если говорить о фильмах про Гражданскую войну, то 100-процентное попадание в цель - это исполнение Зиновием Ефимовичем роли идеолога анархизма Леона Чёрного в тв-фильме Хождение по мукам. Вот тут его стиль, его типаж, и сыграно шикарно.
отзывы
Считаю, что эпизода с лошадью в этом виде можно было избежать, не такой уж он и зрелищный. Вероятно, прыгать можно было и с меньшей высоты без ущерба для содержания фильма и самой лошади.
Всегда удивляла история с ограблением Читинского банка; ведь это классика – при приближении противника осуществлять эвакуацию товарно-материальных ценностей (тем более таких – в первую очередь) – см. фильм «Золото» 1969 года. Но в последнее время появились публикации – анархисты – это часть успешной операции по прикрытию настоящего маршрута эвакуации золотого запаса.
«Прежде всего, несмотря на недостаток объективных свидетельств произошедшего в ночь на 25 августа 1918 года, динамичную картину банковского ограбления не раз живописали на страницах своих книг местные авторы. Писатели Илья Чернев в романе «Мой великий брат», Константин Седых в «Даурии» и Василий Балябин в «Забайкальцах» не обошли творческим вниманием налет анархистов на злополучный банк. У всех трех авторов описания ограбления сделаны в стиле вестерн — с маузерными выстрелами, взрывами гранат и падающими телами охранников. Отличались лишь фамилии главарей: налетчиками руководил то Пережогин, то Лавров, а третий писатель упомянул некоего Караева. Красочных моментов было много и в экранизации «Даурии».
Причем выстрелов и взрывов, ярко описанных в художественной литературе, не было. Вооруженные люди зашли в банк, оттолкнули охранников, без шума и пыли забрали золото и ушли. Целый век эта бескровная операция оставалась тайной.
Накануне падения советской власти в Чите 26 августа 1918 года паника нарастала, усугубляемая слухами о том, что белочехи окружают город. На свободный выход из него оставалось только два часа. Поэтому мешкать и оформлять бумажки для конфискации золота было некогда. «Военная саранча»… прикрылась политическими попутчиками-анархистами, которые весело и пьяно потребовали и получили свою долю. В суматохе отступления было трудно разобраться, кто свой, кто чужой.
После громкого ограбления уходящая из Читы советская власть выступила с гневными заявлениями. Вот что говорилось в обращении «К трудящимся братьям!», с которым в августе 1918 года выступил один из лидеров советской власти в Забайкалье Дмитрий Шилов: «Сегодня ночью два отряда, предводительствуемые презренными, морально разложившимися людьми, пользуясь доверчивостью караула, разграбили золото в Государственном казначействе и бежали, изменнически предавая товарищей».
…куда делось золото из Читинского государственного банка после ограбления в 1918 году? И каким образом оно вновь вернулось в этот банк в конце 1920 года и составило основу финансовой системы Дальневосточной республики?»
Тайна клада Сергея Лазо «Сибирские огни» №11 2023 г. Александр Агалаков
В романе Ромка и его товарищи убегают из под расстрела не зимой, и не в реку прыгают, а скрываются в кустах.
Зимой Ромка объявляется дома, и там его пытаются поймать.
Раньше не обращал внимания - не знаю почему, но вчера посмотрел снова и ахнул: Соломин прыгает в ледяную воду и выбирается на берег - это ладно, можно понять - стресс, организм собрался и т. д. Но, следующий кадр совершенно из области :"не хочешь - не верь"...Соломин уже в одежде, непонятно откуда взявшейся, ноги обмотаны тряпками, тоже неизвестного происхождения и его ничего не берёт...покашлял немного и всё...ничего не отморожено - целёхонек...Цирк!
Но вообще-то, роль атамана в фильме сильно облагорожена.
По книге он такая редкостная сволочь, что если бы Бубенчиков, например, запорол его насмерть, то общество (по выражению Фантомаса) "вздохнуло с облегчением" (с).
Отличный фильм. Прекрасные актёры. Сначала странным казалось что Романа Улыбина играет Виталий Соломин, слишком "мягкой" казалась мне его внешность для роли казака. Но, потом как-то всё встало на свои места, тем более что сам актёр родом из Забайкалья. Всегда интересной казалась мне женская судьба возлюбленной Романа.. Пришлось покориться отцовской воле, замуж выйти за нелюбимого, а потом вроде бы и смирилась, привыкла к Алексею своему..
.
Если говорить о фильмах про Гражданскую войну, то 100-процентное попадание в цель - это исполнение Зиновием Ефимовичем роли идеолога анархизма Леона Чёрного в тв-фильме Хождение по мукам. Вот тут его стиль, его типаж, и сыграно шикарно.
Если говорить о фильмах про Гражданскую войну, то 100-процентное попадание в цель - это исполнение Зиновием Ефимовичем роли идеолога анархизма Леона Чёрного в тв-фильме Хождение по мукам. Вот тут его стиль, его типаж, и сыграно шикарно.